starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Бригада десантных кораблей 33 СРЗ

Оригинал взят у navy_korabel в Бригада десантных кораблей 33 СРЗ.
Периодическое скопление большого количества боевых кораблей на судоремонтных предприятиях в последнее время стало явлением обыденным. С одной стороны, это обнажает недостатки (детские болезни) нашего судпрома, военно-морского планирования и, возможно, финансирования жизнедеятельности ВМФ. Другими словами, перегруженные работой, испытывающие недостаток квалифицированных кадров (и средств?) СРЗ не успевают своевременно восстанавливать техническую готовность корабельного состава, из-за чего (а также из-за нехватки этого самого состава) управления технического обеспечения флотов и техупр ВМФ не могут по-нормальному составить годовые планы ремонта и вынуждены эксплуатировать корабли с серьёзным превышением межремонтных сроков. Когда превышение МРС становится попросту опасным, НК и ПЛ приходится "перебазировать" на верфи, где и образуется столпотворение. Подобное положение дел время от времени случается на всех отечественных СРЗ. Сегодня речь пойдёт о 33 судоремонтном заводе (г. Балтийск).


1. БДК СФ "Оленегорский горняк" в Балтийске, 22.11.2016 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


Важное примечание. То, что происходит сейчас, несравненно лучше того, что было во второй половине 1990-х − первой половине 2000-х, когда совсем не старые ещё корабли толпились не в ожидании ремонта, а в отстое (в резерве 3 категории), неухоженные, с сокращёнными экипажами и неясными видами на будущее, которое чаще всего оказывалось печальным. Цель настоящей записи (как и блога в целом) не в том, чтобы нагонять уныние, а совсем наоборот.

Итак, в настоящий момент в 33 СРЗ помимо прочего (не относящегося к теме блога) находятся четыре БДК и один эсминец, другими словами − полноценная бригада десантных кораблей (брдк), усиленная кораблём огневой поддержки десанта.
Ниже приведены краткие предремонтные биографии всех зав. №№, перечислены работы, которые надлежит выполнить на них и сроки выполнения этих работ согласно плану закупок АО "33 СРЗ" на 2017 г. (ссылка 1).


1. БДК СФ "Оленегорский горняк" пр. 775 (зав. № 5)

Крайнюю БС в Средиземном море корабль отслужил 17.12.2013-03.07.2014, затем 07.08.2014 совместно с "Кондопогой" и "Георгием Победоносцем" высадил десант на необорудованное побережье Мотовского залива Баренцева моря (ссылка 2). 13.11.2014 в газете 35 СРЗ "Трудовая вахта" было объявлено о предстоящем ремонте БДК в 2015-2016 г.г. (ссылка 3), а немного позднее (26.12) озвучен срок постановки в завод − 01.2015 (ссылка 4), которая так и не состоялась. 09.05.2016 "Горняк" ещё украшал собой один из пирсов в Североморске (фото 3-4), а 22.11.2016 был уже в Балтийске (фото 1-2). Понятно, что 35 СРЗ, перегруженный работами по авианосцу и кораблям охранения (БПК пр. 1155), просто не мог уделить должного внимания герою настоящего раздела, и было принято, скорее всего, правильное решение перепоручить его 33 СРЗ. Судя по всему, на сегодняшний день БДК не выходил в море для выполнения задач по предназначению 2,72 года.

В плане закупок 27 позиций, относящихся к "Оленегорскому горняку" (за вычетом тех, которые по непонятной причине указаны дважды и даже трижды), срок исполнения договоров по всем работам − 10.2017:

№60 Ремонт носового и кормового устройств согласно ведомости исполнения работ по ГОЗ (пункты 30,31, далее − ГОЗ-30,31);

№65 Ремонт электродвигателя якорно-швартового шпиля; электрогидравлического рулевого устройства с двумя машинами MS 100ТК-1; системы управления и сигнализации компрессоров воздуха типа SD-1-135, SC-2-115; электропневматических приводов задвижек быстрой балластировки; электрооборудования воздушной сирены "ИНКОФОН" (ГОЗ-52,54,272,277,329);

№72 Ремонт линии валов ПрБ, ЛБ (ГОЗ-116);
№73 Ремонт терморегуляторов воды и масла двигателей 16ZV 40/48 (ГОЗ-112);
№74 Ремонт масляных фильтров сигнализаторов главных двигателей 16ZV 40/48 (ГОЗ-110);
№75 Ремонт самоочищающихся масляных фильтров главных двигателей 16ZV 40/48 (ГОЗ-109);
№76 Заварке трещин прокорродированных участков надстройки в районе плавающего шва (ГОЗ-95);
№77 Ремонт наклонных трапов (ГОЗ-88);
№78 Ремонт парадных трапов (ГОЗ-83);
№79,415 Ремонт крышек люков на верхней палубе и надстройках (ГОЗ-55);
№80 Агрегатная замена эхолота НЭЛ-10 и лага ЛИ-40 (ГОЗ-39,40);
№81,234,414 Закупка и замена насосных агрегатов (ГОЗ-346);
№82 Ремонт крышек люков грузового трюма (ГОЗ-41);
№92 Ремонт регуляторов числа оборотов типа UG-8 фирмы WODWARD (ГОЗ-157);
№93,235 Ремонт газоотводов главных двигателей с глушителями (ГОЗ-118);
№94,242 Ремонт паровых котлов VX-516 (ГОЗ-174);
№95,233 Ремонт газовыхлопной трубы дизель-генераторов ДГ 1,2,3 (ГОЗ-165);
№102 Демонтаж, изготовление и монтаж нового теплого ящика SW-12 (ГОЗ-177);
№128,229 Агрегатная замена сепаратора льяльных вод типа СР-20 на сепаратор трюмных вод типа TURBOLO-MPB (ГОЗ-213);
№129,227 Ремонт пультов управления ГДГД в МО ПрБ, ЛБ (ГОЗ-243);
№130 Ремонт кран-балок (ГОЗ-207);
№131 Ремонт трубопроводов с грибками общекорабельной вентиляции (ГОЗ-106);
№132, 232 Ремонт трубопроводов обслуживания котла (ГОЗ-219);
№133 Ремонт тестомесилки типа ММ400-1 (ГОЗ-280);
№134,228 Ремонт газовыхлопных трактов шахты и замена термоизоляции фальштрубы (ГОЗ-104);
№151,248,400 Замена датчиков тахометров и ремонт тахогенераторов линий валов (ГОЗ-242);
№246,387 Ремонт электротельферов (ГОЗ-205);
№250 Ремонт электрооборудования системы управления и сигнализации вспомогательных механизмов (ГОЗ-326);
№275,386 Изготовление креплений минных дорожек (ГОЗ-80).


2. БДК БФ "Калининград" пр. 775.2 (зав. № 19)

Любопытно, что на своей последней перед ремонтом БС в СЗМ (24.12.2013-02.12.2014) "Калининград" служил вместе с "Оленегорским горняком" (например, 15.05.2014 они одним отрядом прошли Босфор курсом на юг), а теперь вот вместе поправляют здоровье во флотском госпитале №33. 28.01.2015 корабль уже стоял у заводского причала (фото 5), к 07.05.2015 его подкрасили (очевидно, ко Дню Победы) (фото 6), 26.07.2015 БДК отметился на параде по случаю Дня ВМФ (видимо, привели с завода на буксире). ВТГ "Калининграда" предполагалось закончить 25.11.2015, однако случится это в лучшем случае в мае сего года. На 28.04.2017 простой − 2,40 года (оригинал).

В плане закупок по "Калининграду" 16 позиций, срок исполнения самого "позднего" договора − 05.2017:

№61 Ремонт системы ОХТ погребов НРО (ГОЗ-116) − 03.2017;
№62 Ремонт, изготовление и замена декоративных покрытий, мебели и элементов обитаемости (ГОЗ-7,8,19,31,37,38,39,40,41,43, 44,46,105,119) − 03.2017;

№96 Электромонтажные работы согласно дополнительной ведомости ремонтных работ по ГОЗ (пункты 7,23,24,25,26,27, 29)
(далее доп-ГОЗ-7,23,24,25,26,27, 29) − 04.2017;

№97 Замена общекорабельной системы пожарной сигнализации и температурно-тревожной сигнализации погребов и изделий "Карат-М" на изделие "Краб-М" (ГОЗ-416) − 04.2017;

№98 Ремонт корпуса в соответствии с актом дефектации ООО "К-Марин" ГОЗ-412) − 04.2017;
№99 Текущий ремонт изд. 6733 (ГОЗ-95) − 04.2017;
№103 Запрессовка вкладышей подшипников линии вала ПрБ, ЛБ (ГОЗ-7) − 04.2017;
№104 Заделка стального каната диам. 60,5 мм во втулку (ГОЗ-265) − 04.2017;
№105 Ремонт системы контроля жидких грузов по цистернам типа "Медиум" (ГОЗ-310) − 04.2017;
№146 Средний ремонт системы сигнализации и защиты ГДГД (ГОЗ-251) − 04.2017;
№226 Изготовление и прокладка трубопроводов, монтаж скользящего шва на артиллерийской палубе (ГОЗ-3,24,468,472)04.2017;
№253 Средний ремонт регулятора числа оборотов главного двигателя 16ZV 40/48 (ГОЗ-251) − 04.2017;
№254 Текущий ремонт линейного коммутатора и ремонт УКВ антенны К-667 (ГОЗ-492,494) − 04.2017;
№306 Ремонт клёпанного пояса в районах главной палубы и надстройки (ГОЗ-2017, пункт 2) − 05.2017;
№337 Ремонт ГК КУРС-10А, автопрокладчика АП-4 (доп-ГОЗ-4,5) − 04.2017;
№363 Средний ремонт системы сигнализации и защиты ГДГД (пневмо-гидравлической части) (ГОЗ-251) − 04.2017;


3. БДК БФ "Александр Шабалин" пр. 775.2 (зав. № 22)

"Шабалин" вернулся в Балтийск совсем недавно, проведя в средиземноморской командировке около полугода (07.2016- 29.01.2017 − точная дата выхода неизвестна, но с учётом двухнедельного перехода Балтийск-Тартус и трёхдневного Тартус- Стамбул на 12 уз, разгрузки-погрузки и прохода Босфора в северном направлении 20.08.2016, скорее всего, это был самый конец июля). Основным исполнителем работ по ВТГ "Шабалина", безо всякого сомнения, является 33 СРЗ, однако 27.03.2017 БДК прибыл в СРЗ "Преголь" (Калининград) для прохождения докования (ссылка 5) − надо полагать, двух своих плавдоков (ссылка 6) 33 судоремонтному заводу уже не хватает, и пришлось обратиться за помощью к коллегам (№373), у которых таких доков целых три (ссылка 7).

В плане закупок 33 СРЗ по "Шабалину" 12 позиций (за вычетом двойных), срок исполнения самого "позднего" договора − 08.2017:

№168 Ремонт фундаментов креплений створок носовой аппарели (ГОЗ-2017, пункт 38) − 08.2017;
№169 Демонтаж, закупка и монтаж пищеварочного электрического котла (ГОЗ-2017-23) − 08.2017;
№170 Ремонт ручного компрессора среднего давления КРС 30 Н2 Рраб=30 кг/см2 (ГОЗ-2017-19) − 08.2017;
№171 Ремонт вспомогательного дизель-генератора типа 6AL-25/30 № 2 (ГОЗ-2017-18) − 08.2017;

№172,371 Безразборная техническая диагностика главного двигателя SGODA-SULZER типа 16ZV 40/48 № 1, № 2 с целью
продления технического ресурса (ГОЗ-2017-17) − 08.2017, 05.2017;

№176,393 Экспертное обследование и замена обечайки вспомогательных паровых котлов VX-516 ПрБ, ЛБ (ГОЗ-2017-36,37) − 08.2017, 05.2017;

№177 Экспертное обследование кран-балок типа ZOWe (ГОЗ-2017-28) − 08.2017;
№225 Ремонт цилиндровых крышек 1-го и 5-го цилиндров правого блока (ГОЗ-2017) − 05.2017;
№352 Средний ремонт распределительного щита питания с берега, ремонт пульта навигационных огней (ГОЗ-2017-22,27) − 05.2017;
№373 Доковый ремонт корабля (ГОЗ-2017-1-16) − 05.2017;
№407 Текущий ремонт НРЛС МР-212/201 (ГОЗ-2017-13) − 05.2017;
№419 Текущий ремонт ПУ МС-73 и ОВНЦ 451 №1 ГОЗ-2017-1,2) − 06.2017.


4. БДК БФ "Минск" пр. 775.2 (зав. № 18)

"Минск" и ранее отличался повышенной "таинственностью" − незаметно (без огласки) уходил на БС, незаметно возвращался. Так и в этот раз − о начале и окончании очередной боевой службы корабля имени столицы союзного государства мировая общественность узнала от турецких шипспоттеров только после прохождения им Босфора туда и обратно (06.12.2015 и 12.08.2016). Ориентировочно БС продолжалась с середины ноября 2015 г. до конца августа 2016 г. (09.09.2016 БДК был уже в Балтийске − фото 13), т.е. около 9,5 месяцев. По сравнению с другими пациентами 33 СРЗ у "Минска" дела обстоят наиболее благополучно − в плане закупок у него всего две позиции, и на ближайший День Победы он уже назначен в парадную линию в Санкт-Петербурге (ссылка 8).

№64 Ремонт систем гидравлики и автоматики спускоподъёмного устройства СПУ-2000 (для БЛ-680) (ГОЗ-2017-12)04.2017;
№255 Ремонт упорного подшипника ГОЗ-2017?-5) − 03.2017.


5. ЭМ БФ "Настойчивый" пр. 956 (зав. № 876)

По имеющимся данным "Настойчивый" не выходил в море с 18.03.2015, т. е. 2,11 года. О затянувшемся ремонте эсминца уже говорилось в блоге 06.01.2016 (ссылка 9), и хотя он затянулся ещё сильнее, хорошо заметно, что номенклатура работ уменьшилась в разы, а значит дела идут, и есть основания надеяться на то, что в этом году (в крайнем случае, в начале следующего) один из трёх наших "Сарычей" войдёт в состав сил постоянной готовности и, возможно (навязчивая идея автора блога), сходит-таки на боевую службу в Средиземное море.

В плане закупок по "Настойчивому" 10 позиций, срок исполнения самого "позднего" договора − 10.2017:  

№198 Освидетельствование турбомеханизмов ГОЗ-2017-72,73,74,93) − 04.2017;
№199 Ремонт блоков изделия МВУ-356 (ГОЗ-2017-100) − 10.2017;
№200 Ремонт комплектов системы АПЗ-28 (7 шт.) (ГОЗ-2017-22) − 09.2017;
№201 Ремонт генератора МСК-750-1500 №4 (ГОЗ-2017 (пункт 79) − 10.2017;
№224 Ремонт корпуса корабля и системы герметизации наружного контура (ГОЗ-2017-86,87) − 05.2017;
№375 Ремонт изделий КМП-218 и КСУ "Мустанг" (ГОЗ-2017-20,21) − 06.2017;
№395 Ремонт и восстановление технической готовности системы главного перегретого, насыщенного и отработанного пара НМКУ, КМКУ, КВВА с арматурой (ГОЗ-2017-66) − 06.2017;
№408 Ремонт согласно дефектации дизельного двигателя М851 №4 (ГОЗ-2017-76) − 06.2017;
№417 Капитальный ремонт дизельного двигателя М851 №3 (ГОЗ-2017-76) − 06.2017;
№418 ДМС (ДемонтажМонтажСборка) и освидетельствование магистральной автоматики ГЭУ (ГОЗ-2017-80) − 05.2017.



2. БДК СФ "Оленегорский горняк" в Балтийске, 22.11.2016 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


3. БДК "Оленегорский горняк" (справа, б/н 12), Североморск, 09.05.2016 (фото с сайта s-vesti.ru)


4. БДК "Оленегорский горняк" (справа, б/н 12), Североморск, 09.05.2016 (фото с сайта s-vesti.ru)


5. БДК "Калининград у причала 33 СРЗ, Балтийск, 28.01.2015 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


6. БДК "Калининград, Балтийск, 07.05.2015 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


7. БДК пр. 775 (возможно, "Калининград") в плавдоке 33 СРЗ, 09.09.2016 (фото Danila77 с forums.airbase.ru)


8. БДК "Александр Шабалин" уходит из Чёрного моря, Босфор, 03.01.2017 (фото с turkishnavy.net)


9. Прибытие "Шабалина" в Балтийск, 29.01.2017 (фото с mil.ru)


10. Прибытие "Шабалина" в Балтийск, 29.01.2017 (фото с mil.ru)


11. Прибытие "Шабалина" в Балтийск, 29.01.2017 (фото с mil.ru)


12. "Минск" покидает Чёрное море, Босфор, 12.08.2016 (фото с turkishnavy.net)


13. БДК "Минск" в Балтийске вскоре после возвращения с БС, 09.09.2016 (фото Danila77 с forums.airbase.ru)


14. "Настойчивый", Балтийск", 24.02.2016 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


15. "Настойчивый", Балтийск", 26.05.2016 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru)


16. "Настойчивый", "Стерегущий" и списанный "Беспокойный" (б/н 620), Балтийск, 05.07.2016 (фото Cheslav с forums.airbase.ru)
Tags: ВМФ, ВПК
Subscribe

Posts from This Journal “ВМФ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments