starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Уходят потихоньку старички.

Оригинал взят у gruppman в Уходят потихоньку старички.


У пароходов-старичков не бывает пенсии.
Может немного и повезёт в жизни, и станет старичок каким нибудь музеем.
Но для этого надо при жизни своей что-нибудь вообще выдающееся совершить.

Но основная масса пароходов заканчивает жизнь в мартене, на переплавке.
Реинкарнируются, так сказать.

Вот и старина "Hermod" собрался на переплавку.
Первый в мире полупогружной плавучий кран.
Из списка самых больших в мире плавучих кранов.



Semi submersible crane vessel (SSCV), или полпогружное крановое судно (дальше я буду называть его краном) "Hermod" и его брат "Balder" были построены в 1979 году,в Японии, компанией Mitsui Engineering & Shipbuilding Co., Ltd.
И они были первыми в мире полупогружными кранами.

Краны в процессе постройки.


Шло активное осваивание шельфа Северного моря. Нефть-матушка толкала на подвиги.
Новые технологии морского бурения, укладка подводных трубопроводов, установка новых буровых станций - без кранов-тяжеловесов не обойтись. Но вот погодные условия района зачастую срывали плановые сроки. А уж в зимние периоды работы вообще прекращались. Обычные плавучие краны весьма чувствительны к качке.
И компания " Heerema Marine Contractors" провела исследования по применению полупогружного принципа для тяжёлых кранов. И по результатам исследования и были заказаны два крана - "Hermod" и "Balder".



Крановая платформа смонтирована на погружаемых понтонах.
При работе краном, в понтоны принимают балласт. Понтоны погружаются, и платформа становится более устойчива при качке.
Обычная, ходовая осадка крана - 12 метров.
При полном принятии балласта, кран погружается до 28 метров.
Полная высота понтонов до платформы - 42 метра.

Система балластировки полностью управляется компьютерами.
Мощность балластных насосов - 8000 кубометров в час.
Динамическая обработка водяного балласта 500 т в секунду.


Работа крана. Демонтаж буровой станции. Полное погружение.


Длина крана - 154 метра.
Ширина - 86 метров.
Силовая установка - 7 дизель-генераторов, мощностью 2765 кВт каждый.
Для движения - 2 винта регулируемого шага.
Для дополнительных манёвров - в носовой части смонтированы ещё два подруливающих винта.






Понятно, что на редан этот глиссер не выйдет, но свои 6 узлов, при осадке в 11,5 метра, кран выдаёт. Впрочем, ему больше и не надо. Мы медленно спустимся, медленно подойдём к стаду, и...


Экипаж крана - 336 человек. Также на кране базируется вертолёт.
Главная палуба крана выдерживает нагрузку в 15 тонн на квадратный метр.
Общая грузоподъёмность палубы 8000 тонн.
12 якорей типа Flipper Delta по 22,5 тонн каждый. На каждый якорь канат длиной 2400 метров (8 000 футов). Минимальная прочность на разрыв 386 т.



На платформе установлены два крана-тяжеловеса.
Первоначальная грузоподъемность была такая - кран правого борта - 3000 тонн, кран левого борта - 2000 тонн.


В 1984 году была проведена модернизация, и грузоподъёмность увеличилась. Правый борт стал поднимать 5000 тонн, а левый - 4000 тонн. (Расхождения в источниках, Некоторые говорят, что 4500 и 3500 тонн. Всё, разобрался. Не учёл, что некоторые считают в коротких тоннах. Но почему то об этом не сообщают.)


Высота подъёма над главной палубой - 92 метра.
А вот опускать рабочий крюк кран может на глубину 3000 метров.
При парной работе, два крана поднимают груз общим весом в 9000 (8100т) тонн. Радиус работы с спаренном режиме - 39 метров.


"Hermod" и его брат "Balder" работали не только в Северном море. Сам "Hermod" поработал в 25 странах, на всех широтах.

Братаны в Роттердаме.


Самый тяжёлый подъём, который выполнил "Hermod" , это установка верхней части буровой станции Перегрино, Бразилия. Сухой вес тяжести составил 6287 тонн.

Среди подвигов "Hermod" и работа в Анголе, на проекте Tombua Landana, 2008 год.
Установка фундаментной конструкции.




И вот всё. Карьере "Hermod" пришёл конец.
Принято решение о списании крана из состава флота и передачи его на разделку.
Разделывать кран будут в Китае.
В Китай кран доставят на судне-тяжеловозе Dockwise Vanguard of Boskalis.


Король умер.
Да здравствует король!

Но в это же время, компанией Heerema Marine Contractor, ведётся строительство другого крана, который и заменит "Hermod".

"Sleipnir". Так зовут нового короля подъёма тяжестей.
Его строят в Сингапуре, и планируемое время сдачи крана заказчику - 2019 год.


На нём будут установлены два крана по 10000 метрических тонн каждый.




Видео про "Hermod"



А я этот "Hermod" видел несколько раз.
А вот фотографий с ним у меня нет ни одной.


Tags: Технологии, Флот, Япония
Subscribe

Posts from This Journal “Технологии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments