starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Вкруг Онеги 2018. День 1. Дорога Пермь-Антропово

И так, то к чему мы так долго готовились свершилось. 6 июля 2018 года в 02:30 мы отбыли веселым караванов из Перми в западном направлении. Черная "Mazda" тащила трейлер с яхтой, а точнее парусно-моторным судном "MacGregor 26М", а замыкающей шла моя белая девочка с только что откапиталенным движком. Это что касается технического оснащения нашей "экспедиции", а о членах команды я расскажу по ходу повествования.


Практически сразу делаем первую остановку на АЗС в Краснокамске, завтракаем и заливаемся солярой. Ну что? Вперед? На встречу приключениям.

После своротка на Карагай прозвенел первый тревожный звоночек о качестве дорожного полотна. Скорость каравана несколько снизилась до 80 км/час, против запланированных изначально 110 км/час. Здесь же согласно прогнозу погоды попадаем в грозу и у меня на борту начались глюки с электрикой. Трижды вырубалась комбинация приборов и двигатель. Дважды заводился накатом почти сразу, а один раз мы катились довольно долго пока двигатель завелся. Что было так и не понял. но мне что-то подсказывает. что это был не второй предохранитель. Останавливаться и разбираться времени не было.



Где-то к 8 утра мы устали бороться со сном и заехав на стоянку дальнобоев поспали пару часов, как раз чуть недоезжая до городка Белореченск с его комбинатом по производству бактериологического оружия.

Чуть отдохнув двигаемся дальше и обедаем в Омутнинске в замечательном придорожном кафе с памятником Ленину. Памятник оригинальный, когда-то стоял в центре города, а потом отправился в буквальном смысле на свалку, где провел какое-то время. О нем случайно узнал хозяин кафе, отмыл, частично отреставрировал и установил у своего заведения.


Хорошо смотрится, правда? Солянка здесь тоже очень не плоха.


Кто-то даже приносит к этому памятнику цветы


А вот это уже знакомая моим читателям Омутнинская ОРЛР. За последние 4 года, что я не ездил этой дорогой вооружение у нее изменилось.К РЛС 5Н84А "Оборона-14" и ПРВ-13 начала 60-х годов прошлого века добавилась какая-то станция с фазированной антенной решеткой. Я пока затруднился ее определить, может быть у вас получится, мои дорогие читатели.


Пройдя от Омутнинска еще немного заправляемся в Белой Холунице и вскоре пересекаем по мосту Вятку. В Слободском первая вынужденная остановка. Все дело в том, что яхта своим весом по плохой дороге разбила один из деревянных упоров на трейлере. Пришлось ехать в местный "супермаркет" покупать шуруповерт с набором сверел, потом искать мощный домкрат, домкратить яхту, на лесопилке вырезать дощечку в замен испорченной и произодить замену упора. Пока ездили за инструментом сделал фото скульптуры типа "Рабочий и колхозница" прямо у трассы, пересекающей Слободской.


Перекресток здесь странный, с естественным регулированием потока машин с помощью пешеходов. Начинают пешеходы переходить дорогу и можно попытаться сделать левый поворот со второстепенной дороги.


Этот, один из немногих оставшихся в центре Заречного у торгового центра деревянных домиков, почему-то привлек мое внимание


Починив трейлер двигаемся дальше. По объездной проскакиваем Киров и практически сразу обедаем. Далее идем на Котельнич. Здесь стало намного веселее - дорога улучшилась, возросла и скорость передвижения. Контрольная остановка в зарослях борщевика. Новая дощечка упора ведет себя хорошо.


После Котельнича летим до Шарьи по хорошему асфальту. В Шарье спать еще не хочется и принимаем решение двигаться дальше. В Мантурово дорога резко испортилась и стала напоминать кожу жабки с небольшими бородавками, на которых трейлер немилосердно подскакивал. Вот такой вот ямочный ремонт по-костромски. Обходим Мантурово и видим сгруппировавшиеся у перекрестка фуры, часть из которых пятится задним ходом со своротка на Галич. Останавливаемся и выясняем, что далее на Кострому дорога отвратная, но есть вариант - уйти направо на Нею, Галич и Буй, чтобы потом выскочить на вологодскую трассу. Дорога там так себе с участками грунтовки, фурам она не очень нравится, а вот для нас может быть лучшим вариантом из всех остальных. Правда смущали знаки "тупик" и "сквозной проезд запрещен" с показанным объездом через Судиславль, но дальнобойщики сказали, что мы проедем.
Мазда с трейлером уходит на Нею штурмовать "бездорожье" (грунтовка лучше "жабки"), а я возвращаюсь на 3 км назад на какую-то непонятную придорожную заправку за бензином, т.к. следующая заправка будет не ранее Галича. Постепенно темнеет и уже на грунтовке мы догоняем Мазду. Грунтовка короткая - 7 км, дальше пошел относительно сносный широкий асфальт без разметки и без обочин. На нем мы развиваем крейсерскую скорость, но вскоре он переходит опять в разбитый грейдер. На Ниве отрываемся вперед на разведку и примерно через 7 км опять начинается асфальт. Стоим в ночи на пустынном шоссе с аварийкой, ждем Мазду с яхтой. На встречу летит быстрее чем следует что-то типа "восьмерки" и с асфальта, с разбега прыгает на грунтовку. Слышится глухой удар, даже фары погасли. Потом какой-то свет зажегся и началась суета вокруг машины. Нас догоняет местная Нива и притормозив спрашивает, все ли у нас в порядке. Говорим, что все ОК, а вот "восьмерка" только что прыгнула. Да, - говорит водитель "Нивы", наверное стойки выбила и удаляется в своем направлении. Удивительная дорога. Почти полное безлюдие, даже комаров нет, но три машины вместе собрались.
В темноте видим свет фар догоняющей Мазды и дальше по асфальту идем колонной. На ровной дороге начинает резко и сильно валить в сон, мыргаем фарами что пора ночевать. Справа стоянка для отдыха сбавляем скорось и в этот момент нас слепит встречная. Когда она проскочила - яхты мы не увидели. Решили, что съехала на ночевку. останавливаемся, но за кустами на площадке огней не видим и впереди не видим. Решаем, что, наверное, все-таки ушла вперед и притопили в догонку, но огней трейлера впереди не видно. Спустя какое-то время сбавляем скорость и начинаем сомневаться, хорошо ли мы посмотрели на стоянке? Может быть наши друзья сейчас стоят там и в недоумении размышляют, куда мы погнали? Я забыл сказать, что мобильной связи на этом отрезке дороги не было и мы даже плохо понимали где едем. Принимаем решение неспешно ползти вперед и на следующей стоянке обнаруживаем мазду с трейлером, в изумлении мигающими аварийкой.
Все, сил нет, бросаем машину и юркаем спать на борт. Это достаточно прикольно возить с собой по дороге плавающий дом в котором есть кухня, туалет и спальные места для всего экипажа.


Чуть позже мы выяснили, что ночевали в районе деревни Антропово, километров пятнадцать-двадцать не дотянув до Галича. Фото стоянки сделано в 6 утра следующего дня.
Tags: Дороги, Кировская область, Костромская область, Нива, Онега
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments