starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

Вокзал Брест-Центральный

Давно хотел отснять вокзал Брест-Центральный, но все как-то не удавалось. То погода, то времени нет. Месяц назад выдалась минутка - приехал встречать чуть раньше положенного. Воздух прозрачный с запахом угля и креазота. солнце низкое. Что еще надо?
Первое здание брестского вокзала было построено к 1886 году и открыто 28 мая этого года в присутствии императора Александра III.
Вокзал построен в виде «средневекового замка» с четырьмя водонапорными башнями  и был оборудован водяным отоплением. В залах для пассажиров 1-го и 2-го классов полы были паркетные, для 3-го класса — дощатые, в подсобных помещениях — асфальтовые. Вскоре вокзал стал первым на российских железных дорогах, где было установлено электрическое освещение — 160 лампочек по 20 свечей появились в залах и на перронах и 12 фонарей по 50 свечей освещали привокзальную площадь.
В 1915 году, во время Первой мировой войны, здание вокзала было разрушено отступающими русскими войсками. Польские власти построили новое здание. Побывавший в Бресте в 1949 году маршал Климент Ворошилов посодействовал принятию решения о реконструкции вокзала, которая и была проведена в 1953—1957 годах. Источник
Недавно закончилась очередная реконструкция вокзала и привокзальной площади. Ничего не могу сказать про главное здание, но вот исторической булыжной мостовой на привокзальной площади вокзал лишился навсегда, ее заменили асфальтом, оставив две "клумбы" из похабно переложенный камней.
Инфраструктура вокзала сложна, я так с ней и не познакомился до конца. Подъезжаешь к привокзальной площади по виадуку и странной эстакаде. Можно так же подойти со стороны города по пешеходному мосту, на второй перрон ведет туннель.  Если вы едете в Польшу то для пассажиров организован таможенный контроль и выход с него на другую сторону вокзала откуда отправляются поезда за границу. Однако, проходящие поезда типа Москва-Прага прибывает на главное направление.


Общий вид на вокзал с виадука


Реконструируемая привокзальная площадь. Сейчас она уже почти закончена






На вокзале очень удобно встречать. Припарковался на площади и сразу вышел на перрон или нырнул в тоннель. Не надо идти черти куда, а потом тащиться с вещами.


Сохранившиеся здания дореволюционной постройки






Нырнув в тоннель я оказался на втором перроне




Пара фото из коллекции проекта "Брест 2019" вокзала дореволюционной постройки





И фото 1942 года вокзала польской постройки. Этот объем был сохранен при реконструкции 1950-х годов



Tags: e-bay, Архитектура, Беларусь, Брест, Ж/д
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments