starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Разгадка ажиотажа и Добро пожаловать в общество мертвых поэтов

Так умирает рэп,
гнилой червь из спальных районов,
и рождается белая моль поэзии.

О  рэп-баттле Оксимирона и Гнойного
Когда пошла волна, я ее проигнорировал. И когда 15 млн жителей нашей страны посмотрели этот эпичнейший баттл, я все еще щелкал клювом.
Даже поэт Андрей Родионов его посмотрел, как пишет, один из последних. А я оказался еще большим тормозом. И в правду, что там смотреть? Как два молодых отморозка матерят друг друга в прямом эфире? Пусть и стихами.
Вчера, грешным делом, перед сном, надышавшись уайт-спиритом, решил глянуть и... Просмотрел на одном дыхании до конца более чем часовой ролик.
Это круто! Можно по разному относится к молодежной субкультуре (Хотя какая она молодежная? Это суб-культура 30-летних дядек), но то, что это не пацаны из подворотни рабочих окраин, а достаточно образованные ребята с неплохим бэкграундом с непривычки удивляет. Посмотрите, энергетика там сумасшедшая.

Ниже текст про феномен популярности этого баттла, а вслед за ним я прикрутил два культурологических текста поэта Андрея Родионова. Второе интереснее.

Последнюю неделю пресса и блогосфера разделилась на два лагеря: те, кто освещают рэп-баттл Оксимирона и Гнойного, и те кто недоумевают, почему это всем так интересно. Вот уж Варламов и даже Митрич поспешили задаться этой насущной загадкой бытия, в то время как количество просмотров самого баттла начало переваливать за совсем уж неприлично астральные величины. Более того, я даже видел попытки научно-психологического осмысления такого внимания к противостоянию двух рэпперов. Какой-то сраный рэп-баттл и такой массовый психоз.
А разгадка такого ажиотажа вокруг баттла, как мне кажется проста.





Полная деградация развлекательно-информационного контента в стране, который ограничивается разве что событиями от "Порошенко опозорился пукнув на приеме в Нигерии", до "Захарова блестяще высмеяла и опозорила посла США". По телевизору круглосуточно показывают Ковтуна, Малахова и Соловьева, традиционно обсуждающих проблемы Сирии, Северной Кореи, Украины и Трампа. Это совершенно неинтересный и низкопробный контент. И вот на фоне всего этого бьющего бесконечным ключем безобразия, рэп баттл и правда выглядит значимо и даже величественно. Я вот отрывками глянул их выступление, и знаете что скажу? На фоне сформированного сегодня информационного пространства эти рэпперы и правда выглядят как жемчужины в навозной куче. Отсюда и столько интереса к их выступлению. А вот то, что сегодняшняя информационно-развлекательная планка понижена настолько, что даже какие-то рэпперы в общей картине выглядят интересно и даже выгодно выделяются на этом фоне, уже проблемы совсем иного характера, и не эти рэпперы в них виноваты. Они просто оказались в нужное время в нужном месте. Источник

*************************************************************

Андрей Родионов о баттле
Текст 1.
Многие меня спрашивают про баттл Гнойный против Оксимирона. Посмотрел баттл последним, как всегда. Многим не нравится, а мне понравилось. Так умирает рэп, гнилой червь из спальных районов, и рождается белая моль поэзии. Побаттлился бы я с ними? На фристайл я бы не пошёл, почитать же стихи товарищу по цеху, дыша ему прямо в лицо, могу.
Гнойный очень вставил, Оксимирон фальшивил всю дорогу, этакий актёр актерыч. Да, это поэзия. Налицо ряд её формальных признаков. Цитаты, игра смыслов, трагизм, символы, метафоры, декаданс. Обращение не к рэп-идолам, а к русской и зарубежной классике. Видно, что поэты не спали ночами, писали, зачеркивали. Оксимирон просто поэт, у Гнойного есть претензия на роль проклятого поэта. На рэп это все не похоже, за всем этим стоит Гоголь с его Шинелью) Оксимирон еще и потому выглядел жалким, что был трезв и артистичен. Суходрочке Оксимирона Гнойный противопоставил реальный веселый смешной гон.
Поскольку это не фристайл, а обмен стихотворениями, то это вполне слэмовый формат. мы начинаем с сентября московский слэм, на него пора приглашать рэперов. Рэп умер, добро пожаловать в общество мертвых поэтов.


Текст 2.
«Вчера моя френд-лента взорвалась. Большинство поэтов в ней защищали поэзию от грязных рэперов. Я никогда ни от чего поэзию не защищал. Спросите меня, являются ли поэтами Высоцкий, Гребенщиков или Оксимирон? И я отвечу – да, являются.
Безусловно, существует эстетская поэзия, востребованная критиками. Забавно, что многие «эксперты» считают, что именно мат и грязные приемы отличают рэперов от поэтов. Почитайте Виктора Лисина, товарищи. А он, как говорится, признан многими экспертами.
Я не поклонник рэперских баттлов и вообще, как и многие, до вчерашнего дня не смотрел Versus. Потому что, будучи немолодым человеком, думал, что все это – фристайл. А фристайл мне не очень интересен, потому что это не поэзия, а набрасывание слов на бит, то есть фристайл не имеет своего внутреннего ритма. Поэтому я не хотел смотреть вчерашний баттл, считая его просто субкультурной разборкой.
Но я был впечатлен. Мне понравились подготовленные тексты с яркими рифмами, с изящными отсылками к классикам, то, что порой вместо себя рэперы заставляли говорить Замятина, Гумилева, Хаксли – что есть постмодернистский ход. Я бы тоже делал нечто подобное, окажись в такой ситуации.
Тонкие, образованные питерские мальчики соревновались в точности рифм, как Северянин с Маяковским в Политехническом. При этом используя технику рэпа в насмешливом, постмодернистском ключе. Оксимирон был трезв и артистичен, поэтому менее убедителен. Гнойный был грязнее и правдивее, веселее, мне он очень понравился. Отсылки к национальному вопросу, митингам, любовь к бранным словечкам напоминали Мирослава Немирова или Всеволода Емелина. Гнойный явно выбрал путь проклятого поэта. Оксимирон пошел по пути интеллигента, и поэтому к нему больше предъяв. Возможно, его погубила розовая рубашка».

Tags: Поэзия
Subscribe

Posts from This Journal “Поэзия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments