starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Как РГО нашло немецкий крейсер у берегов Курил

Российское георграфическое общество конечно не РВИО, чтобы выдавать перлы с завидной регулярность, но тем не менее тоже отличилось неосторожными заявлениями, а уж журналюги подхватили и раздули историю в дутую сенсацию.


Заголовками типа: В водах у острова Матуа обнаружен затонувший немецкий крейсер "Аугсбург" пестрят новостные ленты...

А история то выеденного яйца не стоит.
Обследуя остатки японского транспортного судна "Рои Мару" участники экспедиции РГО подняли с него снятый с двигателя шильдик, с непонятной надписью на немецком и сразу пошли версии...

«Раньше считалось, что это "Рои Мару". Сейчас мы видим, что корабль явно немецкий. Но весьма нередки ситуации, когда корабль, отслуживший в одной стране, передавался или продавался другой стране, где ему давалось другое название. Немцы - люди педантичные, архивы ведутся давно, и вполне возможно, что найденный шильдик даст нам понимание, на какой конкретно корабль ставился этот агрегат, будь то генератор или машина или что угодно», - объяснил Исполнительный директор центра подводных исследований РГО Сергей Фокин.

Специалисты Русского географического общества уже начали работу по выяснению судьбы корабля. На найденном шильдике четко различима надпись «Аугсбург» – так назывался бронепалубный немецкий крейсер, переданный Японии в качестве репараций в 1920 году. Исследователи намерены обратиться к германским коллегам, которые известны своим аккуратным отношением к архивам, чтобы прояснить происхождение судна.

Источник: Телеканал "Звезда"

Причем специалистов РГО не смутил тот факт, что корабль был передан Японии в 1920 году, а на шильдике дата: январь 1930.
Да и где уж им знать, что Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg это всем известный МAN - немецкий производитель седельных тягачей и дизельных двигателей.

О последних днях жизни судна можно прочитать в воспоминаниях санитара 42-й пехотной дивизии рядового Като Куити. Никто его не торпедировал, просто судно село на мель.
5 марта мы наконец-то добрались к цели нашего похода острову Матуа, облегчённо вздохнули и почувствовали себя в безопасности. Но получилось из огня да в полымя: из-за шторма высадиться на берег было невозможно, и мы вновь были заперты внутри судна. Затем судно вынесло течением на береговой риф, в днище образовалась пробоина и началась течь. Все поднялись на палубу и стали ждать. К счастью, было объявлено, что судно не утонет, и мы успокоились.

Вот как-то так, но по прежнему не понятно зачем понадобилось выдавать японсмкий транспорт за немецкий крейсер. Уж лучше бы занимались географией.

PS: Справедливости ради стоит добавить, что к "находке" кресера и его пиару помимо РГО приложило руки и наше родное МО РФ. Они то уж точно в военной технике ничего не понимают, даже вверенной им в руки для защиты Отечества.

Tags: Вторая мировая, Дураки, Курилы, МО РФ, Япония
Subscribe

Posts from This Journal “Курилы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments