starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Второй предохранитель

Вот какая вчера случилась у меня засада с 214-ой Нивой и сегодня было ее продолжение.
С утра сгорел ноут - отвез в ремонт, но как оказалось это было только начало...
На работе засиделся допоздна, ждал когда починят ноут, чтобы его по пути домой забрать. Получил команду "готов", прыг в машину и... при включении зажигания горит 2-ой предохранитель. 1-я замена, опять горит, 2-я замена - результат тоже. Машина при этом заводится без проблем. Надо сказать, что в мануале написано, что 2-ой предохранитель отвечает за поворотники, фонари заднего хода, дворники, панель приборов, индикатор блокировки и кажется еще за какую-то фигню. Но (!) в мануале не написано, что он отвечает за обмотку возбуждения генератора. А так как панель приборов потухла, то я не видел идет ток заряда на аккум или нет.

Источник фото


Включаю аварийку и еду с ней в сторону дома, обращая внимание на то, что машина плохо тянет в гору и нет характерного повизгивания ремня генератора (каюсь, все руки не доходят отрегулировать, с учетом что это болезнь 214-х). Примерно через километр после подъема глохну в очень неподходящем месте. Стартер вообще не включается. С двумя мужиками откатил машину к памятнику и скуля в течении часа пытался на морозе в темноте понять где коротит. Совсем замерз, плюнул, вызвал эвакуатор (- 2 тыс. руб.), не рискнул ехать на буксире через весь город с непонятным исходом, и привез машину домой к 23-00 без ноутбука. Пока я стоял и жег запас предохранителей, понял что аккум разряжен почти в ноль. Спасибо Михаилу, который меня консультировал по телефону и убедил, что лучше тащить машину домой эвакуатором.

Сегодня почитал форум нивоводов, взял полдня отгула и удрал с работы пораньше пока светло, попути забрал ноут. Аккум на зарядку, а сам к машине, проверять самые распространенные варианты короткого замыкания.
Вначале разобрал рулевую колонку. Вчера не смог отвернуть один болт кожуха, последний раз от души затянул шуруповертом. Мораль, не надо там перетягивать ибо отверткой потом на морозе хрен открутишь. Провода визуально в идеальном состоянии, но надо делать поправку на мою подслеповатость.
Потом проверил провода в окороках к фонарям заднего хода. В окороках я вожу всякую мягкую рухлядь, вдруг думаю перетерла. Нифига, все целое. Снял разъем с замка зажигания, все целое.
Потом полез под машину к "лягушке" фонарей заднего хода, которая ввернута в коробку передач. Визуально все целое, но в масле, а раньше масла там не было. Попробовал снять контакты чтобы протереть, снялся только один, худо бедно протер от масла поставил обратно. Пошабуршал весь жгут сколько смог достать, все целое. За одним проверил жгут к спидометру. Тоже все целое. Злой и грязный вылез из под машины. Начал замерзать...

На фото датчик заднего хода на Ниве 21214. Кстати, чтобы его выкрутить надо ключ на 27 (!).
Источник фото

Затем проверил тонкий провод к обмотке генератора, все целое и остальные провода туда целые.
Снял запаску, посмотрел на жгуты которых она касается, пошабуршал их. Визуально все целое, но придавленность присутствует в одном месте запаской.
Поставил новый предохранитель.
Поставил аккум.
С полоборота завелся - все нормально, все работает.
Ток заряда 13,5 от аккума 11,0
Горит чек инж, но проверять ошибку не стал, завтра. Скорее всего она появилась после того, как я заглох и я знаю что там увижу.
Собрал все обратно.
И что это было? Где был коротыш?
Т.е. сейчас я понимаю, что история может повториться в любой момент в лесу или на трассе при гораздо худших обстоятельствах. Не спокойно как-то. Победа не засчитывается.
Конечно было ошибкой проверить все, а потом заводить, надо было последовательно шабуршать провода проверяя предохранителем.
И что сейчас делать? Ехать в сервис, но найдут ли они этот коротыш? Или ждать лета и не торопясь снимать кронштейн выхлопной трубы, выкручивать "лягушку", изучать провода? Все-таки я грешу на это узкое место.

И еще один очень важный совет. Если вы попадаете в аналогичную ситуацию, то можно избежать посадки аккума следующим способом. После запуска двигателя кратковременно разогнать его до 3-4 тыс. оборотов. После этого обмотка генератора самовозбуждается и он начинает питать сам себя и можно ехать сколь угодно долго не боясь посадить аккум. Чем качественнее генератор, тем ему больше нужно оборотов двигателя для самовозбуждения. Дешевые китайские генераторы говорят самовозбуждаются и на холостом ходу, но греются и не экономичны. Это не я такой умный это на форуме написано.

Интерактивная схема электропроводки здесь
Tags: Авто, Нива
Subscribe

Posts from This Journal “Нива” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments