starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

«Понимание сложных мемасов растет»

Создатель MDK о культуре мемов, войне с православными и любви подростков к Tor

Самое популярное в соцсети «ВКонтакте» сообщество MDK насчитывает более восьми миллионов подписчиков, а каждый пост собирает сотни тысяч просмотров. За шесть лет его основатель Роберто Панчвидзе успел спасти паблик от православных активистов, попутно создав еще десятки сообществ и одноименное рекламное агентство. В беседе с «Лентой.ру» Роберто вспомнил, как развивалось MDK, порассуждал о культурной ценности мемов и перспективах шоу Сергея Дружко, а также объяснил, почему подростки уходят в даркнет и не хотят читать новости в СМИ.

.....
Но если все начнут понимать сложные мемасы, будет неинтересно. Мне кажется, сейчас есть некий водораздел: элита сидит на имиджбордах вроде 4chan и «Двача», продвинутые юзеры — в Telegram-каналах, а для остальных есть паблики во «ВКонтакте».

В принципе — да. Кстати, нас в свое время нехило травили на «Двачах» за использование имиджбордового сленга. Еще у них припекало, что мы воруем их мемы, а значит — и культуру. Даже выписали пранкера Вольнова, чтоб он нам названивал. Пришлось связаться с Абу и попросить его завязать с этой херней.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
00:06 — 29 марта

«Митинги обсуждают покруче, чем Диану Шурыгину»
Администратор «Двача» о нравах и протестных настроениях современных подростков
Вообще нас многие обвиняли в том, что мы несли имиджборд-культуру в массы и уменьшали своеобразный порог входа в тусовку элитных обитателей сети. С другой стороны, к ним на «Двач» наконец-то пришли женщины.

Сейчас же все движется к некой константе. Раньше мемы в массовом сознании были не более чем похабными картинками, а сейчас взрослые люди постят их в Facebook, это стало средством коммуникации. Скоро все начнут понимать даже самые сложные приколы, тогда мемы станут культурным достоянием, и им на смену придет что-то другое.

Что, например?

Не знаю. Даже расшифровывающие культурный код мемов «профессоры» из Know Your Meme не дают точных прогнозов. Это будет какой-то новый формат, и он вряд ли зародится на сегодняшних платформах. Но, наверное, мемы разделятся на культурные феномены и баяны. Они же пережили не одну эволюцию: от простеньких картинок вроде Trollface до нескольких изображений с единым сюжетом. Правда, сейчас наблюдается некая деградация: все делают мемасы на актуальных персон вроде Дрейка и Нэвэльного, а сложные и многоступенчатые приколы, которые нужно понять и прочувствовать, остаются в тени.

Не могу не спросить про нашу молодежь. Власти активно пытаются выстроить с ней диалог, но получается условная Саша Спилберг в Госдуме. Что ей вообще интересно? Как подростки потребляют информацию?

Усредненный портрет молодежи — это пользователи Telegram и Twitter, которые смотрят YouTube как взрослые телевизор. У них есть любимые блогеры, но подписываются они и на тех, кто неожиданно хайпанул. Еще смотрят стримеров, причем не только известных, но и ноунеймов с голосом как у 80-летней бабки.

Кстати, блогеров-миллионников сейчас смотрят от случая к случаю. Вот была история с Шурыгиной, все смотрели Соболева. Это из разряда «говно, конечно, но все равно заценю».

Еще у молодежи четко прослеживается тренд на анонимность. Скажем, во «ВКонтакте» сидят с пустых левых страничек. И это неудивительно, нас этой анонимности лишают. Наехали на Telegram, хотят вот VPN запретить. Поэтому растет популярность даркнета, причем даже на RAMP ищут проделки полицаев.

Мне вообще кажется, что будущее за даркнетом и блокчейном. Раньше интернет был своеобразной площадкой для элиты, потому что стоил дорого и не все умели к нему подключаться. Теперь то же самое будет с Tor. Это некий фильтр, отсеивающий простых юзеров от элиты.

А в плане потребления новостей?

Новости они читают в пяти-десяти пабликах, целенаправленно заходить на сайт «Ленты», «Дождя» или «Медузы» для них — прошлый век. Да и читать им там особо нечего. В пабликах публикуют только то, что стопудово выстрелит, а у СМИ половина новостей из разряда «боже мой, да всем насрать». Хотя у нас «ВКонтакте» больше для мемов и видео, а новости публикуем в Twitter и Telegram.

Но вам, скорее всего, будет диктовать правила Facebook. Там два миллиарда пользователей, и альтернативы ему нет. Многие СМИ уже пляшут под дудку Цукерберга, и этого не избежать.

Поменяются и тренды в плане новостей, причем не в лучшую сторону. Сейчас в топах по популярности и так полный шлак и фейки. Их создатели поднимают больше блогеров и админов популярных пабликов. Так что мой вам совет: осваивайте мемы, они вернут доверие читателей к СМИ.

И не только к ним. Реклама в привычном понимании тоже отмирает, ее тоже захватывают мемы, потому что все поставили AdBlock и болеют баннерной слепотой. Бренды это понимают и пытаются делать нативочку — это стильно, модно, молодежно.

С другой стороны, это дает простор для корпоративных информационных войн. Например, кто-то написал в Facebook, что в отделении крупного банка умерла бабушка и никто ей не помог. Это тут же расходится и попадает в новости. И ты ничего не можешь сделать — стандартные опровержения тут просто не работают.

И что делать?

Надо отшучиваться. Но не как Петр Лидов с его постом про малолетних дегенератов. Скажем, берешь кучу бабушек, просишь их лечь в линию, фоткаешь в одном из отделений и вбрасываешь в сеть с подписью «зашел тут деньги снять в банкомат…» И это реально перебьет новостную повестку.

Правда, крупные корпорации пока остаются в плену брендбуков. Им нужно научиться шутить, «Кока-Кола» и «Бургер Кинг» же смогли. Пора понять, что реакция должна быть сиюминутной и максимально непосредственной. Конечно, можно и обжечься. Из десяти мемов два точно будут неудачными.

Но раз уж вы пересели в Instagram и Twitter, то научитесь хотя бы смешно отвечать на негативные комментарии — это сработает гораздо лучше, чем ваши дебильные пресс-релизы. Тут есть тонкая грань между оскорблениями и юмором, да и реакцию предугадать непросто. Приходится действовать методом тыка и довериться чутью. Все обжигаются, по-другому никак, но главное — уйти от скуки. Скука убивает эмоции и отталкивает людей.
Подробнее.
Tags: Инет
Subscribe

Posts from This Journal “Инет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments