starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

Второй предохранитель

Вот какая вчера случилась у меня засада с 214-ой Нивой и сегодня было ее продолжение.
С утра сгорел ноут - отвез в ремонт, но как оказалось это было только начало...
На работе засиделся допоздна, ждал когда починят ноут, чтобы его по пути домой забрать. Получил команду "готов", прыг в машину и... при включении зажигания горит 2-ой предохранитель. 1-я замена, опять горит, 2-я замена - результат тоже. Машина при этом заводится без проблем. Надо сказать, что в мануале написано, что 2-ой предохранитель отвечает за поворотники, фонари заднего хода, дворники, панель приборов, индикатор блокировки и кажется еще за какую-то фигню. Но (!) в мануале не написано, что он отвечает за обмотку возбуждения генератора. А так как панель приборов потухла, то я не видел идет ток заряда на аккум или нет.

Источник фото


Включаю аварийку и еду с ней в сторону дома, обращая внимание на то, что машина плохо тянет в гору и нет характерного повизгивания ремня генератора (каюсь, все руки не доходят отрегулировать, с учетом что это болезнь 214-х). Примерно через километр после подъема глохну в очень неподходящем месте. Стартер вообще не включается. С двумя мужиками откатил машину к памятнику и скуля в течении часа пытался на морозе в темноте понять где коротит. Совсем замерз, плюнул, вызвал эвакуатор (- 2 тыс. руб.), не рискнул ехать на буксире через весь город с непонятным исходом, и привез машину домой к 23-00 без ноутбука. Пока я стоял и жег запас предохранителей, понял что аккум разряжен почти в ноль. Спасибо Михаилу, который меня консультировал по телефону и убедил, что лучше тащить машину домой эвакуатором.

Сегодня почитал форум нивоводов, взял полдня отгула и удрал с работы пораньше пока светло, попути забрал ноут. Аккум на зарядку, а сам к машине, проверять самые распространенные варианты короткого замыкания.
Вначале разобрал рулевую колонку. Вчера не смог отвернуть один болт кожуха, последний раз от души затянул шуруповертом. Мораль, не надо там перетягивать ибо отверткой потом на морозе хрен открутишь. Провода визуально в идеальном состоянии, но надо делать поправку на мою подслеповатость.
Потом проверил провода в окороках к фонарям заднего хода. В окороках я вожу всякую мягкую рухлядь, вдруг думаю перетерла. Нифига, все целое. Снял разъем с замка зажигания, все целое.
Потом полез под машину к "лягушке" фонарей заднего хода, которая ввернута в коробку передач. Визуально все целое, но в масле, а раньше масла там не было. Попробовал снять контакты чтобы протереть, снялся только один, худо бедно протер от масла поставил обратно. Пошабуршал весь жгут сколько смог достать, все целое. За одним проверил жгут к спидометру. Тоже все целое. Злой и грязный вылез из под машины. Начал замерзать...

На фото датчик заднего хода на Ниве 21214. Кстати, чтобы его выкрутить надо ключ на 27 (!).
Источник фото

Затем проверил тонкий провод к обмотке генератора, все целое и остальные провода туда целые.
Снял запаску, посмотрел на жгуты которых она касается, пошабуршал их. Визуально все целое, но придавленность присутствует в одном месте запаской.
Поставил новый предохранитель.
Поставил аккум.
С полоборота завелся - все нормально, все работает.
Ток заряда 13,5 от аккума 11,0
Горит чек инж, но проверять ошибку не стал, завтра. Скорее всего она появилась после того, как я заглох и я знаю что там увижу.
Собрал все обратно.
И что это было? Где был коротыш?
Т.е. сейчас я понимаю, что история может повториться в любой момент в лесу или на трассе при гораздо худших обстоятельствах. Не спокойно как-то. Победа не засчитывается.
Конечно было ошибкой проверить все, а потом заводить, надо было последовательно шабуршать провода проверяя предохранителем.
И что сейчас делать? Ехать в сервис, но найдут ли они этот коротыш? Или ждать лета и не торопясь снимать кронштейн выхлопной трубы, выкручивать "лягушку", изучать провода? Все-таки я грешу на это узкое место.

И еще один очень важный совет. Если вы попадаете в аналогичную ситуацию, то можно избежать посадки аккума следующим способом. После запуска двигателя кратковременно разогнать его до 3-4 тыс. оборотов. После этого обмотка генератора самовозбуждается и он начинает питать сам себя и можно ехать сколь угодно долго не боясь посадить аккум. Чем качественнее генератор, тем ему больше нужно оборотов двигателя для самовозбуждения. Дешевые китайские генераторы говорят самовозбуждаются и на холостом ходу, но греются и не экономичны. Это не я такой умный это на форуме написано.

Интерактивная схема электропроводки здесь
Tags: Авто, Нива
Subscribe

Posts from This Journal “Нива” Tag

  • Рейд через Зоркуль

    Этот репортаж по причине проблем с Инетом был создан через телефон и опубликован только в Дзене. Настала пора засветить его здесь перед моими…

  • Весь Крым 2016. Навигация

    Ключ для ориентировки в материалах о Большом крымском путешествии 2016 года под названием "Весь Крым 2016" (ВК2016) Большое крымское…

  • От Хорога до Ишкашима

    Еще один экспресс-репортаж одного дня, собранный через телефон, не нашедший своего отражения на страницах ЖЖ, был найден при недавно прошедшей…

  • Памяти Алексея Наумова

    Сегодня простились с Алексеем Наумовым... 48 лет. Автогонщик и автоинженер от рождения. Это он чинили белкин мотор когда она сильно заболела. К…

  • Средняя Азия и Азербайджан 2019. Навигация

    Этот пост является ключевым к материалам Большого Средне-Азиатского путешествия 2019 года. Путешествие заняло 128 дней. Стартовал мы с Белкой (Нива…

  • Белка едет на Памир

    Еще один пост, собранный на коленки через телефон в отсутствие Инета и так и не опубликованный в ЖЖ. Оставляю как есть для истории. ******* Белка…

  • Памир 2019. Неожиданный попутчик и ночлег в Харгуше

    В прошлом году я просек фишку, что путешествовать на дальние расстояния лучше всего в одиночку. Можно и вдвоем с девушкой, но это несколько сложнее,…

  • Хорезм 2019. День 4. Чапаев-Доссор

    Наружность верблюда неуклюжа, даже безобразна,... всё это более странно и смешно, чем красиво. Голос его высокий, жалобный, пронзительный,…

  • Атырау и проблемы с Белкой

    На перегоне от Чапаева до Доссора я потерял много времени в Атырау. Но тому были причины. В поездку я собирался в торопях и машина была в состоянии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments