starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68

Конспект весенней поездки в Крым

В целом поездка повторяла половину нашего забега прошлого года, но есть много интересных нюансов и полезной информации.
Оригинал взят у realist88 в весенняя поездка в крым
Поехать в Крым хотелось давно. Мы там уже были во времена СССР. После трех украинских поездок уже было решили, едем весной 14г., но известные события на некоторое время охладили нас. Поездка планировалась с минимальным бюджетом. С максимальным использованием палатки как средства экономии и слияния с природой в одном флаконе.

коротенький отчетик и несколько смарфоток

День1. Суббота 29 апреля. Старт в 2-40 из Люберец. Около 20-30 в станице Голубицкая. Автокемпинги не работают. Направо на пляжи не проехать — все перегорожено. Веронька нашла место слева. Переночевали в палатке на берегу Азовского моря.

День2. Выехали около 7-00. Невнятный знак на большую парковку проигнорировал. Доехал до пункта пропуска на паром, оказались нужны посадочные талоны, которые выдавали км 10 назад. На текущий паром опаздали, следующий, Елена, отчалил только через 2 часа в 10 утра.

С парома в Еникале, покупка симки и прогулка по центру Керчи, гора Митридат, осмотр строящегося моста. По крепости Керчь можно пройтись только в составе экскурсии длительностью больше 2ух часов. Грязевые вулканчики к северу от Керчи — фигня, почти нигде не булькает, но детям понравилось. Проехались вдоль моря через Курортное в поисках пустого генеральского пляжа. Первомай, народа прилично. Из-под колес расползаются змеи. Вроде как неядовитые полозы. Отдых на пляже с ночевкой в палатке.

День3. Вдоль моря доехали до татарки и Щелкино. Прошлись. Брр. Как я мог отправить туда жену с маленьким Лешкой... Феодосия. Длинные недурственные пляжи. Купили пивка разливного. Глянули на несколько церквей и мечеть. Генуэзская крепость. Проехали на мыс Ильи. С большим облегчением покинули город и поехали на ночевку в Коктебель в Тихую бухту. С проездом в бухту теперь сложности — заповедник, но по случаю праздника пускают. Ночевка на берегу моря в палатке.

День4. Карадаг. С утра проехали через Коктебель к началу тропы на Карадаг, но охранник завернул- заповедник, вход только с экскурсией из Курортного от Биостанции. Развернулись и рванули, в надежде успеть к 12-00. Начинается экскурсия с музея природы, потом потихоньку наверх. Места красивые. Обязательно к посещению. Проехали в Лисью бухту. Дорога фиговенькая. Место не понравилось. Развернулись и доехали до бухты Тихая, в которую с трудом, но опять пустили. Ночевка на берегу моря в палатке.

День5. На выезде оказалось, что больше в Бухту не пускают. Так понравился Карадаг, что решили разориться и на катере осмотрели его с моря. Хорошее дополнение. Изначально можно было сплавать до Курортного и от него с экскурсией подняться в заповедник и спуститься обратно в Коктебель. Но наш вариант мне понравился больше. Не доезжая Судака свернули к Меганому. Обрывистый берег. Прилично народа. Надо оставлять машину наверху и потом идти на пляж. Как место ночевки не подходит. На выезде заехали в магазинчик завода Солнечная долина, купили дешевого винца. В Судаке пошли в Генуэзскую крепость. Вполне. Насчет ночевки глянули пару мест на берегу — для ночевки не подходит. Плюнули и заселились в минигостиницу. Поужинали в Столовой по домашнему. Помылись. Дети наслаждаются телеком)

День6. Новый Свет. Катером на Золотой пляж. Оттуда пошли налево, на Караул Оба. Через полчасика Ариша отказалась идти вперед и пришлось нам разделиться. Веронька с Аришей пошли назад, потом на мыс Капчик и по Голицинской тропе в Новый Свет к машинке. Мы с Лешкой пошли дальше. Сколько смогли прошли вдоль моря, потом немного вернулись и по другой тропе поднялись еще выше. Ходит много народа. Зачастую на тропах трафик. Шустренько припустили вдогонку за нашими девочками. Встретили их перед мысом Капчик, оказалось, что они спускались на пляж. С Лешкой прошли на мыс. Залезли куда смогли. Перед гротом опять догнали наших. Ночевать поехали на пляж около башни Чабан Кале. Пляж палатка, хорошо. Почти полнолуние.

День7. С моря пришла стена тумана и поползла на берег. Поэтому вид от храма в Малореченском был никакой. Зашли в музей погибших кораблей. Поехали в Сотеру, прошлись на первый водопад. На обратном пути пара грибов-останцев. Вернулись в Малореченское, заправились и поехали в Генеральское к водопаду Джур-Джур. Достают зазывалы — не проедете вы, помнете/поцарапаете машину, тьфу. Поехали по левой дороге. Около сувениров парковка и полкилометра пешочком по лесу. Хорошо. Прошли вверх по речке, там было еще несколько небольших каскадов и ванн. Немного спустились и не доезжая Генеральского на поляне заночевали в палатке. Костерок наконец-то разожгли. Хорошее место в несезон.

День8. Южная Демерджи. По дороге на Лучистое кирпич. Но никто внимания на него не обращает, несезон? Смотрим наверх, думаем что делать: ехать или идти. Сначала решили ехать, но начало дорожки Вероньке не понравилось, паркуемся и топаем наверх ножками. Приятный маршрут. Долина приведений с облаками. Поднялись до поляны, отдохнули немножко и пошли наверх. Набор высоты 560м. Я прошелся еще немного по яйле. Прекрасное место. Гораздо лучше пройти маршрут ножками, чем заехать наверх на машине. Спустились вниз. Нашли пустующую полянку недалеко от родника. Там и переночевали в палатке.

День9. Краем заехали в Алушту в поискам магазина, желательно супермаркета. Нашли, отоварились. Слабоват он, конечно. С трассы спустились в Утес, хотели пройти на мыс Плака. Он на территории какого-то санатория, вход платный. Развернулись и уехали в соседний Гурзуф. Дорога к поселку идет вдоль лагеря Артек, в котором развернуто строительство многокилометрового глухого забора. Места для парковки мало. Зашли на дачу Чехова, потом в столовую по домашнему.

Доехали до Никиты. Сначала посмотрели на небольшие, но живописные Аянские скалы на которых проходили детские соревнования по скалолазанию. Потом в ботанический сад.

Насчет ночевки помониторили карту и поехали по дорожке наверх от Массандры, там на MAPs.me значился некий кемпинг. Кемпинга не оказалось. Дорога Р34 в сторону перевала Гурзуфское седло перекрыта. Заповедник. Вечер. Веронька решила провентилировать вопрос на кордоне заповедника. Там оказались хорошие люди и разрешили нам встать в небольшом огороженном закуточке. Места было буквально на 1 наша палатку, но нам хватило, к тому же можно было набрать воды и пользоваться светом. Звучит смешно, но мы были довольны. Спать в сосновом лесу в горах весьма приятно. Бонусом можно было глянуть на огни Ялты где-то далеко внизу. Ночью был дождь.

День10. Утро в тумане. Распрощались с гостеприимными людьми и поехали в начало Боткинской тропы. Потихоньку дошли до скалы Ставри-Кая. Сырова-то, туман, дальше по Таракташской к Учан-Су не пошли, вернулись к машине и поехали в Воронцовский дворец. По пути отрулили в Гаспру посмотреть на Ласточкино Гнездо. От парковки топать около километра. Народа дофига. Не пошли. Воронцовский темный, брутальный. На ночевку в Алупку в минигостиницу. Пустыри и недострой рядом, но из номера видно море.

День11. Утром решили посмотреть место под палатку в районе мыса Сарыч - горы Куш Кая. Нашли пару кемпингов. Так себе, очень скученно, можно остановиться в несезон. Но туда мы уже не вернулись. Воскресенский храм, Байдарские ворота, байдарская долина. Рядом с Родниковым есть Скельская пещера, нацелились туда. Но за вход берут приличные деньги. Я могу легко отдать 600р. с носа за экскурсию по Карадагу, но 500 за не самую самую пещеру пожмотничал. Зато рядом проходит старая римская дорога. По ней и погуляли. Мы с Лешкой до верха, Веронька с Аришей до Родникового. Встретились одновременно у машины. Детям ходить решительно неохота. Поехали искать место для ночлега около водопада Козырек. До водопада было метров 300, но оставили его, а также пещеры или грота, на завтра.

День12. Ночью дождь. Утром все мокрое. А дорожки грязные и скользкие. Пакуемся и едем в Севастополь. По дороге экскурсия по музею подводных лодок в Балаклаве. В Северной бухте на Константиновскую батарею не пускают, заехали в Михайловскую. Немного погуляли по старой части города, пообедали в столовке и поехали из города. Краем глаза глянули на остатки римского акведука на Черной речке. Ночевали в палатке в лесу неподалеку от Терновки в балаклавском районе.

День13. Мангуп кале. Долго и с удовольствием. Пешком естественно. Место для ночевки нашли со второй попытки. Неподалеку от Эски Кермена. Палатка, конечно.

День14. Стартуем на выход. Заехали на Арабатскую стрелку до Соляного. Мельком крепость Арабат, Сиваш. Отдыхать и ночевать в окрестности Золотого на один из генеральских пляжей.

День15. Домой. Выехали после 13, дети немного порезвились на песочке и в Азовском море перед дальней дорогой. В Керчи пообедали в кафешке на вокзальной. На паром удалось попасть влет в числе последних. На этот раз Крым. Потихоньку через станицы катим к Краснодару. В Славянске на Кубани тормознулись в магните. К темноте почти успели встать на трассу. Решил ехать ночь. Временами тяжелова-то. Утром в 11 дома.

Итого: бюджет около 50р. Из которых 24р. - бензин.

Стоимость А92 в крыму 40,20-40,30. и вообще по мере удаления от Москвы и приближения к южным курортам все дороже и дороже.

Стоять с палаткой на берегу моря приятно. Но на юбк мест почти нет. Или они рядом с дорогой, засижены и несколько замусорены. Интересовали, естественно, не степные участки, а гористо/лесистые. Как места релакса интересными показались генеральские пляжи на азовском море: бухточки, скалки. Единственно в некоторых преобладает ракушечник, а песка меньше, что мне показалось неудобным.

Еда. Бюджет на семью около 1000р. обед. Простенькое кафе, продвинутая столовая, типа сети Столовая по домашнему. В обычной столовке цена чуть ниже, но ассортимент беднее и на вкус так себе. Но у нас это было не часто. Днем перекус, зачастую дошираком. Вечером ужин. Тушенка в основном.

Жилье. Пару раз снимали номера в минигостиницах. Источник — сайт хочу на юга. Номер на семью 1000-1200р. Вполне.

Скидки. Да, теперь для россиян в Крыму есть и такое. Если «провал» обслуживается гос.структурой, то нам как многодетным от большой скидки до бесплатно.

Раньше мы всю поездку метались от объекта к объекту. За минимальное время хотелось осмотреть максимум, вокруг столько всего интересного. Сейчас несколько поостыли. Хочется приехать в интересное место и посвятить ему максимально времени. Походить по рельефу, но без фанатизма, конечно. На случай дождя всегда можно рвануть в город, сходить в музеи.

В общем, Крым прекрасен, особенно в несезон.

Tags: Крым

Posts from This Journal “Крым” Tag

• Евпаторийский НИП-16. Витино. Площадка 1

Выполнение космических полетов на этапе запуска КА и их приземления обеспечивается стартовыми и поисково - спасательным комплексами. Управление на…

• Весь Крым 2016. Навигация

Ключ для ориентировки в материалах о Большом крымском путешествии 2016 года под названием "Весь Крым 2016" (ВК2016) Большое крымское…

• Вандализм "патриотов" из парка "Патриот" в Севастополе

Начну издалека и по возможности постараюсь быть кратким. В 1913 году для сухопутной обороны Севастополя была спроектирована и начата строительством…

• Брошенная в Керчи советская техника

Советские грузовики, брошенные в Керчи. Район Камыш-Буруна? Интересно, это фото 1941 года или после катастрофы Крымфронта? Брошенные…

• Крымский Освенцим

Думаете, пост о чем-то из военных времен? Ошибаетесь! Это 2018 год, нынешний Крым. Все это было еще при Украине, крымчане искренне надеялись, что…

• Крейсер Червона Украина. Остатки

На этой барже, стоящей на якоре у Бакальской косы в Крыму покоятся остатки того, что когда-то было советским крейсером "Червона Украина".…

• Простые граффити

Популярный в Крыму сюжет. Было актуально после 2014 года и актуально сейчас. Граффити с Путиным раньше пока могла похвастаться только Пермь. Но там…

• Патриоты с миндалем в Севастополе

Патриоты они такие патриоты последнее время, что слово это уже приобрело резко негативный оттенок и стало синонимом слов вандалы, дураки, бандеровцы…

• Мыс Киик-Атлама и поселок Орджоникидзе

Проведя утро в Феодосии за беглым осмотром достопримечательностей еще до обеда отправились в сторону Судака, заезжая в многочисленные прибрежные…