starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

Дорога Брест-Литовск - Псков и о парадоксах белорусской действительности в сравнении с российской

11,5 часов и я дома. Пьем молоко сделанное настоящей коровой, а не китайцами. Едим мясо свинюшки которая хрюкала, а не скакала по прериям Австралии с сумкой на пузе. Пьем грузинское вино. которое сделано не в соседнем подъезде, хотя с некоторых пор грузинское вино перестали делать в соседнем подъезде по причине его неликвидности.

906 км пройдено за 11,5 часов благодаря отличным дорогам в Беларуси и установленному ограничению скорости в 120 км/час. По этой причине подъел чуть больше горючего. Ушло 95 литров, средний расход составил 10,4 литров на 100 км. Заправлялся белорусским 95-м, по цене в 27,1 российских рублей за литр, что на рубль дешевле российского 92-го крайне отвратительного качества.
И в этом первый породокс российско-белорусской действительности.
Почему в Беларуси нефти нет, а бензин дешевле чем в России и качественнее? Справедливости ради стоит сказать что за последний месяц он вырос в цене на один рубль.

Второй пародокс это белорусские дороги. Да, дороги у них тоже разваливаются под действием перепадов температур. Но их практически сразу ремонтируют. На трассе Брест-Минск постоянно работают ремонтные бригады практически не мешая движению. И заявленная скорость в 120 км/час не наносит подвеске автомобиля никакого ущерба. На отрезке Минск-Полоцк ремонтники мне попались один раз. Для сравнения на территории Псковской области и в областном центре я за последние дни не видел ни одно ремонтной бригады дорожников. На территории Беларуси наиболее разбитый участок Полоцк-Клястицы- КПП "Долосцы". В 2009 году тут был идеальный асфальт, ныне в тонком верхнем слое образовались не глубкие выбоины которые подвеска вполне отрабатывает на скорости без угрозы разрушения и потери управляемости автомобиля.
А вот и российская граница. Родина встречает первой выбоиной у левого обреза фото и ошметками былого величия в виде облезлого бетонного знака на въезде в Псковскую область и установленного вместо него аншлага, напоминающего поделки китайских ремесленников.


С этого момента дорога в европейском ее понимании закончилась. Начинается разбитое выбоинами в треть диаметра колеса дорожное полотно. Это псковское ноу-хау называется платной дорогой. С небольшими участками более менее приличного асфальта такая ситуация прослеживается практически до Острова. Езда по этой дороге реальна опасна не только для здоровья автомобиля, но и для жизни его водителя и пассажира. Подвеска с трудом справляется с голдобинами. Приходится постоянно вилять, ехать по встречке (благо разметки нет) выбирая наиболее ровны участки. Влетев в неожиданно появившуюся выбоину можно потерять не только колесо, но и улететь с дорожного полотна в кювет.
И вот тут возникает второй пародокс.
Почему по платной дороге в Беларуси можно ехать россиянам бесплатно не превышая установленный лимит в 120 км/час, а по платной дороге в Псковской области россиянам надо платить и разбивать подвеску ямами глубиной в треть диаметра колеса?
Нет, я не привередливый. Я привык ездить по плохим дорогам. Но я не хочу ездить по платным плохим дорогам! И опять же контраст богатой России и "нищей", но с хорошими дорогами Беларуси. Ну и как бы в Перми состояние дорожного полотна не вступает в противоречие с существованием работоспособной подвески движущегося по нему автомобиля.

Ну и еще в довершение банкета, чтоб два раза не вставать.
Вернулся я в Псков за рулем авто после почти двухлетнего отсутствия. Какого же было мое удивление что дороги здесь за два года стали еще только хуже. Да еще в довесок расколотили набережную Великой, берег Псковы, вырубили исторические деревья. А ведь сколько надежд было связано с приходом нового губернатора Андрея Турчака в компании питерских дорожников? Надежды растаяли как и асфальт на уложенных в первые годы его губернаторства дорогах. На Ипподромной, на Алмазной, на Кузбасской дивизии и на Байкова. Список улиц я думаю можно продолжать до бесконечности. Позвонил коллега, я повиляв на разбитых как после бомбежки улицах сказал все что я думаю про псковскую власть и естественно ввернул про белорусские дороги. На что он ответил: "Просто в Беларуси чиновники бедные и дороги хорошие, а у нас наоборот - чиновники богатые и дороги плохие". Странная закономерность, не правда ли?

И тут в процессе поста мне на память пришло замечательно народное движение "Убитые дороги Пскова" которое когда-то в 2009 году достаточно успешно собрало несанкционированный митинг автолюбителей перекрыв движение в центр города. Где теперь это движение? Где его лидер, потерявшийся на просторах России после автопробега Владивосток-Калининград? Конечно в ГД РФ, в партии "Единая Россия".  Жулики и воры решили что проще упаковать движение и его лидера, чем строить дороги. Или я не прав? И Саша в поте лица выполняет наказы избирателей и дороги в Пскове стали еще лучше именно его чаяниями?
Tags: Авто, Беларусь, Дороги, Псков, Псковская область, Турчак
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments