starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68

Весь Крым 2016. День второй: Сызрань-Волгоград-Калач

Утром 26 июня 2016 года проснулись в гостинице "Триумф" в Сызрани еще до звонка будильника. Когда едешь на адреналине спишь мало и тревожно, - четыре с половиной часа вполне достаточно. Гостиница расположена в южной части города, в промышленной зоне. Вечером накануне мы крайне удачно попали в нее, хоть и следовали в другую. Наскоро завтракаем и выходим на трассу Р228 по направлению к Волгограду. Кроме нас в гостинице ночевало еще пять машин с пермскими номерами и утром приветливая администратор сказала, что у одного из постояльцев был почти такой же номер паспорта как и у меня.

Утренний ливень на трассе освежил машинку и смыл следы разбитых о лобовое стекло и передние панели насекомых. Ливень был настолько сильным, что местами возникало желание остановиться. До обеда пересекаем границу Саратовской области и Волгоградской. Саратов прошли по объездной. Видели замечательную картину когда три полицейских мужчины и одна полицейская женщина на трассе синхронно жевали семки. Им даже в падлу было машину с превышением скорости останавливать. В другом месте была попытка остановить не нашу машину, но потом полицейский отвернулся и сделал вид, что ничего не заметил.

Въезжаем в Волгоградскую область

За окном машины раскинулись бескрайние степи Нижнего Поволжья. Цветущая желтая трава, похожая на горькую редьку, своим запахом дурманит голову.

Подъезжаем к Камышину. На горке Камышенская ТЭЦ 1956 года постройки и мощностью 72 МВт. Строилась для обеспечения энергией Камышинского ХБК. Принадлежит ПАО "ЛУКойл" и выставлена на продажу. Кто заинтересовался - может зайти сюда и посмотреть подробную информацию об объекте,обычно официальные сайты ТЭЦ такого не рассказывают, только в ходе предпродажной подготовки.

По обочинам трассы пошли пирамидальные тополя

На въезде в Камышин нас встречает транспорант, который с гордостью сообщает, что Камышин это родина А.П.Маресьева

Опять бескрание степи, местами прорезанные балками

Иногда на ремонтных участках дороги возникали затруднения в движении, которые быстро преодолевались

Немного видео этого участка дороги

Залив Волгоградского водохранилища в устье реки Голая почему-то называется Горный Балыклей. У моста были красивые виды, но почему-то запрещено фотографировать - стратегический объект. Я думаю, что такие надписи делаются специально для определения стратегических объектов, без нее я бы в жизни не сообразил, что это единственный мост через реку голая. Примерно в этом месте нам стало шибко жарко, открытые окна спасали мало, а испаряющаяся после дождя влага создавала ощущение бани. Уже проехав мост мы поняли, что надо было останавливаться на противоположном, левом берегу реки и купаться, на правом берегу съезд к воде закрыт. При подъезде к Волгограду дорога идет вдоль Волги километрах в 6-10 от берега и при желании можно туда свернуть искупаться или даже переночевать в палатке.

Внешний оборонительный обвод Сталинграда, как, в прочем, и другие обводы в местах пересечения с трассой отмечен вот такими странными знаками. На бетонное кольцо водоканала установлена бетонная пирамидка с мемориальной доской. Кольцо по замыслу устроителей должно было символизировать ЖБОТ.

Въезжаем в Волгоград

Гостей города приветствует Росавтодор

С детства запомнил что это самый длинный город в СССР протяженностью около 80 км. Пермь на втором месте. А через этот город проходит вдоль Волги всего одна улица. Конечно это не так и улиц примерно три, но движение организовано крайне сложно и разобраться куда уходить на перекрестках не просто. Уже на выезде из города уставший и ослепленный заходящим солнцем, делая левый поворот, чуть не перехал на пешеходном переходе заметавшуюся перед капотом тетушку. Тетушка, прости нас!

Посещаем с внешним осмотром один из главных аттракторов города - Панораму Сталинградской битвы. Было желание прогулятся по набережной, но на нас набросились злющие комары.

У макета самолета Су-2

Несколько экспонатов из экспозиции для затравки. Ствол 203 мм пушки Б-4 на транспортной повозке

Макет немецкого легкого бронетранспортера Sd. Kfz. 250/1. Катки, судя по сохрану, оригинальные, остальное в большей части - жестянка

Что за табличка на левом заднем крыле и про что она я не понял. Может немецкие ветераны Сталинградской битвы музею подарили?

Тут меня весьма поддостали дети, гроздьями висящие на военной технике и мешающие не только фотографированию, но и восприятию. Снимать было решительно не возможно. Интересно, что больше всего они лезли на немецкую технику. Германский дизайн и окрас привлекательны на подсознательном уровне.

Вход в музей-панораму "Сталинградская битва". Без рекламы РГВИО здесь не обошлось

Набережная Волги напротив панорамы. На ее реконструкцию были выделены средства одновременно с набережной в Пскове и Перми много лет тому назад. Не знаю, что было сделано за это время и где, но советское архитектурное наследие безжалостно профукано и сейчас лежит в руинах прямо под входом в здание панорамы. Эти бетонные контрукции когда-то были фонтаном, а где-то внизу здание речного вокзала.

Здесь был парадный подъем в город к панораме с туристических теплоходов. Сейчас это место стыдливо прикрыто забором. Похоже что очень давно прикрыто

Первый Белорусский фронт

Мемориальный комплекс "Воинский эшелон" изготовелен по заказу ветерана и решению православного миллионера Якунина

О чем с гордостью сообщает мемориальная доска

Обелиск "Штык"

Здание мельницы Гергардта

Фонтан "Дети и крокодил" рядом с мельницей.

Это вторая реплика знаменитого сталинградского фонтана. До войны он был установлен у здания музея обороны Царицына, после войны снесен. В 2013 году реплики фонтана установлены у вокзала и мельницы. Привокзальный пластиковый фонтан скульптора Бурганова почти сразу заржавел и отправился на реконструкцию. У второго фонтана при мельнице уже развалился постамент и исчезли лягушки, вода отсутствует. На табличке надпись: "От русских мотоциклистов - "Ночных волков" (Россия) - преемников 8-го отдельного мотоциклетного полка Сталинграда". Тому кто составлял такой текст может помочь только хирургия головного мозга.

Дом Павлова

Едем по городу по направлению к Мамаеву кургану

Парковка на кургане бесплатная, вечером легко находим место у КЦ "Сталинград"

В этом здании расположено патриот-кафе "Блиндаж", отель "Сталинград", музей "И.В.Сталина", рядом склад послевоенной военной техники. Погульбанить можно на славу.

Уровень православия на кургане зашкаливает также как и уровень современного квасного патриотизма

Больше храмов хороших и нужных! В начале 80-х мне курган запомнился лишенным растительности и со следами войны в виде заплывших окопов. Сейчас он больше напоминает курортный парк

с небольшими включениями военного железа между клумбами и поливалками

Вот такие пасторальные сцены сейчас можно наблюдать в этом парке

Вечером Родину-мать можно снимать только с задней полусферы

Пантеон с вечным огнем. Нам повезло - застали церемонию снятие караула на ночной период

Церемония снятия караула на видео Снежаны Карпович

Кругом много отдыхающих и туристов. Почему-то было много неспешно прогуливающихся
семей из Средней Азии, причем мужчины отдельно, а женщины с детьми отдельно от них.

Эта скульптура чем-то напомнила мне древнегреческого Лаокоона

А вдали вид на Волгу закрывало какое-то циклопическое сооружение. Первоначально я решил, что это строится новый мост, но оказалось - стадион к ЧМ по футболу.

Вырываемся из Волгограда и держим путь на Ростов-на-Дону, по пути высматривая место ночлега. Стемнело в Калаче-на-Дону - там где закончиось окружение гитлеровской группировки под Сталинградом. Инет не пестрил предложеиями ночлега, а то что было - было занято. Один из квартиросдатчиков предложил обратиться в мини-гостиницу рядом со стадионом в центре города, название я не запомнил, что-то типа "Виктория". Удивили хостельные интерьеры номеров с двухэтажными кроватями и соответствующей планировкой и совсем не хостельные цены. Но можно было снять полностью комнату. Хозяйка строго спросила не "калачевская" ли девушка со мной, сказав, что с калачевскими сюда нельзя. Этот пункт валидации был успешно пройден. Спалились мы на втором пункте - паспортах. Владельцам синих паспортов здесь не рады и мы были выставлены вон на мороз. К нашему счастью, на объездной находился веселый мотель для дальнобоев "Чинар" перед которым крутилась компания калачевской молодежи. Там мы вполне сносно переночевали за 500 р. с носа.

Итог дня:
Пройдено 791 км, много времени съел Волгоград, но оно того стоило. Когда еще туда специально поедешь?
Группа ВКонтакте о трассе Р228.
Фотографии мои и Снежаны Карпович
Продолжение следует.

Другие репортажи о поездке смотрите по тэгу ВК2016
Tags: Артиллерия, ВК2016, Волгоградская область, Гостиницы, Дороги, Музеи, Нива, Саратовская область