starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

Первомайск - Перекоп - Приморский

Утром 6 июля, выйдя спозаранку на главную площадь имени товарища Ленина в городе Первомайске я собрался сфотографировать памятник вождю мирового пролетариата, по какой-то непонятной причине не замененный на памятник Тарасу Шевченко, а так же удивительное здание с полубашнями.


Однако все мое внимание переключилось на вот такую картину - раннее утро субботнего дня


Потом ко мне подъехал велосипедист и поздоровался, я ему ответил - здравствуйте. Он похоже расстроился, сказал, что думал, что я иностранец, но тем не менее пригласил меня на свой концерт вечером, добавив, что он очень известный тенор, по имени Сергей из Киева. На концерт я естественно не пошел, т.к. предстоял неблизкий путь по направлению на юго-восток.


Здание я в конечном итоге все-таки отснял






Выезжаю из центра города. Развязка в месте слияния Южного Буга и его левого притока реки Черный Ташлык. Два моста, два круговых движения. Ночью я здесь долго крутился, тем более мне показали не правильное направление.


Подсолнухи и техногенный пейзаж в Южноукраинске








Какой-то старый карьерный отвал


Сам карьер, хотел подобраться ближе. но оставил незакрытую машину на трассе




Южный Буг


Мост не помню через что. Ингул?


Дороги в южной Украине относительно Львовской области хорошие, их еще и делают. Самые плохие участки это волнообразный асфальт на котором машину неимоверно раскачивает, бугры, колейность. Выбоины практически везде заделаны, если попадаются то очень редко


Мост через Днепр в районе Херсона


Проехал Херсон. Памятник первым трактористам района - трехколесный трактор Универсал-1 в городе Цюрюпинск. Первый раз вижу такое чудо.
Оказывается это первый советский пропашной трактор для обработки сельскохозяйственных культур. При проектировании за основу взят американский трактор "Фармолл". Детали максимально унифицированы с СТЗ. Производился на Кировском заводе с 1934 по 1940 годы, а затем с 1944 по 1955 на Владимирском тракторном заводе. Мощность 22 л.с. Топливо - керосин. Всего произведено 209 006 штук. Универсал - первый советский трактор который поставлялся на экспорт в Голландию, Иран и Турцию. Подробно о тракторе здесь.




На последних каплях бензина въезжаю на Перекоп.
Северо-Крымский канал несет свои воды из Днепра в степные районы Крыма
Взгляд в сторону материка


И в сторону сказочной страны детства


Садоводческое товарищество перед фронтом турецкого вала.
Точно как после Чернобыля. Десятки домов брошены и разграблены. Плодовые деревья высохли или сгорели во время пожаров. Всему виной председатель кооператива, которая сдала во вторсырье трубу водовода и провода ЛЭП.


Море




А вот это собственно сам Перекоп. Оборонительный ров и вал, пересекающий перекопский перешеек и отделяющий Крым от материка. Вал выкопан еще крымскими татарами, чтобы противостоять набегам русских. Укрепления значительно усилены турками. В годы Гражданской войны и Великой Отечественной здесь трижды разгорались ожесточенные бои. Левый (западный) фланг укрепления. Внушительное сооружение. По гребню вала заметны советские окопы 1943-44 годов


Эхо войны


Единственное уцелевшее каменное сооружение крепости - турецкий бастион, крепость Ферх-Кермен. Репортаж о ней полностью.
Справа бетонная фланкирующая огневая точка 1941 года




Памятник взятию Перекопа в 1920 году Красной армией и в 1943 году РККА. На дальнем плане четырехугольник крепости


ДОТ 1941 года, В 1943-44 году в его тыловой стенке пробили дополнительную амбразуру. Материал по нему полностью


Странное кладбище с паребриками с нанесенными красной краской звездами вместо надгробий и памятником с крестом, собранным из типовых деталей ЖБИ


Кто-то зачем-то разрыл советские траншеи 1943-44 годов (почти все)  испохабив зарубцевавшуюся после войны поверхность валов крепости Перекоп. Собственно в самой крепости смотреть практически нечего - два ряда валов и рвов бастионного четырехугольника изрытые окопами в ХХ веке и многочисленными воронками и закопушками черных копателей. Вся поверхность усеяна керамикой, костями людей и животных и прочими артефактами


Памятников с южной стороны крепости много. На синем кресте загадочные буквы V и V, красный обелиск со сбитой звездой на могиле советского офицера, странный крест с постаментом положенный на скате рва и белый обелиск на дальнем плане на мест артбатареи 1944 года


Черный копатель


Эхо войны - в багажник не влезло


Армянск - так Крым встречает своих гостей


Памятник танкистам. Здесь прорвавшиеся через Перекоп в 1943 году танки попали в окружение, но потом вышли из него


Удивительная северо-крымская традиция. Вдоль шоссе стоят вагончики с клетками. В клетках сидят мужики с ящиками с насекомыми, из насекомых они качают сладкую и липкую жидкость и продают ее проезжающим путникам. Там же они и спят




Элеватор в Красноперекопске


Памятник разбившемуся (?) истребителю в селе Лобаново


Радиопрозрачный колпак на какой-то МТС. Первый раз такую байду вижу на гражданском объекте в сельской местности


ИС-3 на постаменте в Джанкое


Доехал до села Приморский под Феодосией. А коллега не выходит на связь... Где его искать? Тупо доехал до Морзавода. Остановился и стал посылать в Инет сигналы SOS. И тут из -за кустов появился Володя Орлов. Оказывается я чисто интуитивно доехал до нужной точки.
1493 км пройдено за 49 часов с учетом ремонта машины и двумя ночевками.


Вечером. Эту бездомную котю нам пытались продать, потом просто выбросили. Теперь мы с ней который день мучаемся




Все материалы по поездке в Крым в 2013 году здесь: http://starcom68.livejournal.com/1182274.html
Tags: Авто, Архитектура, ДОТы, Крепости, Крым, Техноген, Туризм, Украина
Subscribe

Posts from This Journal “Крым” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments