starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Вкруг Онеги 2018. День 2. Дорога Антропово-Вытегра

Новый день 7 июля 2018 года готовит новые испытания.


Просыпаемся мы в 5 утра по местному (7 утра по Перми) в лесах Костромской области чуть западнее райцентра Антропово на специально подготовленной, но не оборудованной стоянке шоссе Мантурово-Галич по которому почти никто не ездит. Шоссе пустынно, населенные пункты обходит стороной, построено кусками: участки асфальта чередуются с разбитым в хлам грейдером.



Вылезаем из лодки, умываемся и выезжаем на трассу. Моросит дождик. Через несколько километров перекресток с трассой Галич-Чухлома. Всегда мечтал побывать в Чухломе, но не в этот раз. Сворачиваем на Галич, залиться солярой.


В умытом ранним дождем Галиче заправляемся на АЗС в районе автостанции, пьем кофе и ненадолго разделяемся. Мазда с лодкой уходит на Буй, через тот перекресток, на котором мы уже побывали, а мы на Нивке по быстрому объезжаем город, чтобы одним глазком глянуть на достопримечательности.

Летописный Галич впервые упомянут под 1237 годом в Лаврентьевской летописи, что на 99 лет позднее украинского Галича. Вполне возможно, что название города восходит к древне-греческому слову "галис" (соль). Города с такими названиями возникали в местах добычи соли.
В 1246 году Галич стал столицей самостоятельного княжества, образовавшегося после смерти великого князя владимирского Ярослава Всеволодовича. Во второй половине XIII — XV веках Галичскому княжеству принадлежали обширные земли в бассейнах Галичского и Чухломского озёр, по левобережью Волги, реке Костроме и её притокам, по среднему течению рек Унжи и Ветлуги. Среди населённых пунктов того времени известны Чухлома и Соль Галицкая. В 1-й половине XIV века Галич был в составе «купель» Ивана Калиты. Галичские князья продолжали управлять княжеством, но потеряли свою независимость. В 1362 году Галич вошёл в состав великого княжества Московского. Город непосредственно подчинялся великому князю, и Дмитрий Донской распоряжался в Галиче, как в своей вотчине.
После смерти Дмитрия Донского Галич достался его сыну Юрию Дмитриевичу. Имея стратегически важное значение — прикрывая центральные части Московского великого княжества с северо-востока — Галич подвергался нашествиям его противников. В 1398 году во время войны Новгорода с великим князем Василием Дмитриевичем новгородцы захватили Великий Устюг и опустошили окрестности Галича. В 1408 году до Галича доходили отряды Едигея. В декабре 1428 года к Галичу «приходиша Татаровя безвестно и стоя» (они простояли у стен города месяц, но взять его не смогли).


Останавливаемся на перекрестке под горой Балчуг. Саму гору я не снимал, она осталась за левым обрезом кадра. Именно на ней расположено городище раннего железного века, на месте которого потом возникла древнерусская крепость XIII-XV веков. От нее практически ничего не осталось кроме еле заметных валов. Чуть позднее, юго-западнее горы возникла еще одна крепость. Ныне в плотной городской застройки с трудом угадываются валы и остатки заполненных водой рвов. Справа на фото набережная Галича на берегу Галичского озера (Нерон), прямо как Неро в Ростове Великом. А ведь и взаправду, эти города чем-то похожи! А впереди на дальнем плане просматривается Троицкий собор Николаевского Староторжского женского монастыря.


В XV веке галицкие князья принимают активнейшее участие в Междоусобной войне в Московской Руси (1425—1453). Потерпев в ней поражение, галицкий князь Дмитрий Шемяка бежал в Новгород, где был отравлен, а сам Галич был в 1450 году окончательно присоединён к Москве. Галич становится опорным пунктом Москвы в борьбе с Казанским ханством, поэтому в Галиче был построена третья по счёту крепость.
В октябре 1523 года казанский хан Сахиб Герай предпринял ответный рейд на русские земли и осадил Галич, но не смог взять город. Сахиб Герай разорил окрестные сёла и взял много пленников. Оборонное значение Галич сохранял вплоть до 1552 года, когда Казанское ханство было присоединёно к Москве.
В Смутное время карательный отряд под руководством Лисовского сжёг город и разорил его полностью. Писцовая книга по городу Галич засвидетельствовала масштаб разрушений в городе: около 350 дворов в Галиче было признано нищими, а из 239 торговых мест пятая часть стояла пустая. Источник


Обращаем внимание на Галичское озеро, а точнее на его набережную. Несмотря на ранний час на набережной идет большая приборка - город готовится к празднованию Дня щуки или Дня рыбака.


А вот и скульптурная группа в тему. Рыбак вытаскивает удочкой гигантскую щуку на которую от удивления шипит кошка


Покидаю Галич с сожалением и мыслью когда-нибудь сюда вернутся и тщательно осмотреть остатки городищ древне-русского княжества и прочие архитектурные достопримечательности. По пути делаю пару кадров Введенской церкви (слева) и церкви Василия Великого (справа).
Зимняя церковь Введения во храм Пересвятой Богородицы с приделами Кирилла Новоезерского и Серафима Саровского возведена в 1798 г. В сер. XIX в. к ней был пристроен двухэтажный западный притвор. В 1970-е гг. церковь Введения отреставрирована.
Церковь Введения — характерный для своего времени приходский храм, в формах которого черты плоскостного провинциального барокко соседствуют с элементами классицизма и зодчества XVII в. Объемная композиция здания несколько архаична: двусветный четверик в три оси завершен четырехскатной кровлей с пятью чешуйчатыми главками на глухих цилиндрических барабанчиках; с востока примыкает пониженная граненая апсида, с запада — небольшая трапезная, равная четверику по ширине, чуть ýже их пристроенный позже двухэтажный западный притвор с главкой на четырехскатной кровле. Источник.




Летняя церковь Василия Великого с Петропавловским приделом и шатровой колокольней, по некоторым сведениям, была заложена в 1768 г. протоиереем Симеоном. В 1930-е гг. после закрытия церквей были сломаны верхние ярусы колокольни, утрачены малые главки Васильевского храма, а его четверик внутри был разделен на два этажа, пострадал фасадный декор обоих зданий. С 1990-х гг. идет восстановление Васильевского храма.
Церковь Василия Великого — хороший пример приходского храма в формах барокко с характерной для Галичского района объемной композицией. Компактный двусветный четверик увенчан пятью небольшими луковичными чешуйчатыми главками с тонкими шейками на цилиндрических барабанах. Центральный световой барабан поставлен в вершине высокой восьмилотковой кровли гуськового профиля, боковые — гораздо ниже, на углах объема. Источник




Направление на выезд из Галича по улице Свердлова


Возвращаемся на тот перекресток что на заглавном фото и летим на Буй по разбитой дороге, которая местами носит следы асфальтового покрытия. Пытаемся прикинуть когда догоним трейлер с яхтой, но километров через 20, гораздо ранее намеченного срока впереди появилась белая точка. Опаньки... пробили колесо у трейлера. Колеса там хитрые, американские, выдерживающие в паре массу до 4-х тонн. Но и оно не выдержало на такой дороге, налетев на что-то похожее на болт. Снимаем колесо, грузим в Ниву и едем обратно в Галич. Не даром мне не хотелось уезжать. С трудом находим проснувшуюся шиномонтажку - латаемся и опять к яхте. Дальше ехали еще осторожнее, если это подходит для такой дороги.



Тащится со скорость 20 километров в час, а то и меньше, удовольствие ниже среднего и я стал задремывать. Чтобы развлечься решил устроить фотосессию впереди идущей машины с яхтой.



Жалко что лобовое стекло было грязным, а так не плохие фотографии получились - живые



Потом эстафету подхватила Даша, а я старался на разбитых участках поставить машину в наиболее выгодный ракурс для съемки, благо шоссе было практически пустынным в столь ранний час.


Немного видео дорог в Костромской области




О! Асфальтик пошел!


Иногда мы проезжали через полузаброшенные деревни


В которых еще сохранились крытые дранкой избы








Еще небольшое видео проезда населенного пункта по фрагменту асфальта. Иду по обочине - так мягче


Наконец мы в Буе. Паркуемся у главной площади, никак не нарадуемся асфальту и переводим дух.


Верчу головой по сторонам, снимаю памятники архитектуры


И вот эту странную скульптурную композицию в сквере у площади. Ее смысловое значение я так и не понял.


Думаем о том, что пора бы и поесть. Садимся в машины и трогаемся. Только выехали на площадь, как нас тут же тормозит ГИБДД, до этого не замеченное за кустами. Проверили документы, подивились куда мы везем такой корабль и зачем. именно у них мы разузнали о столовой в районе рынка и отправились туда пообедать. С голодухи набрали много всякой дешевой еды. Едем дальше и вскоре выруливаем на асфальт трассы Кострома-Вологда. Ура!

Вот такие удивительные знаки предупреждают о нежелательной встрече с лосями


Попытка снять знак с лосем на видео с ходу


Проходим по полуобъездной Вологду и вылезаем нашим караваном на трассу Вологда-Вытегра-Мурманск


Погнали, асфальт отличный




Временами мы влетали в дождь






Гладкий асфальт дал себя знать и я стал опять клевать носом. Мощно так клевать. Мазда с яхтой и сменным водителем без остановок уходит на северо-запад, на Вытегру, наш же экипаж сворачивает в кусты на 15 минут подремать. Друзья дали мне поспать 40 минут и я свеж и бодр вновь за баранкой. Идем со средней скорость 110 км/час, временами разгоняясь до 130 км/час. Главное чтобы сальники не расплавились, Нива рвет дорогу после капремонта двигателя как зверь, точнее так как может рвать Нива. Дорога просто прекрасная, красивые ландшафты, плавные повороты, ровный асфальт, выкошенные и выровненные обочины и придорожная полоса. Про разметку и знаки я уже не говорю. ГАИ и камер не замечаем. Перед самой Вытегрой нагоняем Мазду, заправляемся на странной заправке с бабочками. Почему-то решили, что это финский бензин, на 50 коп. дешевле ЛУКойловского.

Достигли конечной точки нашего сухопутного отрезка пути - Гостиничный комплекс "Wardenclyffe Volgo-Balt". Но припарковались пока робко, чуть не доезжая, у одного из памятников архитектуры с нарисованными на баннере окнами. Кажется это одно из старейших зданий Вытегры. Высылаем вперед разведгруппу, а сами осматриваемся.


Напротив городская баня. Сразу захотелось помыться с дороги.


Еще один памятник архитектуры на перекрестке выделяется обилием лепнины. Сейчас в нем находится Вытегорский политехнический техникум. Интересно, что сохранено наименование учебного заведения, не заменили на модный колледж.


А вот и место нашего пристанища.
Гостиничный комплекс "Wardenclyffe Volgo-Balt" находится в центре исторической части Вытегры - на месте Вянгинской пристани. Это уникальное архитектурное строение в строгом классическом стиле, состоящее из 4 этажей и башни «Маяк».
В состав гостиничного комплекса "Wardenclyffe Volgo-Balt" входят: гостиница "Wardenclyffe Volgo-Balt", ресторан "Watergate", конференц-зал "Cambridge", переговорная комната, смотровая площадка «Маяк», летняя площадка кафе «Терраса». Башня Ворденклиф (англ. Wardenclyffe Tower, 1901–1917, также известная как Башня Теслы) — первая беспроводная телекоммуникационная башня, созданная Николой Теслой и предназначавшаяся для коммерческой трансатлантической телефонии, радиовещания, и демонстрации беспроводной передачи электроэнергии. Башня была названа в честь Джеймса С. Вордена (James S. Warden), западного юриста и банкира, который приобрел землю для строительства башни в Шорехам, Лонг-Айленд, около 60 миль от Манхэттен.




Никола Тесла (серб. Никола Тесла; 10 июля 1856, Смилян, Австрийская империя, ныне в Хорватии — 7 января 1943, Нью-Йорк, США) — изобретатель в области электротехники и радиотехники, инженер, физик. Родился и вырос в Австро-Венгрии, в последующие годы в основном работал во Франции и США. В 1891 году получил американское гражданство. Широко известен благодаря своему вкладу в создание устройств, работающих на переменном токе, многофазных систем и электродвигателя, позволивших совершить так называемый второй этап промышленной революции. Именем Н. Теслы названа единица измерения плотности магнитного потока (магнитной индукции). Современники-биографы считали Теслу «человеком, который изобрёл XX век». После демонстрации радио и победы в «Войне токов» Тесла получил повсеместное признание как выдающийся инженер-электротехник и изобретатель.
Именно работы и инновационные идеи Н. Теслы вдохновили проектировщиков гостиничного комплекса на инновационные интерьерные и стилистические решения.




Получаем отмашку и перемещаемся на слип, спускать яхту на воду


Вокруг постепенно собираются зрители. Даже здесь не каждый день спускают на воду суда такого размера. Обычно привозят моторные лодки.


Поехали


А это наш корабль,ставший домом и на суше и на воде на ближайший месяц, у причальной стенки в самом начале Мариинской водной системы соединяющей Волгу и Балтийское море.


Началась возня с распаковкой такелажа


По традиции нумерация шлюзов Мариинской системы, а затем и Волго-Балта начиналась с Вытегры, от Онежского озера. Сейчас остатки старого деревянного шлюза № 1 сохранились за искусственным островом, как раз напротив гостиницы с маяком. Интересно, что сам гостиничный комплекс представляет собой целиком новодельное здание изумительно вписанное в ландшафт старейшей водной системы. Как вы догадываетесь, маяка здесь никогда не было, равно как и надобности в нем. Тем не менее архитектурное решение оказалось крайне удачным.


Красивый вид в лучах заходящего солнца.
Красно-белые конструкции в сквере чем-то напоминают конструкции фестиваля "Белые ночи Перми 2011". К скверу мы еще вернемся.


Этот день у нас закончился в ресторане "Watergate" за просмотром финального для российской сборной матча ЧМ-2018


Tags: Вологодская область, Гостиницы, Дороги, Костромская область, Нива, Онега, Речфлот
Subscribe

Posts from This Journal “Онега” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments