starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Орудия форта Красная горка

Оригинал взят у militaryequipm в Орудия форта Красная горка
Данный пост будет посвящен форту Красная горка, тому, как туда добраться, и что там можно увидеть - в первую очередь это железнодорожные артиллерийские системы.


Сначала о том, как добраться. Если у вас нет автомобиля, можно отправиться на электричке, следующей до станции Калище с Балтийского вокзала. Выйти нужно на платформе "68 километр". Далее - повернуть направо и пойти по трассе. Примерно через километр-полтора встретится перекресток, нужно продолжать идти прямо по мощеной камнями дороге, которая идет через лес. Время от времени по левую руку можно будет увидеть приграничную полосу:

Попадутся и жилые домики. Затем, опять же с левой стороны, в зарослях можно будет увидеть лестницу:


Лестница эта ведет на заброшенную станцию Краснофлотск. Можно подняться, пройтись по платформе и посмотреть на заколоченную станцию:


Табличка на домике гласит: "Внимание! Пограничная зона. Въезд по пропускам. За нарушение погран режима штраф до 5 мин-х окладов". Насколько я знаю, где-то на дороге, если ехать на автомобиле, действительно могут остановить пограничники и потребовать документы. Но машины с местными номерами вроде как не останавливают.
Далее нужно перейти заброшенную железную дорогу и пойти вперед. Уже будут попадаться указатели на столбах:


Соответственно, ориентируясь на них и нужно идти. А когда встретятся железнодорожные ворота цитадели, до орудий будет рукой подать. Кстати, рядом с этими воротами находится музей форта, вход бесплатный.



А вот и орудия. Сверхтяжелая артиллерийская система ТМ-3-12:

Рядом с ней - информационный щит, в котором говорится об истории и применении этого орудия. Посетитель, который не испугается такого обилия информации, узнает о том, что данная система была сделана в 1938 году, а само орудие - еще в 1911, оно было взято с линкора "Императрица Мария", затонувшего в 1916 году. Систему применяли в ходе Зимней войны 1940 года для обстрела укреплений линии Маннергейма и города Выборг, а с начала Великой Отечественной ТМ-3-12 опять же успела повоевать против финнов в период с 22 июня по 2 декабря 1941 года. Затем все эти установки попали в руки финнов, так как эвакуировать их не представлялось возможным. Финская сторона восстановила эти орудия, в частности заменила поврежденные стволы на другие. После перемирия орудия были возвращены в СССР и состояли на вооружения до 1961 года, после чего были отправлены на консервацию. До сегодняшнего дня сохранились все три установки, одна из них находится в Москве на Поклонной горе, вторая - в музее железнодорожной техники в Петербурге.


На снимке выше: опорная плита, которая стыкуется с площадкой заранее оборудованной огневой позиции. Далее железнодорожные тележки отделялись, и орудие могло вести огонь. Также можно было вести огонь прямо с колес, такая стрельба осуществлялась со специально построенных железнодорожных веток, которые назывались "усами".


Подъемный механизм снарядов.


Сам снаряд.


Казенник, если я правильно называю. Очень много людей вокруг, потому что был выходной и была хорошая погода. Много семей с детьми. Кстати, на глаза то и дело попадались щиты, призывающие родителей приглядывать за своими чадами. Совершенно справедливое требование: долго ли навернуться с пушки, высотой с двухэтажный дом, и сломать себе шею?


Ствол внушает.


То же орудие, но вполоборота сзади.
Рядом с ним стоит другое - 180-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-1-180:


На стволе нарисованы звездочки, интересно, что они означают, разрушенные ДОТы противника, что ли?
Рядом - точно такой же щит, на котором можно прочитать, что разработка данной системы велась с 1931 года, а первая батарея таких установок была сформирована в 1936 году. Специально для таких орудий были разработаны снаряды, не дававшие яркой вспышки, чтобы орудие не засек противник.


К началу Великой Отечественной войны было выпущено 20 таких установок. Они несли службу на Ленинградской военно-морской базе и у Черного моря.


Еще одну такую установку можно увидеть в Москве на Поклонной горе.
Кроме этих двух железнодорожных орудий на Красной горке можно увидеть противокорабельный комплекс "Сопка", саму пусковую установку без ракеты:


Комплекс предназначен для поражения надводных кораблей всех типов и принят на вооружение в 1958 году.
Кроме того, можно осмотреть различные бетонные укрепления (опять же, лазить по ним нужно с осторожностью, а в них - с фонариком) и еще одну корабельную пушку. У нее никакого щита с информацией нет:


Но можно каким-то образом заказать экскурсию по форту Красная горка и услышать интересующую информацию во всех подробностях. Когда мы были там, экскурсия как раз проводилась, вел ее человек в форме МЧС.


Рядом находится точно такая же огневая позиция, но уже без орудия:

Tags: Береговая артиллерия, Красная Горка, Ленобласть
Subscribe

Posts from This Journal “Красная Горка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments