starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Коростень-Сарны-Ковель-Брест

Переночевав в гостинице "Коростень", утром 25 июля 2013 года, прежде чем продолжить путь домой в Брест, я первым делом приварил отпавшую накануне трубу к глушителю. Приварил всего за 25 гривен. Я даже не запомнил где этот сервис находился, петляя по улочкам Коростеня. Где-то недалеко от рынка и центральной улицы.
После этого я отправился на объект "Скеля" - командный пункт Коростеньского УРа. Про него надо писать подробно и отдельно. Скажу только следующее. Сам объект интересный, собранные в нем артефакты тоже, но вот само качество подачи информации и отношение к посетителям оставляют желать лучшего. От того, что рассказывала экскурсовод - девочка Маша, просто уши вяли. Зря я за ней не записывал. Помню только что-то про найденный бронированный кабель, уходящий не известно куда. Его прозванивали, прозванивали, но на другом конце так никто и не ответил... Ну и опять таки генерал-лейтенант Карбышев, который со своим батальоном построил этот КП ;-)



В экспозиции музея посвященной защите от ОМП


Командный пункт расположен в скале на верхней площадке которой находится легендарное древнерусское городище - Коростень. Столица славянского племени древлян была сожжена вместе с жителями княгиней Ольгой за убийство своего мужа князя Игоря в 945 или 946 году. Сейчас на месте городища неплохой стилизованный городок, ни в коем случае не косящий под модные нынче новоделы. Просто стилизация, ибо от городища ничего не осталась. Даже следы вала или рва практически не читаются.


Жители Коростеня - потомки древлян, почему-то особо почитают Ольгу, жестоко расправившуюся с их городом и его народонаселением. Для этого каждый год 24-25 июля они собираются на берегу реки Уж под древним городищем и радуются глядя на статую святой


Осмотрев КП Кростеньского УРа, городище и часть парка я вновь выехал на замечательную трассу Киев-Варшава и двинулся в направлении Ковеля по гладкому асфальто-бетону.
Двигатель довольно урчал, а машина поглощала километр за километром




Проголодавшись, я попробовал пообедать в придорожном кафе на полпути между Коростенем и Сарнами. Точки общепита и мотели на трассе попадаются крайне редко. Она еще не обросла придорожными сервисами.
Дак вот, от местного сервиса в кафе у полуживой АЗС где по всей видимости бензин отмеряют и заливают еще ведрами я просто сбежал не дождавшись заказанную еду...
На подъезде к Сарнам мне попался вот такой памятник летчикам - МИГ-17. Наверное по близости был какой-то военный аэродром. А вот польский опорный пункт группы "Полесье" за несколько километров до "самолетика" я просто проскочил мимо, несмотря на то, что он отмечен в Викимапии. Проскочил я так же место добычи янтаря.


На развязке трассы в Сарнах меня приветливо манил стильный бар для байкеров под вывеской "Harley Davidson" с отделанным базальтом фасадом и грозной американской птицей на вывеске


Базальтом были отделаны и внутренние интерьеры несколько мрачного коридора по которому надо пройти к барной стойке.
Ну как тут опять не вспомнить фильм "От заката до рассвета"? Тем более внутри играла правильная музыка из фильмов Родригеса и Тарантино


Вежливо осведомившись, накормят ли здесь не байкера, я получил разрешение пройти внутрь


Правильные интерьеры, правильная музыка, приветливые девушки и вкусная еда - что еще надо усталому путнику?




Прикольная девушка Альона




Вкусно и сытно пообедав в баре "Harley Davidson" я вернувшись к развязке поехал в центр города. Проезжая Сарны надо обязательно заехать в центр города и найти на бульваре "танк". Это не сложно. Так и надо спрашивать - где тут у вас танк? Хотя это никакой не танк, а самоходная артиллерийская установка СУ-76и.
Установка уникальная, в мире их сохранилось всего 2 штуки, причем у второй на Поклонной горе в Москве рубка муляж. Сделана она на базе шасси немецкого танка T-III. Всего было произведено в 1943 году 200 экземпляров. Сарненская самоходка полностью подлинная.



Заведем?


Подробный репортаж про САУ здесь http://starcom68.livejournal.com/1223301.html

Больше в Сарнах, как мне показалось, смотреть нечего. Одно из немногих старых зданий у бульвара


Водоразборная колонка прямо на бульваре. "Танк" в далеке за листвой


Выкрашенные в голубо-синий цвет административные здания. Может быть тут гнездиться "Единая Россия" в эмиграции?


Странная церковь на въезде. Гребущая граблями траву девушка так и не смогла сказать мне что это за церковь


Дом напротив и человек в майке


Немного проехав по шоссе от Сарн в сторону Ковеля с право стороны я увидел Ровенскую атомную станцию. К сожалению, осматривать ее у меня не было времени


Проскочив Ковель, по уже знакомой и не очень ровной дороге направился в сторону пограничного перехода Мокраны. Проехав Ратне и уже почти подъезжая к украинско-белорусской границе я увидел идущую на встречу толпу народу. Кресный ход, приуроченный то ли к крещению Руси, то ли опять таки к чему-то там ужасному из древней истории




Если украинскую часть погранперехода я прошел на раз-два, то на белорусской меня ждал затор. Двигаясь в очереди я постоянно перекидывал ноутбук с руля на сидение и, вероятно, этот цирк привел к тому что у меня он сначала замедлился, а потом перестал запускать систему. Сдох винчестер. Про это я писал тут.

Пару-тройку часов в очереди и я на последних каплях дорого украинского бензина доезжаю до заправки в Мокранах. Она на ремонте - заливают только соляру. Обсох. Каким-то чудом на нычке бензина для технических нужд в режиме жесткой экономии дотянул 10 км до Малориты где заправился дешевым и качественным белорусским топливом попутно потеряв, а потом найдя кредитку.
Еще 50 км и я в Бресте. Так закончилось мое замечательное путешествие в Крым 2013 года.

Все материалы о поездке в Крым можно посмотреть тут http://starcom68.livejournal.com/1182274.html
Tags: Авто, Бронетехника, Городища, Дороги, Крым, Общепит, РПЦ, Туризм, УРы, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments