starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Теплоход из Киева "Генерал Ватутин" в Ростовском порту

Теплоход "Генерал Ватутин", когда-то эксплуатировавшийся на Днепре и Черном море, прибыл в Ростов-на-Дону для работы в России. К навигации 2018 года он будет переименован и начнет осуществлять рейсы по Волге, Каме и Дону. Перегон теплохода сопровождался многочисленными публикациями в прессе и самыми разными слухами, неимеющими ничего общего с реальностью. Подробнее в конце репортажа.
*****
Оригинал взят у flackelf в Теплоход из Киева "Генерал Ватутин", в Ростове на Дону.
Оказывается тот самый теплоход "Генерал Ватутин", который "сбежал" от киевской хунты, стоит почти прямо у нас под окнами, метрах в 500-х. Но скорее всего подойти к нему вплотную не удастся. Там территория Ростовского грузового порта. Ну сейчас сходим, вдруг подберемся.
На снимке судно немного просматривается за портовыми кранами.
1. Видно основное русло Дона, а также Нахичеванская протока, в которой собственно и стоит судно.



2. Ну что, подобрались близко, правда пришлось на вагон грузовой залазить.


3. Ну вот он во всей красе. Виден огромный Ростовский стадион на левом берегу Дона.


4. Обратите внимание на уголь. Весьма вероятно он из Донбасса (ЛДНР) и как говорит Сергей - за ним приходят баржи из Украины. Видимо из Мариуполя или Бердянска.


5. Жд ветка в Ростовский порт. Именно тут мы и нашли подходящий вагон.


6. Это открытая территория.


7.


8. Флаг России на носу судна.


9. Название написанное по украински.


10. Все таки как получилось то - два бывших киевлянина нашли теперь уже в России корабль который "жил" вместе с ними в Киеве целых 30 лет. Слишком многое бежит из этой страны, которая когда-то была пригодна для жизни.


11.


12. На корме судна висит флаг Белиза. Не российский пока, но и не украинский.
Мне вначале издалека показалось, что он российский.


13. Вот ещё грузят уголь, тоже предположительно из ЛДНР.


14. Хорошая штука бандеровская блокада Донбасса. Всем дают заработать, России в том числе.


15. Ростовский грузовой порт в Нахичеванской протоке. Хотя он тянется и дальше, ближе к центру города.


16. Вид на порт с Зеленого острова, который подобно киевскому Труханову стоит посреди Дона в Ростове.


17. Западный жд переход через Дон. С Кавказа на север идет очередной грузовой поезд.


18. Вода замечательная, +22 градуса где-то. Температура воздуха примерно такая же, что по местным меркам прохладно.
Но после Питера всё окружающее меня здесь кажется тропиками. Впервые за три года одел шорты.
Настроение просто праздничное.



*********************
Теперь немного текста о теплоходе "Генерал Ватутин"

Действительно ли украинская компания продала теплоход в Россию?

Нет, это не так. Собственником судна являлась кипрская компания, которая приняла решение продать невостребованный в течение последних трех лет теплоход. Покупателем является сейшельская компания, которая планирует эксплуатировать судно через дочернее предприятие в России.

Могло ли данное судно снова стать востребованным в Украине?
Вряд ли. Если говорить о ближайших перспективах, то работы для круизного флота на Днепре очень мало. "Генерал Ватутин" простоял без работы три года. Сейчас на Днепре эксплуатируется лишь один круизный теплоход, причем с непродолжительным периодом навигации.
Если говорить о более отдаленном будущем, когда круизы по Днепру снова будут востребованы, то для таких круизов потребуются совсем другие суда. Теплоходы 302 проекта, к которым относится "Генерал Ватутин", имеют для этой реки слишком большие габариты. Из-за высоты этих судов расписание их движения привязывается к графикам разводки железнодорожных мостов в Кременчуге и Днепре. При этом главное их преимущество, а именно возможность выходить в прибрежные морские районы, не востребовано до окончания международной неопределенности с Крымом (а это может затянуться на долгие годы).
Поэтому в перспективе, скорее всего, на Днепр придут суда меньших габаритов, но достаточно высокой комфортабельности, аналогичные работающим на Рейне и Дунае. Возможно, продажа "Ватутина" даже ускорит данный процесс.

Теперь о том, что писала пресса.
Правда ли то, что теплоход шел в Одессу, а потом неожиданно изменил курс и ушел в Ростов-на-Дону?
Нет. Теплоход был принят новым собственником в молдавском порту Джурджулешты, и отправился в полном соответствии с уже подготовленными судовыми документами в Ростов-на-Дону. На борту не было ни туристов, ни обычного для таких судов обслуживающего персонала, только небольшой перегонный экипаж.

Будет ли теплоход переименован?
Да. Это условие прописано в договоре продажи судна. Но я пока не готов сказать, каким будет новое название теплохода.
Когда-нибудь я обязательно напишу в подробностях о том, как проходил перегон теплохода по Дунаю, Черному и Азовскому морям, и, конечно, более подробно расскажу о перспективах работы судна.
Не могу присоединиться к тем, кто видит в смене собственника теплохода политический подтекст. Политики здесь нет вообще. Напомню: продажу осуществил кипрский собственник судна. А в первой части текста я объяснил, почему украинская круизная отрасль от этой сделки не только не проиграла, но, возможно, и выиграет.
В заключение хочу поблагодарить тех людей, которые содержали и эксплуатировали этот теплоход на Днепре. Мой наметанный глаз видит, что теплоход любили и хорошо о нем заботились. Также хочу сказать самые теплые слова по поводу профессиональных и человеческих качеств членов украинского перегонного экипажа.

Читать материал про смену собственника теплохода полность.

Tags: Речфлот, Ростов-на-Дону, Украина

Posts from This Journal “Речфлот” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments