starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

По драстическим причинам....

8 ноября 2013 года в канун дня независимости Польши в галерее Подляской в Бялой Подляске (Польша) должна была открыться выставка актуального искусства "Реальность игры". Куратор выставки с беларусской стороны - Ольга Масловская (Брест).
К участию приглашены Антонина Слободчикова, Михаил Гулин, Алексей Лунёв, Сергей Бабарека, группа Бергамот.
Не могу сказать, что я собирался на эту выставку, хотя приглашение получил. Однако.... Выставка уже не откроется. Демонстрация работ художников будет только в FB  под названием "Непоказанная выставка".

Вот как описывают ситуацию ее организаторы
За неделю до открытия выставки координатор со стороны галереи прислал сообщение, что выставка не может быть у них показана по «бытовым» (дословно – «драстическим») и политическим причинам, что вызвало глубочайшее недоумение всех участников выставки. Поскольку почти все предложенные на данную выставку работы уже неоднократно были показаны в Беларуси (!), Литве и Польше на престижных выставках и подобных упрёков в их адрес никогда не звучало, и, по нашему убеждению, такие претензии некорректны и беспочвенны, цензура галереи в Бялой Подляске вызывает беспокойство.
Мы надеемся, что такую неадекватную реакцию галереи вызвал ряд случайных совпадений и недопониманий в ходе переговоров с галереей и беларуским консульством в Бялой Подляске, с которым galeria Podlaska поддерживает близкий контакт, а не неожиданно жёсткая для демократического государства цензура и необъяснимо внезапное снижение компетенции работников этого ранее уважаемого учреждения.
Представляем Вашему вниманию Реальность игры здесь.

Antanina Slabodchykava.
Исследует механизмы функционирования образа женщины в массовой культуре, оказывающей решающее влияние на формирование субъективности. «То, что я делаю, — это самоосмысление. Я художник, который не взаимодействует с миром буквально. Я женщина и воспринимаю всё в первую очередь интуитивно, пропуская через свою нервную систему».


Aliaksei Luniou
Художник и куратор. В создании работ пользуется преимущественно концептуальным подходом - работает с идеями. Его интересует сущность вещей - сущность текста, сущность времени, отношения и коммуникация со временем.
«Мясо» 2010
Первоначально видео задумывалось как имитация массмедийного продукта, фантазия о том, как могла бы выглядеть например предача о ритуальных танцах народов мира через деформирующую призму массмедиа, хотелось подчеркнуть фиктивность, абсурдность и недоказуемость этого продукта. В процессе работы в результате внутреннего диалога первоначальная идея утратила актуальность для автора. Зрителю предлагается произведение, главная тема которого внешняя манифестация вещей.


Grupa Bergamot
исследует механизмы власти и доминирования; анализирует отношения между художником и зрителем, художником и творцом; исследует статус художника и произведения искусства в эксклюзивном „мире искусства” с одной стороны, и социальном пространстве с другой.
«Органическая жизнь», 2012,
Документация перформанса, показанного на выставке «Отель для эмигрантов» в рамах «Манифеста» в г. Хасселт, Бельгия
«...Понятие органической жизни здесь можно отнести к органической связи внешне неоднородных проявлений реальности, таких как личная и общественная сферы; а также к значению и роли тела в физическом смысле…
В этом перформансе художники блокировали друг другу дверной проход. На пороге помещения они безрезультатно боролись друг с другом для расширения собственной территории. Углубившись в борьбу полов, напирая друг на друга, лишились какой бы то ни было возможности действовать. Эту борьбу можно интерпретировать как символ бесконечного поединка, или как призыв к постоянному сопротивлению агрессии и попыткам манипулирования. Взаимное насилие в этом случае может означать ответ сопротивлением на агрессию, или возможность бесконечного конфликта вместо игнорирования и приспособленчества. Эта работа дает возможность проследить, в какой мере усиление власти зиждется на возведении границ и насколько важными являются постоянные попытки их пересечения…»
Райнер Фукс. Публичные ритуалы. Фрагмент.


Mikhail Hulin.
Художник, перформер, куратор, автор текстов о белорусском искусстве. Его интересует провокативность, работа с социальными пространствами, опыт преодоления личных «барьеров». Также художник затрагивает очень важную для белорусского арт-пространства проблему самооценки.
«Доска почёта. Победители добра», объект, 2010
Интерактивный объект, выполнен в стилистике социалистической доски почёта.
Зрители имеют возможность на своё усмотрение формировать состав «победителей» из стопки приготовленных художником заранее «запасных», находящейся рядом с объектом, а также приносить свои изображения и помещать их на Доску Почёта. «Победители добра» из стопки запасных - это известные люди разных сфер деятельности.


Смотреть выставку полностью: https://www.facebook.com/events/676648949026410/
Tags: Актуальное искусство, Беларусь, Выставки, Польша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments