starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

Дорога Смоленск-Брест

Вчера в девять часов утра я уже выбрался из гостиницы в Смоленске, завел машину и перед выездом в направлении на Варшаву отправился немного посмотреть Смоленскую крепость. К моему величайшему удивлению Смоленская крепость помимо известных всем странностей имела еще одну. По своей исторической топографии она отчасти похожа на Псково-Печорский монастырь. Большую часть внутреннего пространства крепости занимают овраги, а в них частная застройка, зачастую невообразимыми курятниками и конурами. Первоначально я хотел посмотреть сохранившийся восточный участок стены, но так получилось, что подъехал прямо к Успенскому собору на Соборной горе и начал осмотр оттуда. Обойдя Соборную гору с северной стороны, я немного поснимал виды крепостного ландшафта "изнутри" и рассвет над крепостью.


После этого осмотрел ансамбль Успенского собора. Именно у этой лестницы, там где сейчас стоят машины, при Советской власти стояли два английских танка времен Первой мировой войны - Mark V. Об этом нам рассказывают фотографии из немецких альбомов. Есть версия, что один из этих танков, вывезенный в Германию, не был переплавлен на металл, а был в последствии обнаружен во дворе Рейсхканцелярии вместе с другими раритетами, приготовленный для использования в качестве огневой точки в мае 1945 года.




На осмотр Соборной горы у меня ушло времени больше чем планировал от детального знакомства с крепостной стеной пришлось отказаться. Если не считать небольшого участка полуразвалившейся кладки с бойницами на Соборной горе за зданиями Консистории, общественным туалетом и помойкой.
Так или иначе, без четверти в двенадцать я направился на выезд из города. Почему-то в Смоленске его найти не составило труда, впрочем как и въезд. Выйдя на трассу Москва-Минск я в который раз обрадовался почти курортным условиям поездки. Четырехполосное шоссе, чистый от снега асфальт и практически отсутствующий трафик. Недалеко от границы с Беларусью, на на полюбившейся мне заправке "М-1 капелька" подкормил машину 95-м тверским бензином и в ларьке приобрел "Зеленую карту" какой-то неизвестной московской компании.  95-ый бензин как наркотик: подсев на него - трудно отказаться, особенно на трассе. Машина утробно урча заметно прибавляет в мощности и не стрекочет на подъемах. Октан корректором у меня добиться такого баланса установки зажигания не получается. И еще одна приятная странность. перед отъездом из Перми я заменил масло в двигателе, предварительно на ночь залив в цилиндры средство для раскоксовки колец "Лавр". Отнесся к нему скептически, тем более что эффекта сразу не заметил. Эффект дал себя знать на трассе. Практически перестало выгорать масло, добавил всего 150 мл, да и то можно было этого не делать.
Пересечение границы с Беларусью прошло незаметно, никаких постов и остановок ни с той ни с другой стороны. В этот раз такого контраста как при въезде на белорусские автобаны со стороны Псковской области по разбитой платной дороге не было. Четыре полосы российские постепенно перешли в четыре полосы белорусские. небольшие ямки на асфальте были аккуратно заделаны. В нескольких местах на дороге велись работы по ремонту ограждений.


Особой приятностью на белорусской части пути был скоростной режим. Знаки вводили ограничение до 120 км/час для легковых и 100 км/час для грузовых машин. Крейсерская скорость выросла до 120 км/час и от Смоленска до Бреста (700 км с хвостиком) я доехал за восемь с половиной часов с остановками на обед и заправки.
Почему-то табличка с изображением грузовика в половине случаев отсутствовала, а легковая машинка сильно смахивает на Ниву от Андрея Люблинского.
Дважды мне попалась спарка знаков отменяющих ограничение в 100 и 120 км/час. Что это значит я не понял, можно еще быстрее? Но в одном случае эти знаки стояли перед ремонтным участком.


По всей трассе масса информационных знаков, сообщающих когда будет следующий туалет, заправка, едальня и прочие бонусы дорожного движения. Правда есть некоторая странность в указании расстояния. Скажем указано до заправки или туалета 16 км., но эта опция попадается уже через 4 км. Хотя раньше лучше чем позже.


Пейзажи вдоль дороги чрезвычайно однообразны. В основном это бескрайние, чуть припорошенные снегом поля. Я их почему-то не снял. В тех местах где участки леса подходят вплотную к трассе висят знаки, предупреждающие о появлении диких животных, а в некоторых случаях вдоль шоссе натянуты заградительные сетки.


Внезапно солнце сменилось метелью


Вот так на трассе оборудованы пешеходные переходы. Мигающие огонечки или зеленый шагающий человечек издалека призывают снизить скорость. В некоторых случаях переходы подсвечены, ну прямо как у Темы Лебедева на картинках.
На трассе перед переходами присутствуют шумовые полосы. Еще по одной полосе стоит перед поворотами шоссе.


Есть целая серия знаков на желтом фоне. Для меня она не понятна. По всей видимости желтый треугольник со снежинкой предупреждает о том что пойдет снег? А ограничение скорости на желтом фоне? Я сперва ехал по ним, но потом, поняв, что получается совсем тихо, стал эти знаки игнорировать.




Река Бобр. Именно на ней стоит известный всем Бобруйск.


Вновь выглянуло солнце и стало радовать путников своим почти весенним теплом, на фоне почти весенних пейзажей. Вот так оборудованы на трассе пересечения со второстепенными автодорогами. Часто встречаются под полотном дороги и небольшие тоннели, как для машин, так и для сельхозтехники.


Немного о дорожном сервисе. Трасса конечно оборудована не плохо, но вот с ночлегом и питанием как-то не очень, особенно если сравнить с трассой Пермь-Кострома, где на каждом углу расположены мотели для дальнобоев и заведения общепита. Вообще, чем дальше на запад я двигался тем еда становилась хуже и дороже. На территории Беларуси я поел единственный раз в каком-то кафе после Минска на базе железнодорожного вагона. 350 рублей за борщ и не очень качественный шашлык. Плюсом полусонный персонал, туалет на улице и отсутсвие умывальника, или я его не нашел. Становится понятно почему автотуристы стараются как можно скорее проскочить Беларусь и поесть, а главное заночевать, уже по ту сторону польской границы. На хорошей машине 1200 км от Москвы до границы можно сделать легко за 12 часов. Справедливости ради стоит сказать, что вдоль трассы попадаются и крупные ресторанно-гостиничные комплексы, а вот мелкий приемлимый бизнес практически отсутствует.
Еще пару слов о заправках. На полноценных заправочных комплексах "Веста" есть все, и что особенно приятно за рубли и по нормальному курсу. По пути попадались заправки "ЛУКойла", на них я стараюсь не заправляться по идеологическим причинам (сейчас уже забыл по каким) и "Белнефтехим". Попытка заправиться на последней оказалась неудачной - колонка 95-го бензина была на ремонте. Еще была комичная ситуация на первой заправке "Веста" эконом класса, тетушки просто уговаривали меня поехать на следующую заправку, уж так им не хотелось связываться с рублями.


Трасса М-1 на территории Беларуси платная. Но плата эта дифференцированна. Если ты едешь на легковой машине (за исключением джипов), проезд бесплатный. Шоссе поделено на несколько отрезков и вот на таких пунктах пропуска ты можешь заплатить за проезд.


Белый налет на асфальте это соль


Проходишь такой пункт очеь быстро девушка только и делает что открывает и закрывает шлагбаум, мельком глянув на какой машине ты едешь.


Чем ближе к Бресту, тем меньше снега на полях


Зубр - символ Брестской области


На подъезде к Барановичам я чуть не проскочил вот такое долговременное огневое сооружение на откосе дорожной выемки. Немецкий узел обороны времен Первой мировой войны в составе системы окопов и пяти разнотипных долговременных сооружений. Об этом я обязательно расскажу в отдельном репортаже.


Такие схемы расположены практически на каждой "зеленой стоянке"


Еще чуть-чуть и я на грязной, в белых кружевах соли, машине въезжаю в Брест.
Далее все прямо, несколько поворотов по уже знакомым улицам и я в ставшем уже почти родным отеле "Hermitage"


В заключении немного статистики по пробегу Пермь-Брест
В дороге я находился четыре дня. За это время прошел по спидометру 2688 километров. Из них:
Пермь-Макарьев - 950 км, самый сложный по дорожным условиям участок.
Макарьев-Москва - 520 км
Москва-Смоленск - 440 км
Смоленск-Брест - 680 км, самый комфортный участок
На участке Москва-Брест по спидометру появилась лишняя сотня километров чем при расчете расстояний. Скорее всего сейчас шоссе стало несколько длиннее чем ранее за счет объездных и расстояние Москва-Брест реально составляет 1200 км. В принципе этот путь легко проходится за три дня.
На бензин я потратил 7011 рублей - 255,5 литров. Средняя цена бензина составила 27,44 рубля. Вторую половину пути я заправлялся 95-м бензином. Самый дорогой бензин в Москве и Московской области, самый дешевый в Ярославской области (25,6 за литр 92-го) и в Беларуси (26,41 за литр 95-го).
Средний расход топлива составил 9,5 литров на 100 километров. Это при условии, что я последние 1100 км шел со скоростью 110-120 км/час. Расход порадовал, особенно если сравнить его с предыдущим пермским периодом с его городским циклом и постоянными прогревами двигателя (14 л на100 км). В первую очередь сказалась трасса, ну и, наверное, свою лепту внесли раскоксовка, замена масла перед поездкой и использование 95-го бензина (его всегда на трассе идет меньше чем 92-го).



Tags: Авто, Беларусь, Дороги, Смоленск, Туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments