starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Злосчастный стартер Iskra на Ниве

Не везет мне с Нивой этой весной. То непонятное короткое замыкание на линии второго предохранителя, то вот стартер начал выкидывать фокусы.
10 марта утром (t -15 гр. C) при запуске двигателя стартер не заработал. После второй попытки машина завелась штатно. Доехал до работы. После работы история повторилась (t -8 гр. C). Стартер не работал характерно -  щелкало реле в машине и щелкало у стартера, но он не кртился. На всякий случай поиграл охранной системой, проверил клеммы АКБ, пошаборшал жгут к стартеру. Периодически щелкая замком зажигания, переткнул предохранитель ввиде язычка слева (Нива 21214). И где-то минут через 20 при очередной попытке раза с 5-го стратер заработал. Доехал до дома, по пути у магазина глушил. Все работало штатно.
На следующее утро история повторилась. (t -17 гр. C). завести не смог, опаздывал на работу, уехал автобусом. Напряжение на АКБ 11,4 В.

Такая беда у меня была на 213-ой Ниве два раза, я как-то 2 месяца ездил заводя ее с горки или тыкая в слепую в группу контактов на стартере плоскогубцами. После того, как проскакивала искра от короткого замыкания и обгорали плоскогубцы, стартер заводился. Оба раза лечилось заменой бендикса с интервалом в 5 лет. Правда предварительно я, как обычно, по совету знающих людей, менял втягивающее реле, но трабл не исчезал. Но! Эта такая неисправность возникала обычно летом в жару (у бендикса разваливалась от нагрева пластмассовая деталь). Стартер был большой, похожий на поросенка и я не сразу научился его ьыстро снимать и вытаскивать наверх. А когда научился стал быстро ремонтировать и друзьям помогал.

Дак вот. Утром меня постигло разочарование. Мало того что холодно, дак еще я теперь на 21214 не понимаю как стартер снимать и вытаскивать наверх. Там явно мешает болванка инжектора, воздухан и выхлопная труба. К нему вообще не подлезть. Даром что стартер стоит раза в два меньше старого поросенка и нет переднего железного колпачка в виде стакана, который все время откручивался и бренчал на 213-ой Ниве.

В общем последние две недели я то ходил на работу пешком, то, когда Нива заводилась, а заводилась она когда было теплее -5, ездил на ней.

И вот сегодня настал час икс.
У меня совпал выходной и погода около нуля без снега и дождя. А значит пора лезть под машину.
Первым делом попробовал завести с подзаряженного аккума, а то в ходе многочисленных попыток он сел до 8 вольт. Результат нулевой.
Начал разбирать.
1. Не верьте тем кто советует снимать генератор, чтобы снять стартер на 214-ой. Все снимается также как как на 213-ой только разбирать надо больше и больше засад.
2. Первым делом скидываем клеммы с аккума, чтобы не закоротить. Снял воздушный фильтр (откручиваем гайки, а не выколупываем аммортизационные резинки, это важно). Снял заднюю опору инжектора и открутил верхний болт передней опоры (после она отгибается). Относительно легко снял щиток стартер, при этом обнаружив, что центральное ухо давно отломилось по сварке. Возможно это давало некую вибрацию. Отвинтил два верхних болта на 13 крепления стартера (непростая, но знакомая операция). Дай думаю попробую завести. На удивление с третьего щелчка стартер включился. Нифигасе!
Ну раз уж стал разбирать не бросать же на полпути.
3. Полез под машину, а там... На 213-ой то было не особо удобно, но с карданным шарниром торцевым ключем я нижний болт навострился откручивать на раз-два, а тут вообще один северный пушной зверек. Катализатор мешает подлезть и, как мне кажется, на 213-ой болт был несколько крупнее чем на 13 (я ведь не ошибся?). А тут ниже нужного болта стоит болт примерно на 17 крепящий коробку к двиглу, а мой болт спрятался выше него и почти впритык. Хрен подлезешь, особенно лежа на снегу под машиной. Побежал на рынок, купил удлинитель тяги торцевого ключа длиной в ее половину. Минут 30 возился, просунув все это между катализатором и его щитком - открутил. Потом руки тряслись.
4. Перед тем как начать вытаскивать стартер разрезал пластиковые стяжки жгута проводов, подергал за провода, разбирая пучок и тут у меня разъем тонкого провода, что идет на стартер вдруг разъединился сам собой.
Нифигасе... Но дело по всей видимости было не в нем, иначе бы втягивающе не щелкало с ключа.
Открутил толстый провод. Вытащил стартер - маленький какой-то совсем как игрушечный. Прикрутил толстый провод. Соединил разъем тонкого.
Попробовал завести, держа стартер в руках - стартер крутит отлично.
5. Скидываю контакты, начинаю разбирать стартер и тут очередная засада... Не могу выкрутить болт который крепит втягивающее реле. А без съема реле не проверить состояние бендикса. И еще, я что-то не помню, чтобы в большом стартере на 213-ой были какие-то три шестеренки внутри бегающие по кругу. Что за фигня? Хотя черт с ней, болт вывернуть не могу, не до нее. Шлицы слегка сорвал и на отвертке тоже.

Грязный болт как раз я и не могу вывернуть. Пока визуально не видно причину несрабатывания бендикса. По любому надо разбирать. Стартер, как следует из заглавного фото от производителя ПРАМО-ЭЛЕКТРО. Выпущен по лицензии Iskra...  Лого отлито на корпусе. Что говорят про эти стартеры? Если менять, то такой же ставить?


Вот они эти загадочные шестеренки


Пластмассовую деталь где бегают шестеренки не выковыряешь, пока не снимешь втягивающее


На сегодня все. Пора мыть руки и описывать содеянное


UPD: Разобрал стартер от Iskra окончательно. Винт из втягивающего вывернул в НАКСе куда ходил сегодня варить ухо к щитку. Визуально ни одного дефекта. Из странностей:
1. Сердечник в втягивающем покрыт какой-то массой типа пасты ГОИ, явно не способствующей уменьшению трения. Думаю ее заменить на графитку.
2. В отсеке с бендиксом внизу слой черной земли пополам с маслом. По консистенции похожей на мелкоистолченные накладки сцепления. Не свидетельствует ли это о том, что сцепление приказало долго жить? Как-то можно не разбирая проверить толщину накладок?
Все.
Думаю смазать и собрать обратно, хотя все настойчиво советуют менять стартер на КЗАТЭ.
Я же теперь думаю, что причина была в плохом контакте в разъеме тонкого провода. Реле щелкало, а напруги соединить контакты не хватало. Но контакты там не обгорелые - чистые.

UPD 2: Перебрал стартер, работает, установил, работает. Утром следующего дня - не работает, завелся только с пятой попытки. Трабл прежний, щелкает реле, но стартер не запускается. Мой вердикт - вышло из строя втягивающее реле. Купить новое к Iskra не реально. Купил новый стартер КЗАТЭ редукторный за 2748 руб. (длиннее на 3 см и ощутимее тяжелее). Говорят это лучшее что есть, ремонтопригоден, но не очень любит езду в брод. Вечером снял старый и поставил новый - работает. На эту операцию ушло 2,5 часа против почти 8 часов возни в первом подходе.

Tags: Нива
Subscribe

Posts from This Journal “Нива” Tag

  • Обрыв цепи ГРМ на Ниве 21214

    Пушной зверек с добрыми голубыми глазами как всегда подкрался незаметно... Точнее предвестники были. Странный дребезжащий звук после пуска…

  • Вкруг Онеги 2018. День 2. Дорога Антропово-Вытегра

    Новый день 7 июля 2018 года готовит новые испытания. Просыпаемся мы в 5 утра по местному (7 утра по Перми) в лесах Костромской области чуть…

  • Вкруг Онеги 2018. День 1. Дорога Пермь-Антропово

    И так, то к чему мы так долго готовились свершилось. 6 июля 2018 года в 02:30 мы отбыли веселым караванов из Перми в западном направлении. Черная…

  • Весь Крым 2016. День десятый: от Феодосии до Лисьей бухты

    Утро 4 июля мы встретили в Феодосии на съемной квартире. Встали не в раннюю рань, а как нормальные люди и, позавтракав, в 9 утра покинули свое…

  • Весь Крым 2016. Навигация

    Ключ для ориентировки в материалах о Большом крымском путешествии 2016 года под названием "Весь Крым 2016" (ВК2016) Большое крымское…

  • На Ниве из Исландии в Россию

    Исландские болельщики приехали на Ниве в Россию. На НИВЕ! В РОССИЮ! Из ИСЛАНДИИ!!! pic.twitter.com/ZTIzXZF8Mb— Пьяный Твиттер (@drunktwi)…

  • Коктебель. Гора Волошина и Хамелеон

    Первый день лета, а за окном пролетает снег - самое время вспомнить о теплом и ласковом Крыме. Во время всех моих поездок в Крым Коктебель никогда…

  • Хочу такую приблуду

    Но чтобы быстросъемная была. Надоело снег скыркать вручную. Лейпциг, если что. Причем обута во Вли-5 Фото без зазрения совести утащено у френда…

  • Второй предохранитель

    Вот какая вчера случилась у меня засада с 214-ой Нивой и сегодня было ее продолжение. С утра сгорел ноут - отвез в ремонт, но как оказалось это было…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments