starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

Олег Чиркунов: Такси на Кипре

На Кипре не было в планах заниматься Wheely. Но через сына меня нашел человек, который прочитал статью про Wheely в Forbes и заинтересовался возможностью создания этого бизнеса на Кипре. После этого мне удалось пообщаться греком, который восемь лет работает частным таксистом. Появились черновые наброски про ситуацию.Если кто-то дополнит, то буду благодарен.

Такси на Кипре. Жизнь по понятиям


Источник фото
На Кипре два гражданских аэропорта Ларнака и Пафос, и еще один в турецкой части острова.
Основные туристичекие города на побережье- Ларнака (70 тыс) , Лимассол ( 260 тыс.) и Пафос 50-60 тыс. Столица страны Никосия (260 тыс.) насположена не на побережье.
Основной поток туристов, в том числе российских ,идет в Лимасол, через аэропрт Ларнака. Сезон с мая по октябрь. Ожидается, что в ближайший сезон Кипр посетит 600 тыс. русских туристов. Некоторое число россиян проживает на Кипре постоянно, или использует его как второе место жительства. Отношение к России на Кипре очень позитивное.
Основные заказчики такси- туристы. “ За полгода перевез только одного местного, киприоты такси не пользуются.”, говорит таксист.
Основные машины, которые используется в качестве такси- Мерседес, самых разных годов выпуска. Необходима лицензия такси на работу в конкретном муниципалитете, стоимость которой определеяется рынком. В Лимассоле бессрочная и находящаяся в рыночном обращении лицензия стоит около 30 тыс. евро. Есть города, где она стоит 10 тыс. В Ларнаке около 250 автомашин Мерседес -Е и 3-4 Мерседес-S.Половина из них ежедневно работает в аэропорту. Подача машины в порядке очередности. Машины черного цвете не брендированные с фонарем “Taxi”.
Тарифы на Мерседес-Е (единый для всех типов машин тариф) - 60 евро от Лорнаки до Лимасола (80 км), внутри города по времени- 25 евро в час. Мерседес S класса- первый час 120 евро, за следующий час- 90 евро. В случае если машины подаются в аэропорту в порядке очереди, то действует единый тариф.
В городах существуют парковки, на которых есть очередность подачи машин. На одной такой парковке работают примерно 70 машин. Там находятся по пять машин единовременно , после первой петерки диспетчер вызывает вторую и так до того момента, пока не пройдут все 70, затем круг повторяется. Первые три машины в каждой пятерке работают на длинные расстояния, поледние две на короткие до 30 км.)
Очередность машин в списке и их время находжения в первой тройке, со слов таксиста, определяется чиновником муниципалитета(!!)
Есть “директор” всех такси в Лорнаке и четыре его помощника. Они организовывают таксистов в аэропорту и в городе. Ежемесячно каждый таксист платит за эту работу 35 евро, есть еще некие платежи за возможность работать с парковок в городе.
Встречая клиента, водители стараются “обработать” гостя, ооставить свою визитку в надежде получить его как постоянного клиента. По этой причине, качество работы водителя достаточно высокое, он реально играет в личного водителя. Некоторые клиенты после этого работают с одним таксистом по нескольку лет.
Есть машины, которые работают с туристическими агентсвами, как правило это небольшие фирмы, имеющий примерно пять машин. Их машины как правило более свежие- 211 кузов.
В сезон много заказов на Мерседесы S класса. Один заказ может быть на 8-10 машин. В этом случае их собирают со всего острова.
По оценке таксиста реальным и хорошим доходом за сезон является 45 тыс, евро за сезон.
В связи с тем , что движение правостороннее (левостороннее? прим. мой), под такси покупают бывшие в употреблении машины в Англии , стоимость от 8 до 20 тыс евро за машину. Оплата портового сбора- 3 тыс. евро, чем старее машина, тем сбор выше. НДС при ввозе, якобы, не уплачвается.
Во всех машинах , якобы, стоят счетчики, но ими часто не пользуются, так как работают на вмененном налоге. Я этих счетчиков не видел, возможно не обратилл внимание.
Строго следят, чтобы водители из других городов “не воровали”, то есть не работали не в своем городе. При этом считается нормальным работать в другом городе со своим клиентом. Иными словами, “воровством” считается подбор клиента на улице. Категорически запрещено “ловить” клиентов в аэропорту, там только в порядке очереди, но нормальным считается встречать клиента по предварительному заказу.
Диспетчерские службы, работают, как правило, со своим транспортом.(4-5 машин) Если не могут справится с заказом, то передают дружественным таксистам. При этом комиссии не берут, но такой таксист не имеет права оставить клиенту свой телефон, так как по понятиям, это ен его клиент.
Вцелом все это напоминает работу по "понятиям" у нас в 90-е. Не похоже, чтобы здесь отношения выяснялись посредством силы, но понятия каким-то образом поддерживаются и все им следуют.
Текст взят в FB Олега Чиркунова
Tags: Авто, Кипр, Туризм, Чиркунов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments