starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

СУ-76И - уникальная самоходка в Сарнах

В городе Сарны Ровенской области смотреть в общем-то нечего. За исключением местного "танка", в роли которого на постаменте в центре города выступает советская  самоходная артиллерийская установка СУ-76И, на базе шасси немецкого танка Pz Kpfw III. Это единственная в мире сохранившаяся машина такого типа. Макет на Поклонной горе в Москве не в счет.
Сарны я проезжал на обратном пути из Крыма и не смог проскочить мимо не посмотрев такой раритет. Сегодня, в День танкиста, самое время опубликовать фотографии этой уникальной машины.

СУ-76и — средняя по массе советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса штурмовых орудий на базе захваченных Красной Армией немецких танков Pz Kpfw III и САУ StuG III. Индекс «и» в обозначении СУ-76и обозначает иностранную базу для самоходки. На самом деле, САУ была принята на вооружение под обозначением «СУ С-1». В послевоенной печати встречаются также обозначения «СУ-76 (С-1)» или «СУ-76и». Машины этой марки серийно выпускались на Московском заводе № 37 с марта 1943 года. В отличие от ранее изготовленных самоходных гаубиц, рубка в новой САУ получила наклонные борта, что повышало их прочность.


Первоначально планировалось установить в боевом отделении САУ 76,2-мм пушку ЗИС-3Ш (Ш — штурмовая), именно эта модификация пушки устанавливалась на серийные САУ СУ-76 и СУ-76М на станке, укрепленном к полу, но такая установка не обеспечивала надежной защиты орудийной амбразуры от пуль и осколков, так как при подъеме и повороте орудия в щите неизменно образовывались щели. Эта проблема была решена установкой вместо 76-мм дивизионной пушки специального самоходного 76,2-мм орудия С-1. Это орудие было спроектировано на базе конструкции танковой пушки Ф-34, которым оснащались танки Т-34, и было очень дешевым. Оно разрабатывалось для легких опытных САУ завода ГАЗ. От Ф-34 новая пушка отличалась наличием карданной рамки, позволявшей устанавливать его непосредственно в лобовой лист корпуса и освобождавшей полезный объём в боевом отделении.
Самоходка на фото смотрится плотно и коренасто

Производство СУ-76И было окончательно остановлено в конце ноября 1943 года в пользу СУ-76М, которая уже избавилась к тому времени от своих основных недостатков. Решение о прекращении производства СУ-76и было связано, главным образом, из-за невозможности увеличения производства САУ, а также в предвидении трудностей с ремонтом поврежденных в боях САУ, поскольку поток захваченных шасси немецких танков старых образцов не только не увеличивался, но и заметно сокращался. Всего было выпущено 201 САУ СУ-76И (включая 1 опытную и 20 командирских), которые приняли участие в боях 1943-44 гг., но ввиду малочисленности и трудностей с запасными частями довольно быстро исчезли из Красной Армии.
Источник
Я обошел памятник по кругу против часовой стрелки. Думаю что эти детальные фото пригодятся любителям бронетехники


Оригинальная маска пушки крупным планом
Кто-нибудь знает историю этой машины и появления ее на постаменте?




Вид с левого борта








Корма












Ходовая часть, правый борт


Ведущее колесо


Опорный каток с бандажом фирмы "Continental"


Ленивец и катки


Гусеница


В некоторые траки вставлены "когти" для улучшения сцепления с грунтом




Или вот такие накладки


Ленивец левого борта


Устройство для натяжения гусеницы


Днище, вид спереди. Видны торсионы




Видео как я заводил САУ


Еще несколько фото про Сарны http://starcom68.livejournal.com/1183809.html

Другие мои репортажи о поездке в Крым можно посмотреть здесь: http://starcom68.livejournal.com/1182274.html
Tags: Бронетехника, Памятники, Танки, Украина
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment