starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

Изготовление модели танка МС-1 (Т-18) в масштабе 1:1

Танк был построен в Подмосковье в п.Володарского группой энтузиастов для участия в праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Я считаю такой подход абсолютно правильным. Ребята, вместо того, чтобы собирать макеты с использованием оригинальных запчастей, а потом бить музейную вещь на различных реконструкциях и праздниках, сделали макет с использованием современных технологий и материалов. Причем сделали это очень технологично. Поздравляю - вы первые.
В результате получилась замечательная машина, которую внешне не отличить от оригинальной, что позволяет при нулевой исторической ценности использовать танк на различных мероприятиях без ограничений.
Смотрим под катом как это было.





"Экипаж танка"-я думаю, это и есть строители танка

Самым сложным в строительстве танки считается гусеница. Поэтому было начато строительство именно с нее. Надо отметить , что ни одного живого настоящего экземпляра найти не удалось по ходовой.

Все танки 959 шт. были выпущены до начала войны. Во время войны использовалась в основном башня, как ДОТ. Поэтому гусеница восстановлена из видеохроник довоенного времени.

В модели использованы материалы современные. Модель трака. Лист ПНД 20 мм и листовой металл 4 мм.
Оригинальное решение, чтобы избежать литья (Прим. мой)



Фрезеровка листа ПНД на станке с ЧПУ.


Сборка гусеницы


Модель ходовой, чтобы понять, как и что работает. Вообще, при постройке макета активно применялось моделирование из фанеры


Моделирование корпуса


Сварка корпуса из уголков и профилей


Изготовление ходовой
Колеса поддерживающие диаметром 150 мм. Колеса опорные диаметром 250 мм. Ось качения опорных колес. Ось натяжного колеса. Натяжное колесо диаметром 650 мм висит консольно на подвижном рычаге.


Ось подвески натяжного колеса из прутка 36 мм , а детали вырезаны из из металла плазменной резкой.Одна половинка оси. Ось натяжения колеса на корпусе танка.

Ведущая звездочка выполнена из металла.

Решено ставить гидропривод для уменьшения веса танка. Гидрораспределители и гидронасос. Первоначальный вариант двигателя Honda GXV 660 21 л.с. 48 Нм. оказался маломощным. потом его заменили

Основной элемент подвески -амортизаторы. По расчетам подошли амортизаторы от автомобиля "Ока". Подпруженный опорный каток. Корпус амортизатора. Так будет крепиться корпус амортизатора к корпусу танка.

Итого по примерным подсчетам на гидропривод потратили:
Гидронасос шестеренчатый двухсекционный (тандем) Насос Vivolo, 2 секции по 16 см3-25-30 тыс рублей.
Гидрораспределитель трехсекционный (вперед-нейтраль -назад) 2х25-30 иыс рублей.
Гидромотор Моторы MS315 (аналог Danfoss) 2х 25-30 тыс рублей.
Бак для масла -25 тыс рублей.
Масло 200 литров-14 тыс рублей.
Мелочовка: штуцера, переходники, РВД,фильтры, клапана, фитинги...

Соединение двигателя и гидронасоса. Вал двигателя не в метрической системе. Вал насоса конусный. Переходная втулка. Муфта на вал двигателя. Насос соединен к двигателю

Низкая сторона трубопроводов сварена из полипропиленовых труб. На вал двигателя установили шкив привода генератора. Впаяли вентиль шаровый, чтобы перекрывать подачу масла из гидробака и не сливать масло в случае необходимости ремонта.

Система подвески для поддерживающих катков. Расчеты системы подвески. Сборка поддерживающих катков. Сборка поддерживающих катков

Ось катков. Ходовая собрана.


Сварили глушитель из старого огнетушителя. Установили сиденье от погрузчика. В гидробак залито масло


Первый выезд. Обкатака показала маломощность двигателя и он был заменен на другой


Муфту привода насоса решено закрепить прямо к маховику.
Гидросистема. Двигатель на раме

Некоторые оригинальные детали пришлось отливать из алюминия самим, чтобы была похожесть с оригинальными.
Муфельная печь из шамотных кирпичей, обмотанная нихромовой спиралью. Модель.
Отливка. Готовое изделие


Детали получены в процессе литья


Изготовление других деталей.


Броня на танке крепилась заклепками. Листы для брони взяли из ПНД толщиной 10 и 20 мм. Изготовить необходимо было 800 заклепок.
Изготовили все это на фрезерном станке. Заклепки выглядят как настоящие.
Видимо делали раннюю модель МС-1, заклепки все выполнены не пулестойкими по форме (Прим. мой)


Самая устрашающая часть танка -башня. Вращается усилием стрелка, поэтому она должна быть легкой, поэтому используются профили и вместо брони листы ПНД


Для изготовления люка необходимо было сделать форму. Сделали из многослойного МДФ путем фрезеровки


Процесс обшивки брони


Изготовление Пушки для модели танка МС-1. В видео Вы можете увидеть две опробованные нами технологии изготовления пушки.
-В первой мы попытались отлить пушку цельными\единым телом, но ничего не вышло... Нарезка на наконечнике пушки не отлилась, а сама пуха стала ооочень тяжелой.


Все снято перед покраской










Покраска модели танка


Модель в действии


Миссия выполнена. МС-1 на параде Победы в п.Володарского


Но точка не поставлена на строительстве танка. В планах еще увеличение мощности двигателя, установка фары, сигнала, брызговиков, подвижного пулемета, стреляющей пушки и нанесение маркировки и дальнейшие участия в реконструкциях боев.

Ссылка на источник, где можно посмотреть обширные и чудесные материалы о постройке модели танка
http://usamodelkina.ru/6279-model-tanka-ms-1-t-18-v-masshtabe-11.html

Первопервоисточник

Всевидео про этот МС-1
Tags: МС-1, Подмосковье, Реконструкция, Танки
Subscribe

Posts from This Journal “МС-1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments