starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Новая "Комета" назовется "Чайка"

Это мне одному кажется. что она сильно походит на десантный катер?
И про завод "Море", может начать, а может и не начать. Почему все-таки Рыбинск, а не "Море"?

Оригинал взят у mikle1 в "Комета" снова бороздит просторы России

В России возобновили производство судов на подводных крыльях типа "Комета и Россия готова поставлять их на экспорт.

— Продажи ещё нет, а вот производство "Комет" возобновилось. Мы её даже назвали красивым именем "Чайка", потому что она закладывалась в Рыбинске, в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что её позывной во время полёта в космос был "Чайка", — рассказал министр Соколов.
https://static.life.ru/posts/2017/06/1018095/gr/north/114d0604194b95e5b4e77efe44780684__1440x.png
Архивное фото.

Как отметил глава Минтранса, сейчас "Комета" почти готова. По словам Соколова, Рыбинский завод готов производить такие суда ещё и ещё.
"Комета" была разработана в начале 1960-х годов. Серийно такие суда производились с 1964 по 1981 год на Феодосийском судостроительном заводе и (в 1962—1992 годах) на Потийской судоверфи в Грузии  (проект 342 МЭ, 39 судов). Всего   было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт. Что же касается двигателей, то они привозились из Ленинграда, где изготавливались на заводе «Звезда».



https://a.d-cd.net/bb52cdas-960.jpg
В 2013 на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске заложили модернизированный вариант "Кометы". Судно на подводных крыльях носило название "Комета -120М".

О возобновлении строительства "Комет" в России и возможностях их экспорта речь шла на встрече сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству в Ираклионе на Крите - Максим Соколов принимал в ней участие.

http://www.ckbspk.ru/media/images/d4087cce-8895-4d11-897d-d45452a3a317.jpg

Что же касается судостроительного завода «Море» в Феодосии, то сейчас это современное предприятие, прошедшее модернизацию. Оно изготавливает как военные, так и гражданские суда, в т.ч. туристические катера на подводных крыльях. А теперь может начать и производство "Чаек" для связи Крыма с остальной частью России, на радость отдыхающим.

https://sdelanounas.ru/i/d/3/d/f_d3d3LnZ5bXBlbC1yeWJpbnNrLnJ1L3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy9Lb21ldGFfMDMtMjAxNV85LmpwZz9fX2lkPTYwMzA4.jpeg Фото из Рыбинска, сделанное в 2013 году.

Район эксплуатации
Моря с морским тропическим климатом
R3-RSN (hв3% 2,5м).
Удаление от порта – убежища в открытых морях до 50 миль.
Класс судна КМ [2] Hydrofoil craft Passenger–A Российского Морского Регистра Судоходства.
Мореходность
Обеспечено движение СПК в крыльевом режиме при высоте волны hв3%
до 2,0 м и ветре до 4 баллов.
При высоте волн hв3% до 2,5м и ветре до 5 баллов — обеспечено безопасное плавание в водоизмещающем режиме.
Технические характеристики:
Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Водоизмещение, т 73,0
Осадка габаритная на плаву, м 3,5
Скорость, узлов 35
Экипаж, человек 5
Пассажировместимость, человек: 120
• салон бизнес класса 22
• салон экономического класса 98
Мощность двигателей, кВт 2 х 820
Часовой расход топлива, кг/час 320
Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
Автономность плавания, часов 8
Tags: Флот
Subscribe

Posts from This Journal “Флот” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments