starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Точка на горизонте в музее PERMM. Часть 2. Суок

Продолжаю рассказ из цикла "Сводите девушку в музей" о посещении персональной выставки петербуржца Петра Белого "Точка на горизонте" в Музей современного искусства "PERMM". Первая часть была посвящена открытию выставки и экспозиции на первом этаже музея.



Этот поход в музей мы совершили вместе с Аленой Березиной, будущим графическим дизайнером.
Пока Алена перевоплощалась в новый образ осовремененной куклы Суок из сказки "Три толстяка" Юрия Олеши я гулял по второму этажу музея и высматривал что здесь можно поснимать и разглядывая гостей музея.



Посетителей в залах было не много, но практически все живо реагировали на инсталяции, что-то обсуждали и активно фотографировались в залах с черными стенами, сквозь темноту которых пробивался неоновый свет всемирного разума.



А потом рассматривали на телефонах получившиеся фото. Эта стайка девушек очень просила у меня фотографии, но так и не вышли на связь. Если наткнетесь на репортаж - напишите, вышлю еще фото.



А вот и Суок. Начинаем с танцев в темной комнате с неоновым светом






Пару слов от авторов выставки об инсталляции "Неясный свет" на фоне которой происходило действо:
Переплетения проводов-жгутов воспринимаются как строки запутанного текста, сквозь которые настойчиво мерцает смысл — искусственный белый свет. Подобно древнему бормотанию, детским каракулям, нелогическому мышлению возникает резиновая паутина, а за ней свет надежды на смысл. Провода нарушают чистые линии длинных ламп, внося хаотичность в их спокойное свечение. Тем не менее, реальность все еще полна значений, а у человека есть надежда прорваться к ним сквозь языковую спутанность и знаковое удушье современности.
Петр Белый: «Главный материал проекта — резина. Синтетический продукт, лишенный, в отличие от дерева или камня, памяти материала, принимающий любую форму. Всегда новый, ядовитый и холодный символ техногенности.







Кукла устала


Суок и лопата






Следующая инсталляция Петра Белого называется: "Воспоминания лопаты". Вот что о ней говорит сам автор:
Лопата - экспонат музея реальной жизни, мистифицированный электрическим светом рукоятки. Лна одивает в полумраке запутанного исторического пути, чтобы рассказать о прошлом. Этот свет, мерцание времени затягивает в ее тихое повествование о строительстве фундамента фабрики, рытье противотанковых рвов и окопов под Москвой, о сельхозработах в Ленинградской области и о раскопке могил где-то в начале девяностых. Рассказ "слепого" орудия труда способен пролить свет на прошлое, важным участником которого является любая вещь, непосредственно вовлеченная в круговорот человеческой истории. Во времена кризиса документа, фактологии, школьной истории, предмет оказывается главным своенравным очевидцем, проводником из мира музейного забвения к свету подлинной памяти.


А теперь переходим к дисковым пилам
Прошлое выступает не только хранителем тайн, а история не является лишь поступательной сменой одного события другим. История имеет провиденциальный характер и, кажется, всегда следует некоему заготовленному плану. Как в фотографическом изображении негатив меняет
местами черное и белое, так и событие в исторической перспективе может выглядеть катастрофой, но вести к будущей гармонии, а может предстать мирным этапом, но привести к упадку и разрухе. Иногда истории в качестве движущей силы необходимы разрушение и насилие. Черные и белые пилы разрезают стены, оставляя на них живописные произведения абстрактного экспрессионизма, который также является препарированием живописи. Это проект, размышляющий о жестокости, о кровавых этапах русской и всемирной истории. Террор, казни, массовые убийства — история насилия.
Мы видим временную остановку, стопкадр окропления стен красочной кровью. Неизвестно, когда пильные диски вновь начнут яростно вращаться.
Петр Белый: «Инсталляция „Пауза“ — о страхе белого перед черным, черного перед белым, художника перед холстом. Краска, как наиболее приближенный к многовековой традиции материал, тут выполняет нестандартные функции. Живопись спонтанно разлетается по стенам музея в виде плевков и пятен, как бы обесценивается, теряет смысл. Застывшее вращение, миг, почти фотографический отпечаток, секундный выплеск — спрессованность времени, хаос в стерильном пространстве».








Это только мне кажется, что здесь очень не хватает красного цвета?


Небольшой backstage


На этом пока все о выставке, а об Алене я еще расскажу в рубрике пятничная девушка в следующий раз.

Модель: Алена Березина
@lisenka_laskovaya
Место: Музей современного искусства PERMM
Использован текст официального каталога выставки.
Огромное спасибо Наиле Аллахвердиевой за теплый прием и создание условий для съемки.
Tags: Актуальное искусство, Выставки, Девушки, Музеи, Пермь, Фото
Subscribe

Posts from This Journal “Девушки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments