starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Category:

Польский бронепоезд P.P.55 (Bartosz Glowacki) в боях 1939 г.

Так вот значит какие танки Renault FT-17 запечетлены на немецких фотографиях в районе станции Жабинка
Оригинал взят у francis_maks в P.P.55 (Bartosz Glowacki) в боях 1939 г.
К концу 1930-х годов "Bartosz Glowacki" числился в составе 2-го дивизиона бронепоездов (2 Dywizjon Pociągów Pancernych) и находился на хранении в Неполомице (Niepołomice) возле Кракова). В 1939 г. бывший "Bartosz Glowacki" мобилизован, как P.P.55 (именное написание в официальных документах не применялось). Командиром назначен капитан Andrzej Podgórski.



28 августа 1939 г. бронепоезд убыл на Тлущ (Tłuszcz), куда прибыл 3 сентября. Его зачислили в состав Резервной Армии "Пруссия" и, вместе с бронепоездом Р.Р. 53 "Śmiały" (Смелый), отправили под Лодзь. 5 сентября его предполагалось использовать в районе станции Пиотркур (Piotrków), но добраться туда не удалось из-за повреждения пути. По той же причине не состоялся выход 6 сентября под Лович (Łowicz). Только 8 сентября Р.Р.55 занимался делом - патрулировал участок Скернивице (Skierniewice) – Жирардув (Żyrardów). Контактов с вермахтом в этот период не имел, зато периодически попадал под удары люфтваффе. Бронепоезда серьёзных повреждений не имели, но 5 сентября на станции Колушки бомба угодила во вспомогательный состав бронепоезда P.P.53 и оба поезда в дальнейшем пользовались базой бронепоезда Р.Р.55).


8 сентября, ввиду прорыва немцев к Варшаве, генерал Сосновский предложил сконцентрировать все силы, на юго-востоке Польши и создать из них мощную группировку, тылами упирающуюся в румынскую границу. Во исполнение этой идеи бронедивизион отправился на восток. Через пять дней бронепоезда миновали Брест и вышли к Жабинке. Причём, самым тяжёлым оказался переход между Минском Мазовецким (Mińsk Mazowiecki) и Седлецом (Siedlce) 10 сентября. Продвигаться пришлось расчищая дорогу от разбитых бомбами вагонов и восстанавливая разрушенные пути. 11 сентября экипаж обнаружил брошенную 40-мм зенитную установку Bofors, установил её на платформу, заметно усилив защиту поезда.

Бронепоезд Р.Р.55 принял первый бой 14 сентября в районе ст. Жабинка восточнее Бреста. Точнее, первыми это сделали 4 танкетки TKS, отправленные на разведку в направлении моста через Мухавец. Там они столкнулись с группой немецких бронеавтомобилей разведывательного подразделения 3 танковой дивизии. После перестрелки три танкетки были оставлены экипажами и достались противнику. При этом обошлось без потерь среди личного состава.







Так же, вскоре после выгрузки с железнодорожного шасси, был поврежден и брошен один из танков Renault FT-17. Попытка отогнать противника огнём из стрелкового оружия не увенчалась успехом. Только применение бронепоездом артиллерии заставило врага отступить.
Вскоре после этого бронепоезд занял позицию на переезде, остановил и заставил отойти колонну, приближающуюся по дороге с севера (от Каменца), в сопровождении мотоциклистов. Несколько машин было при этом уничтожено. Заняв позицию за вершиной холма, группа танков 5-го полка предприняла попытку отрезать путь на Брест, но артиллерия бронепоезда помешала этому маневру. Позднее бронепоезд обстреляла батарея 75-го артиллерийского полка и, после 45-минутной дуэли, он ушёл в Брест. В этом бою успешные действия бронепоезда приостановили продвижение авангарда немецкой дивизии.



На переднем плане железнодорожное шасси бронедрезины TKS



Здесь она позади танка Renault FT-17

Еще одно фото Renault FT-17 на станции Жабинка из коллекции проекта Брест-2019. На дальнем плане виден легковой автомобиль


Немецкий противотанковый расчет в Жабинке с 3,7 см пушкой Pak-35/36 вероятно ведет бой с бронепоездом P.P.55 (Bartosz Glowacki). Фото из коллекции проекта "Брест 2019"


В ряде немецких источников говорится об уничтожении бронепоезда, но это абсолютно неверно.
Так как немецкие части заняли в этот же день часть Бреста и главный железнодорожный вокзал, бронепоезда Р.Р.53 и Р.Р.55 ушли на юг (для этого экипажу пришлось загрузить тендер углём вручную). После короткого отдыха в Ковеле 18 сентября 1939 года командиры решили идти на Львов, находящийся под угрозой германского окружения.

Бронепоезда пробились в город с боем через немецкие позиции. Р.Р.55 назначили северо-западный сектор обороны, Р.Р.53 – юго-восточный. 19 сентября бронепоезд Р.Р.55 поддерживал огнём 35-й (резервный) пехотный батальон в вылазке от Львова на Холошко и высоту 374, в попытке прорваться навстречу приближающейся армии генерала Сосновского. В этом бою попал под огонь вражеской артиллерии 1-й горной дивизии и понёс определённый урон. Были повреждены бронеплощадки и пробит паропровод на паровозе, но потери были невелики (2 убитых и несколько раненых).

Бронепоезд удалось отвести обратно, зацепив обычным паровозом. Но продолжать боевые действия он не мог. По сообщениям ряда источников, к утру 20 сентября бронепоезд удалось вернуть в боеспособное состояние. Это выглядит правдоподобным, принимая во внимание хорошее состояние бронеплатформ после захвата в плен, тем не менее, нет данных о дальнейшем использовании в бою. 22 сентября 1939 г. Львов сдался советским солдатам, вторгшимся на территорию Польши 17 сентября и быстро подошедшим к городу в соответствии с Советско-Германской линией разграничения. Оба бронепоезда, Р.Р. 53 и Р.Р.55 сдались Красной Армии.


Сводная запись темы Бронепоезда июня 41-го (оглавление)
Tags: e-bay, Беларусь, Брест-Литовск, Бронепоезда, Вторая мировая, Ж/д, Немецкие фото, Польша, Танки
Subscribe

Posts from This Journal “Бронепоезда” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments