starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Category:

Как я менял водительские права

Примерно год и три месяца тому назад меня одолело перманентное беспокойство и ни с чем не сравнимые моральные страдания приведшие к серьезному расстройству здоровья. Причина была проста и неотвратима как Мировая Революция: в начале сентября 2018 года у меня истекал срок действия Водительского удостоверения и вместе со славным юбилеем 20 +1 год за рулем мне предстояло пройти всю бюрократическую процедуру замены прав...


Одним прекрасным утром в конце августа, здраво рассудив, что откладывать дальше не куда, я отправился в психо-неврологический диспансер на освидетельствование. При входе меня несколько приободрила неожиданная встреча с коллегой по работе. Отлично! - подумал я, - Здесь я не один! Коллега посоветовал мне как быстро с черного хода попасть в платное отделение и что права лучше оформлять в ГИБДД, быстрее. Далее последовала на удивление спорая процедура оформления бумаг, оплаты 200 руб. и вот я в кабинете у психиатра отвечаю на строгие вопросы. Не кстати вспомнив, что моя бывшая жена всегда мне говорила, что по мне психоВТЭК плачет, я попробовал постебаться. Доктор ловко подхватывал стеб. Чувствовалось, что мы на одной волне. Наконец, получив справку, а не направление на психоВТЭК, и доброе напутствие к наркологу, я радостно и шустро проследовал по этапу дальше на Слудскую гору в красивый особняк Краевого нарко-диспансера, что рядом с Пермской Арт-резиденцией.

В фойе, расположенного на тихой закрытой территории дома, меня ждала гудящая очередь в самый хвост которой я и притнулся. Щемящей тоской накатило осознание, что вот тут уже все и начинается... Минут через 15 одна из женщин в очереди задалась вопросом, правильно ли мы тут стоим, ведь есть объявление, что водителям надо идти на второй этаж на платную комиссию. Но очередь продолжала стоять, а я с женщиной решил сходить наверх. Действительно на верху можно было платно целиком пройти всю врачебную комиссию на права категории А и В и даже психиатра, которого я уже прошел. За чем стояли люди внизу я не понял, может быть другие категории прав? Быстро оформив документы и заплатив 660 руб. я попал к наркологу, где опять таки мило побеседовал и выяснил, что поступать на лечение в означенное учреждение мне пока рано, но может быть потребуется при очередной замене прав через 10 лет. Потом был глазник у которого я нацепил на нос страшные, но всевидящие окуляры, приобретенные по случаю еще в декабре 2016 года. Ну хоть тут пригодились, подумал я и покосился на таблицы Рабкина, до которых дело так и не дошло. Терапевт заставил меня покрутить моими некогда отсохшими культяпками, но и они уже успели отрасти, окрепнуть и нареканий не вызвали. Все, на законных основаниях я получил справку о пригодности к управлению транспортным средством.

Такой лихости я не ожидал и на радостях отправился не в ГИБДД, а в Центр Государственных и муниципальных услуг Мотовилихинского района г.Перми. Вот тут-то мне точно нервы помотают, - подумал я, глядя на вывеску "Мои документы" и силясь понять, что мне это словосочетание напоминает. В центре меня встретила приветливая девушка-администратор и разъяснила, что у них действительно можно заказать права. Надо только через терминал заранее оплатить 2 тыс. рублей и получить чек электронной очереди. Банковские карты здесь не принимают - только наличку. К счастью, у меня в кошельке завалялись лишние 2 тыс. рублей. Я все сделал одновременно, но вышла заминка с терминалом. Как раз в тот момент, когда я начал вбивать личные данные, подошла моя очередь. Добрая девушка-администратор консультировала меня что вбивать в терминал и придержала мою очередь. Затем у меня в окне, примерно номер 21, взяли документы, потом отвели в соседнюю комнату где сфотографировали на мыльницу и отпустили домой, сказав, что где-то через неделю все будет готово. Было это 22 августа...


И вот вчера, ровно на десятый день я получил смс, что мои права готовы. Сегодня, рано утром я уже брал номер электронной очереди и ни как в Почте России, а мгновенно получил доступ к окну 11 где две одинаково милые девушки в одинаковой униформе выдавали документы. Вот тут то меня и ждал подвох. Я ожидал получить пластиковую карту водительского удостоверения ибо все 20 лет с хвостиком пользовался именно правами нового образца, которые действительны за границей. Но мне принесли какой-то невзрачный тонкий кусочек бумажки с белой обороткой, который я должен был подписать. Тут то я и возопил. Хочу чтобы у меня были пластиковые права, а не эта промокашка! Девушки проявили терпение и пообщали мне бумажку заламинировать. Надо думать, в пластик она от этого не превратиться.
Говорю девушкам: Вот смотрите, когда я получал права они были двух видов, бумажные, годные только по РФ и пластиковые, годные "позагранице". Я выбрал пластиковые и сейчас хочу такие же, чтобы у меня была возможность выезжать на своей машине за границу. Мне ответили, что сейчас все поменялось и чтобы выезжать за границу за рулем мне надо получать Международные права в виде книжечки либо в ГИБДД, либо в главном центре предоставления государственных услуг, что расположен в "Хромой лошади". Стоят международные права 1800 руб. И че мне теперь делать? Оплаченных денег мне никто не вернет, осталось закатать права в ламинат и ехать домой. Напоследок, сочувствующие девушки посоветовали мне посмотреть в Инете в какие страны можно выезжать с вновь полученными правами, т.к. раньше они с такой проблемой не сталкивались и люди вроде как-то ездят и с ними. Но действительны ли они в Украине, Грузии и Узбекистане девушки точно не знают.


Давайте сравним, старое и новое удостоверение. Сравнение явно не в пользу нового (справа). Выглядит оно как-то беспонтово, нет даже дублирования названия документа по-французски PERMIS DE CONDUIRE. Шрифт мелкий, нет расшифровок пунктов, только цифры как в плохом конспекте. В старом было все: и солидность и основательность даже в подборе шрифта и размещении информации. Здесь же пример как не надо оформлять документы. На обороте помимо номера и магнитной полосы большую часть удостоверения занимает вот такая таблица:

Что означает пометка AS в колонке под номером 12 я не понял. Где пункт № 13 или у нас теперь не принято эту цифру использовать в номерах и водительстких удостоверениях? Где обязательное условие о вождении в очках? Или я могу ездить без очков? Но я ведь слепой как крот?

Подводя итог я не могу не констатировать, что процедура замены водительского удостоверения в третий раз произвела на меня впечатление свой стремительностью и качеством предоставленной услуги, а вот само удостоверение как приятная сердцу бумажка меня разочаровало как по дизайну и смысловому наполнению, так и по качеству исполнения.
Отдельно отмечу, что в Перми комиссию лучше проходить полностью в наркологическом диспенсере. Права менять быстрее в Краевом ГИБДД, а удобнее через "Мои документы".

Но самое интересное ждало меня впереди. Как только я добрался до Инета так сразу бросился выяснять, куда я могу с таким удостоверением выехать за пределы РФ и могу ли вообще? Оказывается могу, но не везде. Все дело в двух конвенциях — Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав. Как мне удалось выяснить, мне были выданы как раз разработанные по международным стандартам российские НАП, образец которых утвержден приказом МВД от 13.05.2009 № 365 «О введении в действие водительского удостоверения».
Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших её стран учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.
Но тут опять я уперся в списки стран, которые подписали конвенции. В силу того, что я на ближайшее десятилетие обратил свое внимание на регионы Средней Азии и Кавказа меня в первую очередь интересовали Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Грузия, Азербайджан и Армения. По остаточному принципу Украина и Беларусь.
Выяснилось, что со своими вновь обретенными правами я могу поехать практически во все страны из приоритетного списка. Но вот если я соберусь в Китай, Албанию, Египет, Турцию и Сирию, то мне придется получать на 3 года права международного образца. Да, да, теперь я знаю что все наши военные водители и водители ЧВК в Сирии являются обладателями международных водительских удостоверений.
Но самое интересное в списках я не нашел ни Азербайджана, ни Армении, куда они пропали? Как я буду через Азербайджан пробиваться к Большому Кавказскому хребту? Может быть списки не полные и надо смотреть исходники конвенций?

Tags: Авто, Потребитель
Subscribe

Posts from This Journal “Авто” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment