Первый раз, когда псковичи решили сделать из него памятник. Но чтобы металлу зря не пропадать, на памятник пошла только передняя часть паровоза, а все остальное отправилось во вторчермет. Надо же как-то план выполнять по сдаче металлолома? Нам не привыкать, что поднятую из болот технику времен войны в металлолом сдавать, что паровоз. Справедливости ради стоит заметить, что псковичи не одни проявляют рвение в сдаче старой железнодорожной техники в утиль. В свое время отличился Брестский музей паровозов, ежегодно выполняя план по сдаче за счет экспонатов...
Второй раз не повезло паровозу, когда памятник оказался на задворках истории, рядом с заброшеным клубом железнодорожников. МПС, на чьем балансе он находится, он даром не нужен, городским властям и жителям подавно. Так бы про него и забыли, наверное, если бы не один блогер, который недавно заглянул в эту дыру и случайно узрел "полпаровоза". Может быть ему обязаны мы исчезновением этого курьезного памятника?
Посмотрим как будет развиваться история паровоза дальше. Отправка паровоза в деревню Кобона на "обновление" внушает мало оптимизма. Особенно с учетом того, что в означенной деревне не существует реставрационных мастерских по "обновлению" паровозов. Там нет даже железной дороги, чтобы что-то хорошего сделать с паровозом в местном депо руками простых мастеровых. Депо есть в Пскове в трех шагах ходьбы от бывшего памятника, но видать у псковичей руки не под то заточены, в отличии от жителей Кобоны.
Зато в Кобоне в 2010 году сгорел музей "Дороги Жизни" и сейчас к очередному юбилею Победы Ленинградская область рвет жилы чтобы успеть отсроить музей заново (после письма от жителей год назад на имя Гаранта).
Как вы думаете, есть у них время заниматься псковским паровозом сейчас, когда до открытия музея осталось полтора месяца, а тема железной дороги по льду Ладожского озера еще не раскрыта?
**************************************
21 марта с территории псковского железнодорожного вокзала был увезён памятник «Паровоз Л-4376 (фрагмент)», сообщает газета «Псковская правда». Несколько дней назад к монументу советскому паровозу, располагавшемуся вблизи железнодорожного вокзала, подъехала строительная техника. Рабочие демонтировали памятник и увезли в неизвестном направлении. Свидетелем произошедшего стал пскович Дмитрий Кравец, он принёс в редакцию фотографии демонтажных работ.
Рабочие сообщили, что увозят паровоз в деревню Кобона Кировского района Ленинградской области. В Псков он вновь прибудет уже обновлённый и сияющий. «Никуда монумент с фрагментом паровоза не денется, его сняли, чтобы отремонтировать к празднику 70-летия Победы. Пока неизвестно когда именно закончат ремонт памятника. Псковской общественности не стоит волноваться и переживать, фрагмент паровоза будет доставлен обратно в Псков. Возможно, памятник будет перенесён в более людное и оживлённое место, чем то, где он располагался до этого», - заявили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
Монумент, находившийся до недавнего времени в непосредственной близости от Псковского железнодорожного вокзала, за путями, в народе называют «Полпаровоза». На самом деле он машины уцелела даже не половина, а только передняя часть.
Паровоз Л-4376 был выпущен в 1951 году на Луганском паровозостроительном заводе имени Октябрьской революции и первоначально носил название «Победа».
Источник