starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Category:

День жестянщика и зимняя резина на Ниву

Сегодня можно начинать отмечать.
Поваливший вчера вечером снег к утру не растаял. Ранняя темнота не дала летнюю резину заменить на зимнюю. Утром быстро перекинул оставшиеся два колеса и заменил задний тормозной барабан на новый (старый при съеме еще летом был почти убит - мораль, не ленитесь на новой машине сразу мазать ступицу и посадочное место графиткой), настроил ручник и поехали в Осу. Шоссе мокрое, но без снега. А вот вечером опять повалил снег плотными зарядами, температура упала до -2 гр. и почти до Перми был гололед. В Перми снега почти не видно +2 и мокрый асфальт без льда и снега. Пока ехал видел как осторожно крадутся "летники" и свежие следы вытаскивания из кювета одного летчика.


Но я собственно не о погоде, а о зимней резине. Уже 4,5 года использую проверенную временем спарку. Летом К-156-1 185/75 R16, зимой И-511 175/80 R16 (Forvard Arctic 511) в исполнении Алтайского шинного комбината. Как показали мои личные кустарные замеры пару лет тому назад...

К-156 при скорости 60 км час по укатанному снегу и не выжатом сцеплении на 4-ой скорости дает тормозной путь от 100 до 150 метров сохраняя прямолинейность движения. В некоторых заездах было страшновато. И-511 при аналогичных условиях дает тормозной путь 50-80 метров. Думаю, что все дело в более мягкой резине, большем расстоянии между шашечками и паре-тройке мелких ламелей на каждой из них.



Т.е. меня как бы все устраивает, но не устраивает, то что сейчас обувают на новые Нивы. В стоковом исполнении продают какую-то импортную (Pirelly ?) шоссейку с мелким рисунком (по виду еще хуже чем советские Вли-10) оставляющую ощущение одноразовости по цене 473 тыс.руб. Но есть и прокаченные Нивы ценой в 560 тыс. руб. укомплектованные Кама Флейм 205/70 R16 91Q на литых дисках со спицами.
Бескамерка Кама Флейм вполне достойный конкурент И-511 и споры приверженцев той или иной модели вполне можно сравнить со спорами сторонниками Canon и Nikon с той только разницей, что Кама Флейм шире и, как мне кажется за счет этого возможно эффективнее, было бы ошибкой сажать ее на родные нивовские штампованные диски - они для нее предельны. Т.е. покупая Каму Флейм надо озаботиться новыми соответствующими дисками.

И еще один момент, как я помню, Кама Флейм была всесезонной (грязь и снег) но почему-то сейчас про нее продавцы пишут, что это зимняя резина. И раньше она вроде бы была камерной. В общем, не сносив еще свою зимнюю резину и до половины, я стал подумывать о Каме Флейм, уж очень мне захотелось попробовать нечто пошире. А еще вдруг по грязи она пойдет лучше чем И-511, на которой я один раз по весне чуть не сел в мылком беларуском черноземе.
С этими мыслями я заглянул в шинный магазин в Осе (он там один) и узнал две, нет три, поразившие меня вещи имеющие отношение к нивовским колесам:
1. Белые эмалированные штампованные диски оказывается делает Украина (Кременчуг) методом многократного погружения в краску. Кому надо, в Осе остался в продаже один диск. Интересно, они так же ржавеют как серебристые или серые?
2. Как мне сказали, лучшие шины всех времен и народов для глины Вли-5 больше не выпускают даже в варианте ГАЗели с индексом "С". И как теперь жить? Я бы еще от одной новой покрышки не отказался, но без "С".
3. Глазея на Каму Флейм (И-511 тоже не было) я с консультантом перешел к широкому ассортименту различных дисков. Есть из чего выбрать! Но меня больше всего поразили широкие китайские диски под Каму Флейм. Внешен они точная копия российских классических штампованных стальных дисков с кольцевым углублением под бескамерку, а вот по ширине рассчитаны на параметры Камы Флейм. Цвет серебристый. Цена порядка 1800-1900 руб.

По сему у меня возник вопрос. Кто-нибудь юзал такие китайские диски с Камой Флейм? И как они себя показали? Не облезли после первой зимы? Центральное ступичное отверстие на 0,8 мм больше. Это критично? Уж очень не хочется брать спицевое литье - не доверяю я ему.
И еще вопрос, раз уж китайцы делают широкие диски, то можно ли нарваться на узкие из Поднебесной?

Ну и для тех кто дочитал до конца еще одна картинка с зимним пейзажем и пытающимся проглянуть сквозь тучи солнышком.


Обзор нивовской резины из моей коллекции был тут.
Tags: Авто, Деревня, Нива
Subscribe

Posts from This Journal “Нива” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Posts from This Journal “Нива” Tag