starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

Первые полеты транспортного БЛА AirMule

Оригинал взят у bmpd в Первые полеты транспортного БЛА AirMule
Израильская компания Tactical Robotics Ltd, являющаяся частью израильской фирмы Urban Aeronautics, в распространенном 18 декабря 2013 года пресс-релизе сообщила об успешном начале летных испытаний в полностью автономном режиме разрабатываемого ею транспортного беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки AirMule. Прототип БЛА совершил несколько успешных автономных полетов по штатному профилю. Полноценные испытания-демонстрации аппарата будут начаты в 2014 году.

БЛА AirMule разрабатывается Urban Aeronautics (с Tactical Robotics в качестве головного исполнителя) с 2008 года по требованиям министерства обороны Израиля и при государственном финансировании. Аппарат с максимальным взлетным весом около 1400 кг предназначен для транспортировки до 500 кг груза и рассматривается прежде всего как средство оперативной доставки предметов снабжения передовым частям сухопутных войск, разведывательным группам и т.д., а также как средство эвакуации раненых (способен перевозить двух лежачих или сидячих человек). Также БЛА может быть оснащен оборудованием электронно-оптической или радиационно-химической разведки. Разрабатывается также версия для корабельного базирования. Опционально аппарат может быть оборудован кабиной управления для использования в пилотируемом режиме.

Аэродинамическая схема БЛА AirMule разработана и запатентована Urban Aeronautics под брендом Fancraft. Установленный на аппарате турбовальный двигатель Тurbomeca Arriel 2С2 мощностью 940 л.с. (первоначально на прототипе был установлен Arriel 1 в 750 л.с.) приводит два подъемных вентилятора и два небольших толкающих винта в кольцевых установках. Серийный БЛА должен развивать скорость до 180 км/ч, иметь потолок полета до 3,7 тысячи метров и быть способным находиться в воздухе более пяти часов. Суммарный вес топлива и груза составляет 635 кг при весе пустого аппарата 771 кг. Полезная нагрузка размещается в двух внутренних отсеках объемом 0,77 куб м каждый, кроме того, на внешней подвеске дополнительно может подвешиваться грузовой отсек объемом 1 куб м. Аппарат оснащается круглосуточным электронно-оптическим комплексом Controp D-STAMP.

Аппарат должен применяться как в дистанционно-управляемом, так и в полностью автоматическом режиме, для чего оснащается специально разработанной системой автоматической посадки Auto-Land. Разработчиком заявляется, что AirMule будет способен в штатном режиме доставить до 500 кг груза на дистанцию 50 км и вернуться обратно. В течении суток один аппарат будет способен совершить до 12 таких рейсов, перебросив до 6000 кг груза. Отряд в составе 10-12 таких БЛА будет способен обеспечить снабжение на указанной дистанции ведущей боевые действия группировки численностью до 3000 человек. AirMule должен быть способен действовать в любое время суток и в условиях штормового ветра скоростью до 50 узлов. За счет небольшого размера, цельнокомпозитной конструкции и комплекса мер по понижению сигнатур AirMule будет обладать высокой скрытностью и малой заметностью. Имеется также ракетно-парашютная система аварийной посадки.

Испытания прототипа AirMule в режиме висения были начаты в январе 2010 года.




(с)  Urban Aeronautics
Tags: Авиация, Израиль
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment