starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Авиаремонтный завод в Евпатории: снаружи

Оригинал взят у igor113 в Авиаремонтный завод в Евпатории ч1 : снаружи
В самом начале 2016 года Андрей Дмитриевич Иванов сблатовал меня посетить славный город Евпатория,что расположился в Крыму. А располагается в этом городе замечательный Евпаторийский Авиационный Ремонтный Завод(ЕАРЗ). И занимается этот ЕАРЗ ремонтом Бе-12. Андрей Дмитриевич давно неровно дышит к этому самолету и надеется найти и сохранить подобный самолет в летном состоянии. Здесь же мы планировали оценить масштабы работ во время капитального ремонта Бе-12,основные их больные места и заодно поглядеть: не завалялся ли где, никому не нужный Бе-12:-))) Огромную помощь в этой поездке нам оказал Сергей Николаевич Шевчук. В первой части рассказа,мы мельком поглядим на самолеты на улице на территории завода. Здесь сайт завода.

Интересные авиационные события.
Поездка в Евпаторию на АРЗ,посмотреть на Бе-12.
все,что у меня есть по Бе-12
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

"Евпаторийский авиационный ремонтный завод" (ЕАРЗ) берет свое начало с авиаремонтных мастерских,организованных тут в сентябре 1926 года. В довоенные годы завод специализировался на ремонте самолетов И-15,И-16,И-153,Р6 и двигателей М-11,М-17,М-22,М-25.


В годы Великой Отечественной войны завод освоил ремонт самолетов ТБ-3,Як-1,Аэрокобра,Кингкобра,Киттихоук и двигателей М-62,М-105,Allison и Wright-Cyclone.


А в послевоенное время завод осуществлял обслуживание и ремонт самолетов Каталина,DC-3,A-20 Бостон,Спитфайр,Киттихоук,МиГ-3,МиГ-15,МиГ-17,Ла-9,ЛаГГ-3,Ла-11,Ту-2,Як-11,Ил-28,Ил-14,Бе-12,Як-28,Су-25,Як-42,Ан-12,Ан-24,Ан-26,Ан-32,вертолета Ка-25 и авиадвигателя ТВД-10М,воздушных винтов АВ-68 и АВ-72.


Дальнейшее развитие связано с интеграцией в ОАК. И вот наконец после возвращения Крыма в Россию завод принял на ремонт первые Бе-12.


А мы как раз посмотрим на один из Бе-12,который то ли готовят к разборке,чтобы поместить внутрь ангара,то ли тестируют перед покраской после ремонта? Это Бериев Бе-12ПС с бортовым 76 желтый и s/n: 3602803.


Самолет несет службу на единой базе морской авиации № 7057 в Каче.


Самолет вывешен на подъемниках.


Рядом стоят остовы самолетов,которые похоже остались тут навсегда:-(( Ан-12 с украинской регистрацией.


Несколько остовов Бе-12.


Еще один Ан-12БП с украинской регистрацией UR-11332.


Этот Бе-12 с бортовым номером 50 желтый, мы попозже посмотрим более внимательно,он в принципе комплектный и на него все аккуратно лежит на складах,но сможет ли он летать,это я так понимаю остатки бывшей украинской морской авиации...


И еще один Ан-12Б с бортовым 3X-GFE и s/n: 5343507. Чьей страны регистрация? Но он хоть с движками.


А мы возвращаемся к Бе-12 с бортовым 76. Вот его подвес для вооружения.


Подкрыльевой поплавок.


Завод имеет испытательный аэродром с полосой 2000 на 40 метров код UKFE. Вот я и пытался его рассмотреть...


Хвостовое убираемое колесо Бе-12,оцените размеры...


А резина на основных немного уставшая...


Пошел дождь. Все эти самолеты давно уже летают только с земли и посадок на воду не делали. Причина этого крылась в негерметичности самолетов без ремонта. И вот ремонт на заводе должен устранить все проблемы и позволить бортам садиться на воду и взлетать. Я ожидал демонстрации этого на Гидроавиасалоне-2016 в Геленджике,но не сложилось:-(((


Рассматривали внимательно мы и оснастку для ремонта Бе-12. Без нее ни о каком обслуживании шасси речи идти не может...


Кабина Бе-12. Ил-14 весит под 18 тонн,а Бе-12 уже под 35!!!


Рабочее место штурмана?


Здесь большой цех по ремонту и обслуживанию таких винтов. Но многое показать я не могу,не разрешили фотографировать...


Это снова Бе-12 с бортовым номером 50 и s/n 3602705. Он тут вроде как на хранении с 2005 года,принадлежал ВМС Украины.


Я просто пытаюсь охватить все и сразу,времени было не очень много...


Хвостовая часть самолета.


Ну и кабина уже почти вросшего в землю Ан-12. но если вы дадите подобный самолет команде Андрея,то уверяю вас,они поднимут его в воздух:-)))


Видимо использовали его как донор для ремонта других бортов?


Возвращаемся к борту 76.


Такие подъемники конечно вы не найдете и не купите уже новые,не производят:-((( Все делалось под конкретные модели самолетов.


Крупнее


На улице вовсю льет дождь,но мы продолжаем восхищаться этими летающими лодками.


Общий вид сзади...


Крупнее хвостовое колесо и ниша,куда оно убирается.


Обтекатель магнитометра.


А белое это заплаты?


Перед хвостовым колесом водный руль,для маневров на воде.


Хвостовое колесо.


Самолет подключен к внешнему электропитанию и видимо готов к тестированию шасси.


Взглянем на него издалека и пойдем на обед:-)))


После обеда начинаем более плотное знакомство с Бе-12 с бортовым номером 50.


Я уже многого не помню,что тогда обсуждали и о чем говорили,все же почти год прошел.


Но нам показали слабые места. Этот самолет уже и в ВМС Украины явно не вернется и наша морская авиация на него глаз не положила. На складах лежат его двигателя и прочие части.


Внешне выглядит вполне летабельно:-))) Но с самолетом весом за 30 тонн шутить нельзя...


Нам показывают возможные места коррозии и методы их устранения,если они конечно есть...


Снята механизация крыла и все накладки,заглушки,обтекатели или как правильно это называется?


Крыло под мотогондолой.


Тут с основными стойками все неплохо,по крайней мере внешне. Хотя наверное надо подкачать:-))


Оглядываемся на завод и Бе-12 номер 76.


Общий вид Бе-12 слева. лина самолета более 30 метров!!! Наверное отчасти и по этой причине он вроде как не имеет тенденций к циркулю...


Самолет тоже на подъемниках,чтобы не губить шасси.


Здесь должны стоять ТВД АИ-20Д мощностью по 5180 лс. Они почти такие же как и на Ил-18,но с буковкой и посему мощнее.


Всего было построено порядка 140 самолетов. А летающих на данный момент сколько? Вроде в России на службе 9,но летает явно меньше,хотя может этот ремонт поднимет остальных. На Украине был один борт.


Сняты панели крыла и куча лючков,любопытно6зачем? Почему бы не закрыть? Или о сохранности борта уже никто не печется?


Внешне особой коррозии не видно.


Хвостовая часть самолета.


Общий вид самолета слева. Хвостовое оперение полностью на месте.


Выхлоп ВСУ,почему то не закрыт. Птичек наверное повсюду тут живет,все дренажи осами забиты?


Подкрыльевой поплавок.


Передняя часть самолета.А что это за светлое пятно перед основной стойкой? На Бе-12 76 желтый есть такое же!!!


Вдали еще один Бе-12,но у него еще и консоли крыла отстыкованы.


Общий вид спереди. Пока Андрей Дмитриевич получает консультации,я бегаю с фотоаппаратом,поэтому многое пропустил.


Поскольку в свободном доступе отсутствуют РТО и РЛЭ на Бе-12,то интересно было зафиксировать таблички с данными.


Фото 108.


Руль высоты.


Хвостовая стойка.


Врать не буду,не помню,но по моему нам тут рассказывали о слабом месте,которое приходится периодически подваривать?


Общий вид на Ан-12БП


Общий вид завода.


Этот Ан-12 мы тоже уже видели,но теперь с другого ракурса.


Вот,теперь видно бортовой номер Бе-12,это 06 желтый. Он же 9601405, и находится тут на хранении наверное года с 1992. За ним еще один Ан-12,но что за борт, я не разглядел.


Ну вт тут оказывается есть суданский Як-42Д,с бортовым ST-MRL и s/n: 4520424116690,авиакомпании Tarco Air.


Он выглядит совсем живым и ухоженным.


Общий вид.

Засим осмотр бортов на улице завершаю. Следом посмотрим на самолеты внутри,музей завода и немного Бе-12 с Качи....

Tags: Авиация, ВПК, Евпатория, Крым

Posts from This Journal “Евпатория” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments