Расположена "секретная база" на бывшей территории Пермского судоремонтного завода, на берегу затона в Закамске. Ныне это частная территория, а на стапелях пылится "Жабенок" - поражая случайных посетителей своими обводами и напоминая о несбывшихся амбициях завода.
В пересказе доброй охраны история "Жабенка" выглядит примерно так. Когда-то директор завода решил построить себе уникальный катамаран с водометным двигателем. Машину собрали и даже опробовали на плаву, но что-то пошло не так. То ли документы оформить не удалось, то ли были выявлены некоторые технические неполадки. Вытащили ее на сушу и с тех пор она так и стоит дожидаясь лучших времен.
Не знаю чем руководствовался человек ответственный за дизайн аппарата, но его мордочка точно походит, если не жабенка, то на какую-то стрекозу.
Судно получилось двухпалубное. Вверху просторная капитанская рубка, внизу салон и каюты. Верхняя палуба имеет значительные рассширения по бокам и с кормы ввиде прогулочной палубы, позволяющей отдыхать на свежем воздухе.
Двигательная установка вынесена в отдельную надстройку, отделенную сквозным проходом от кают. По всей видимости, это сделано в целях шумоизоляции
Фото Дмитрия Шелехова
Если заглянуть под брюшко "Лягушенку", то видна система закрепления поплавков катамарана и труба забора воды для водометного движетеля.
Забавная машина, жалко, если она закончит свой недолгий век под газовым резаком.
Если ей по какм-либо причинам не суждено качаться на камских водах, то ее вполне можно использовать как арт-объект, например, рядом с Речным вокзалом, на месте исчезнувшей в неизвестном направлении "Ракеты" - музея речного флота.
И еще немного контекста. Воспользовавшись случаем, поснимали окрестные пейзажи и еще несколько судов. Вот это непонятное заброшенное промышленное здание за насыпью объездной дороги как-бы олицетворяет въездные ворота города Пермь. Даже написано - "Ворота".
А теперь посмотрим поближе. Когда-то это был участок камской поймы с заливными лугами и озерами. Здесь практически не сказывался подпор воды Воткинского воохранилища. Соседство судостроительных и судоремонтных предприятий не мешало этому природному островку. Но впоследние годы, после строительства нового моста через Каму, это место превратилось в свалку мусора на въезде в город. И если из окон легковых машин эту картину мешают разглядеть ограждения насыпи моста, то из окон автобусов гостям нашего города открывается замечательная картина ввиде куч мусора и копающихся в них пенсионеров с соседних дачных участков.
Вернемся к корабликам. В самом затоне их много, но поснимать их не дала бдительная охрана
Удалось сфотографировать только нескоько вытащенных на берег
Фото Дмитрия Шелехова
Эта "Чайка", думаю, будет интересна фанатикам речного флота
А это бело-синее судно без названия находится на обочине дороги в судоремонтный завод
Фото Дмитрия Шелехова
Свеже выкрашенное, но такое одинокое...
Фото Дмитрия Шелехова
Чтобы не разбивать тему Речфлота, доложу еще фото буксира с гружеными баржами, сделанное утром следующего дня. Снимал с разобранной городской набережной недалеко от Пермской художественной галереи. Издалека кажется, что одна баржа практически скрылась под водой, но это не так. Просто она имеет крен в нашу сторону.
Специально для ProPerm.ru