starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Яндекс.Дзен. Обзор и итоги сентября 2018

Я думаю, что Дзен это безумно гениальный проект. Ну как еще назвать интернет-проект сделанный на платформе для тех кому за 45. Многие бы сходу посчитали его провальным. Но это не так. Только аудитория пользователей Интернета в возрасте "после 45", а особенно после 55 будет так ответственно кликать по рекламе которую им подсовывает в постах неоновый разум Дзена. Только пожилые неофиты Интернета, которые покупают по 19 чайников и массажеров у уличных торговцев, будут открывать все то, что всплывает в окне их браузера. Я думаю, что Дзен специально скрывает (как коммерческую тайну) истинный возрастной состав своей аудитории, позиционируя свой продукт на Дзен-пятницах как молодежный через спикеров, смешно и одинаково размахивающих руками. Либо есть еще версия, что алгоритм Дзена не так хитроумен как нам про него рассказывают и ищет читателей блога, которые просто приходятся ровесниками его автору.


В десятый раз подвожу месячные итоги блога starcom68 на Яндекс Дзене. Делать это и радостно и грустно одновременно. Сентябрь преподнес еще больший чем август сюрприз. Августовский тренд на рост посещаемости и капитализации сохранился и достиг совсем неприличных величин. Впервые мои доходы от Дзена значительно превысили доходы по основному месту работы и отчасти подтвердили байку годичной давности, что Дзен в среднем может приносить до 30 тыс. руб. чистыми ежемесячно.
Но обо всем по порядку. Для любителй цифирей и аналитики ниже очередная статистика starcom68 по Дзену за сентябрь.

Новости Дзена
В сентябре у Дзена появились очередные ништяки. Новинка сезона - возможность перейти в категорию "лучших людей нашего городка" подав заявку в "Нирвану". Если в течении месяца ее положительно рассмотрят, то вы получите пакет дополнительных показов и личного админа с которым будет решать спорные вопросы. Вылететь из "Нирваны" легко, нарушив правила Дзена. За сентябрь, по заявлениям администрации Дзена, они существенно усложнились и детализировались. Лично я ничего такого не заметил. Сравнительно недавно дополнительные показы стало можно докупать за бонусы получаемые к Карме. Так как после введения этого правила Карма сразу же искусственно сократилась ровно в два раза - мне этих бонусов не видать. И вот новая опция с "Нирваной". На счет нее я не строю иллюзий. Мне представляется что это некая чистка партийных рядов. В "Нирвану" перейдут только наиболее сильные участники рынка и получат основной объем рекламного трафика, а все остальные останутся в общей песочнице.
Кстати, августовская опция указания в профиле Дзена ссылок на свои каналы в других соцсетях дала неплохой результат в виде новых друзей и подписчиков.
Комментарии получают свое развитие. Иногда в них творится сущий АД. Я не понимаю, что заставляет людей писать редкостную ахинею в комментариях. Это возрастное? Или они преследуют какие-то цели? Но ведь, как заверяет администрация Дзена, комментарии не влияют на монетизацию. Они косвенно влияют только на увеличение процента кратности посещений. Или специфические  комментарии с последующими жалобами на ответы админу Дзена это способ убить канал конкурента? У меня возникла некая закономерность: после пика безумных комментариев произошло снижение показов. Но может быть это только фобия?

Карма
С Кармой все по прежнему тоскливо.
Динамика кармы (продолжаю ее записывать и открываю все новые и новые несуразности алгоритма):

Апрель:
1 неделя 145 из 5328; 84 (10 20 20 14 20). Записываю по часовой стрелке начиная от вовлеченности.
2 неделя 412 из 5622; 80 (10 16 20 14 20). Произошла потеря читателей. За счет чего не понял, но было реально мало показов даже по самым горячим с точки зрения Дзена темам. Как версия - аукнулась первая неделя с минимальным количеством "сгоревших грузовиков". Монетизация в середине месяца тоже просела.
3 неделя 239 из 5793; 83 (10 20 20 13 20). Все восстановилось, спасибо грузовикам.
4 неделя 178 из 5993; 84 (10 20 20 14 20). При той же карме только 178 место против 145 в первой неделе. Можно отметить, что за месяц количество продвинутых пользователей увеличилось на 650 чел. Мне все труднее и труднее удерживать свои позиции.

Май
1 неделя 763 из 5544; 80 (10 16 20 14 20).
2 неделя 2826 из 5782; 51 (09 00 09 13 20). Существенное падение кармы на 30 пунктов. Рост аудитории равен нолю, однако в абсолютных цифрах аудитория незначительно, но росла эту неделю.
3 неделя 5132 из 5994; 28 (05 00 05 08 10). Карма оштрафована и я чуть не вылетел из пула мастеров.
4 неделя 2600 из 6290; 53 (10 00 08 15 20). Постепенно начинаю отыгрывать. Интересно, что за месяц количество мастеров в сравнении с апрелем сначала чуть упало на 4 сотни, а потом выросло на 746 чел. 2600 место в сравнении с 145 8 недель назад выглядит жалко.

Июнь
Неделя на стыке месяцев пропущена
1 неделя 3121 место среди 6763 мастеров; 50 (07 01 08 14 20).
2 неделя 3050 из 6789; 50 (08 00 07 15 20).
3 неделя 3074 из 6834; 51 (10 00 07 14 20).
4 неделя 2307 из 6685; 54 (12 01 08 13 20). Постепенно начинаю отыгрывать. Интересно, что за месяц количество мастеров в сравнении с апрелем сначала чуть упало на 4 сотни, а потом выросло на 746 чел. 2600 место в сравнении с 145 8 недель назад выглядит жалко.

Июль
1 неделя пропущена, не записал, а как отмотать назад не знаю. Подозреваю что Дзен целенаправленно дает карму только на 4 недели.
2 неделя -//-.
3 неделя 1040 из 6380; 58 (10 06 08 14 20).
4 неделя 1728 из 6078; 54 (09 07 07 11 20).

Август
1 неделя 4493 место среди 5858 мастеров; 28 (05 03 04 06 10). Пессимизация уменьшила карму в 2 раза и я чуть не вылетел из пула мастеров.
2 неделя 1673 из 5779; 54 (09 05 08 12 20).
3 неделя 1858 из 5702; 53 (10 04 08 11 20).
4 неделя 1304 из 5719; 57 (10 04 09 14 20). Постепенно начинаю отыгрывать. Как я уже отмечал, за месяц количество мастеров упало на 150 чел. Мое 1304 место в сравнении с 145 12 недель назад выглядит жалко, но еще раз доказывает, что Карма только отчасти влияет на успех в Дзене.

Сентябрь
1 неделя (авг/сент) 1835 место среди 14115 мастеров; 53 (09 04 07 13 20). Карма восстановлена, но выше 50% она как правило не поднимается. Обратите внимание как в неделю на рубеже августа-сентября в разы выросло количество мастеров. Не иначе в очередной раз поменялся алгоритм Дзена. ;-)
2 неделя 1229 из 14300; 57 (11 04 08 14 20). Место подросло, но и количество мастеров увеличилось.
3 неделя 1736 из 14557; 54 (10 04 07 13 20). Смешная падающая карма при том что капитализация растет бешенными темпами. Вот как такое может быть?
4 неделя 1959 из 14811; 52 (09 04 07 12 20).
5 неделя 2795 из 15053; 47 (09 03 07 08 20). Карма упала, Дзену сильно не понравилось качество моих публикаций. Происки конкурентов?


Как я уже отмечал, на рубеже август/сентябрь количество мастеров единомоментно выросло с 5749 до 14115 чел. на 8366 чел. Вот как такое может быть всего за одну неделю? Алгоритм подшаманили? А потом за сентябрь количество мастеров выросло еще на 862 человека. В результате всех этих манипуляций мое место сначала упало, потом немного поднялось, чтобы затем упасть почти на тысячу в последнюю неделю сентября при снижении Кармы. Теперь мое 2795 место выглядит еще более жалко в сравнении со 145 в апреле.
И еще, пик посещаемости моего канала и монетизации приходится на третью неделю сентября в промежутке между 7 по 15 числами. Посмотрим как вела себя Карма в эти дни? Она начала свое падение. Удивительно, да?

Статистика посещаемости за сентябрь.
Из графиков Метрики видно что количество посетителей в сентябре балансировало между 8,9 и 96,3 тысячами посетителей в сутки, что в два раза выше августа. Тренд на кардинальный рост посещаемости начался еще в августе, достиг своего пика 10 сентября и стал постепенно снижаться с небольшой ремиссией 26 числа. Этот график как никогда хорошо иллюстрирует цикличность работы алгоритма Дзена. По одним ему понятным причинам он начинает выдавать десятки и сотни тысяч показов в общем-то на рядовые посты, а на удачные - показы легко переваливают за миллион. Потом лафа заканчивается и Дзен начинает придерживать показы даже на те посты, которые бы точно выстрелили. Все это естественно отражается и на других показателях. С чем это может быть связано я могу только догадываться. Про цикличность официально предупреждали и сами разработчики алгоритма. Но тут я вижу связь этих циклов с рядом других важных факторов. Например, закончившимся периодом отпусков, подписанием пакетов договоров на рекламу осенне-зимнего цикла. Ну и самое главное изменениями правил игры. Ведь не случайно мой взлет на Дзене совпал с резким, в 2,5 раза одномоментным увеличением количества мастеров платформы, о чем я писал в разделе Карма.



Общее количество посетителей возросло более чем в 1,5 раза и достигло 724 141 чел. против 425 905 чел. в августе. Полумиллионный рубеж пройден.

И еще одно наблюдение. Именно на пике посещаемости я заметил себя в топе каналов раздела "Путешествия". Причем этот рейтинг был живой и почти каждый день я шел к успеху достигнув 36 места.Тем не менее мне радостно, что Дзен стал меня расценивать так как я хотел изначально, а не как пишущего только о сгоревших автомобилях и танках блогера.
Когда кривая посещаемости пошла вниз я решил что вылетел из топа. И тут случилась еще одна странность. Заглянув сегодня я по прежнему увидел себя на 36 (!!!) месте. Вот как такое может быть? Объяснение только одно, кривые показов, посещаемости и дочитываемости пошли вниз одинаково у всех блогеров раздела "Путешествия". А это говорит о том, что цикличность Дзена касается не индивидуальных авторов, а как минимум всех блогеров раздела. А значит моя догадка об ее искусственности верна. Механизм этого явления мне представляется следующим. Некие заказчики проплачивают Дзену рекламный бюджет и пытаются отследить результат скажем в течении трех недель. Соответственно в эти три недели Дзен увеличивает количество мастеров в 2,5 раза и гонит показы как минимум у группы "Путешествия", а потом, по достижении заявленного эффекта количество показов возвращает к норме.
Кроме того, если внимательно взглянуть на топ каналов раздела, то можно легко заметить, что место в топе не зависит от количества подписчиков, а ранжируется по какому-то другому признаку. По карме? Но ведь она у меня ниже плинтуса.

Посмотрим еще на диаграммы Метрики.
Я долго думал почему мой блог находится в категории интересов "Обустройство". Все оказалось просто. Дзен воспринимает словосочетание артиллерийские батареи предельно однозначно. Вы догадались как?
По прежнему 30% посетителей это люди в возрасте 55 лет и старше. Это не особенность моего канала, а особенность всей платформы и сервисов Яндекса  - они "для тех кому за 30" (87%). Все кто моложе сидят на чем-то другом, но менеджмент Дзена продолжает нас убеждать по пятницам в обратном. Где-то 45-50% посетителей приходят на мой канал всего один раз в месяц. Остальные заходят регулярно: до 30 визитов в месяц и больше. Растет и доля женской аудитории (по прежнему на 2% в месяц).


Число подписчиков канала starcom68 на 1 октября 2018 года составило 3050 чел. и за месяц выросло на 626 чел.  Очередной рекорд однако, но карма Дзена по прежнему продолжает считать что у меня нет роста аудитории и снижает показатель по этому направлению уже до 3 пунктов.

Капитализация
Думаю что пора закрывать этот раздел, т.к. с переходом через порог в заявленные Дзеном 30 тыс. руб. в месяц он стал совсем уж неприличным. Да, действительно, в сентябре я не просто перешагнул этот порог, а просто перепрыгнул его с 18 тыс. руб. на 38,5 тыс. руб, что почти в 1,5 раза превысило мою месячную зарплату по основному месту работы. Новых абсолютных рекордов тут много. Это и рост капитализации в абсолютном выражении в 2 раза, и суточные рекорды в 4 тыс. руб. на пике посещаемости. Теперь можно реально представить сколько зарабатывают другие успешные блогеры с более лучшими чем у меня показателями или школота которая гонит откровенно низкокачественный и ворованный продукт под желтыми заголовками.
График капитализации в сентябре 2018 года с перерывом в конце месяца, обусловленным не выводом средств по причине не выхода в Инет. Стабильная капитализация в первой половине сентября обусловлена целым пакетом постов-лидеров, чьи показы на сегодня находятся в диапазоне 1,0-2,4 млн. График в общих чертах совпадает с графиком посещаемости. 10 и 13 сентября рекорды по выводу средств. В среднем получается заработок в 1280 руб. в день. Вывожу я кратно 500 руб. Приятно осознавать, что вся эта зарплата в белую.

А теперь сравним график капитализации с пульсацией кармы в этот же период. И если в течении месяца с большой натяжкой можно сказать, что карма следовала за монетизацией (или монетизация за кармой), то на отрезке в 4 месяца наблюдается полное рассогласование. При росте сентябрьской монетизации в 4 раза в сравнении с июлем карма только снижалась. Вот как такое может быть?

Топ постов сентября 2018
Просмотры вы видите в правой части скрина со статистикой, ниже дам название, ссылки и кое-какую дзен-статистику.
1. Пулемет и советский пулеметчик глазами немецкого фотографа. Показов 2,42 млн., просмотров 170 тыс., дочитываний 148 тыс. (87%), лайков 2,21 тыс., время полного прочтения 2 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~15:1. Комментариев 423 (там просто АД!). Этот совместный с Михаилом Тухом пост стал абсолютным рекордом по скороподъемности и другим показателям в моем блоге. За первые 8 часов показа собрал невиданное количество просмотров и в результате был Дзеном пессимизирован за шок-контент. В процессе последующих переговоров часть фотографий была стыдливо замазана, а шокирующие слова заменены звездочками. Пост спустя несколько суток был восстановлен к показам, но уже не в том объеме. Подробности истории тут.
2. Немецкие фотографии захваченной Брестской крепости. Показов 1,37 млн., просмотров 95,3 тыс., дочитываний 87,5 тыс. (92%), лайков 1,79 тыс., время полного прочтения 1 мин. Показов к просмотрам ~14:1. Комментариев 58. И у этого поста обращает на себя внимание низкое соотношение показов к просмотром. Создается ощущение, что Дзен в сентябре просто сорвался с цепи и показывал посты всем кому не лень.
3. Сошли на берег и чуть не пропороли лодку об "эхо войны". Показов 1,65 млн., просмотров 85,4 тыс., дочитываний 74,1 тыс. (87%), лайков 1,51 тыс., время полного прочтения 2 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~19:1. Комментариев 15.
4. Еще один способ борьбы с обочечниками. Показов 1,17 млн., просмотров 56,6 тыс., дочитываний 50,5 тыс. (89%), лайков 579, время полного прочтения 3 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~21:1. Комментариев 118.
5. Что же на самом деле явили жителям Бреста раскопки Берестейского замка? Показов 961 тыс., просмотров 47,9 тыс., дочитываний 15,7 тыс. (33%), лайков 669, время полного прочтения 7 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~20:1. Комментариев 13. Этот пост, несмотря на внушительное количество просмотров и время полного прочтения не смог решить проблему падения монетизации последней декады сентября. Вот и гонись теперь за созданием постов-монстров для увеличения времени прочтения. Все-таки Дзен толкает к небольшому формату на 1-1,5 минуты времени.
6. Немецкие фото захваченных огневых точек. Часть 082018. Показов 1,09 млн., просмотров 47,4 тыс., дочитываний 22,7 тыс. (48%), лайков 624, время полного прочтения 5 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~23:1. Комментариев 20.
7. Кто убил Моторолу, Гиви и мог убить Захарченко? Показов 992 тыс., просмотров 48,1 тыс., дочитываний 45,9 тыс. (95%), лайков 1,24 тыс., время полного прочтения 3 мин. Показов к просмотрам ~ 21:1. Комментариев 48. Странно, что этот пост с большим количеством просмотров чем предыдущие два уступил им место в рейтинге по просмотрам.
8. Сошли на берег и напоролись на "эхо войны". Показов 748 тыс., просмотров 58,1 тыс., дочитываний 52,1 тыс. (90%), лайков 1,17 тыс., время полного прочтения 3 мин. Показов к просмотрам ~ 13:1. Нарратив. Судя по количеству просмотров этот нарратив должен быть на 4-м месте, но Метрика дает ему только 46,36 тыс. и ставит его на 8-е. Почему?

9. Куда пропадают с постаментов псковские самоходки АСУ-85? Показов 1 млн., просмотров 43,9 тыс., дочитываний 31,1 тыс. (71%), лайков 944., время полного прочтения 3 мин. 30 сек. Показов к просмотрам ~ 23:1. Комментариев 61.
10. Ай-Петри герл. Показов 462 тыс., просмотров 40,5 тыс., дочитываний 35,7 тыс. (88%), лайков 626 тыс., Показов к просмотрам ~ 11:1. Нарратив.

ТОП сентября порадовал еще больше чем августовский. В него попали только свежие публикации месяца получившие положительные отклики читателей. Лидерами предпочтений по прежнему остаются посты с военно-исторической тематикой основанные на бэйных фото. 70% это посты на военно-фортификационную тематику, все они были достаточно трудоемкими. Разбавляют топ три разножанровых поста на тему автомобилей, событий в ДНР и девушек (впервые). По прежнему и Дзен и читатель выбирает для себя развлекалово военно-исторической направленности. Если сравнивать с топом августа то видно примерно двухкратное возрастание в абсолютных значениях основных показателей ранжирования.
Ждем итогов октября. 

Подписывайтесь на мой канал в Дзене, наслаждайтесь материалами и ставьте лайки.
Tags: Дзен, Соцсети, Яндекс
Subscribe

Posts from This Journal “Дзен” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments