starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

ДОТ на башне

Ко Дню РВСН представляю очередной репортаж с ППД БЖРК 52-ой ракетной дивизии. Именно здесь базировались и обслуживались "поезда призраки" (поезда номер ноль) со стратегическими ракетными комплексами "Молодец" (РТ-23 УТТХ). В прошлой серии я рассказал о станции "Лесная" откуда осуществлялось управление всем железнодорожным хозяйством ППД (пункта постоянной дислокации) БЖРК. Сейчас мы пройдем в техническую зону, где обслуживались локомотивы и подвижной состав.



Безусловной "жемчужиной" этого места является водонапорная башня высотой около 15 метров, с которой открывается замечательный вид и на тепловозоремонтное депо и на все железнодорожное хозяйство.

Первое сооружение которое мы осматриваем носит номер 13.6 и по своему внешнему виду напоминает котельную. Об этом свидетельствует высокая труба над зданием. За ним высится водонапорная башня и прочие сооружения по заправке расходными материалами тепловозов и подвижного состава. Слева - тепловозоремонтное депо.


Подходим чуть поближе


Заходим вовнутрь котельной. Здесь немного странно. Если это обычная кочегарка пусть даже и на мазуте то не видно характерных котлов. Хилая кирпичная кладка справа их как-то слабо напоминает.


Если это дизельгенераторная, то тоже не совсем похоже. Имеющиеся фундаменты для агрегатов не похожи на фундаменты дизеля и генератора. Тем не менее по стенам видны крепления для кабельного хозяйства и электрошкаф. Может быть кто-то, кто здесь служил, разъяснит назначение этого сооружения?


Обходим условную "кочегарку" с другой стороны и движемся к водонапорной башне.


Помещение на первом этаже водонапорной башни. Здесь сохранились резервуары не понятного для меня назначения и трубопроводы, по которым в башню закачивалась вода и затем самотеком поступала в водопровод.


Вид на водонапорную башню с другой стороны. Здесь расположена внешняя лестница по которой можно забраться на макушку. А вот устройство на мачте слева осталось для меня загадкой. К нему мы еще вернемся.


Вид на водонапорную башню с юго-востока


Два устройства на мачте. В этом месте локомотивы заправлялись маслом и песком. Может быть они как-то с этим процессом связаны? Или все-таки через них подавалась вода?


Поднимаемся по внешней лестнице на макушку водонапорной башни и сразу находим много интересного. Здесь снег почему-то не тает.


Внимание сразу привлекает огневая точка. Это модульное огневое сооружение (МОС-2РВ)
Средство инженерного вооружения, предназначенное для ведения огня из стрелкового оружия, наблюдения и защиты личного состава от пуль и осколков.


МОС-2РВ создавалось по заданию Главного управления ракетного вооружения для усиления охраны и обороны кабельных линий боевого управления РВСН (и не только). Принято на вооружение в середине 80-х гг. и состоит в штате подразделений охраны РВСН. Конструктивно МОС-2РВ состоит из шести взаимозаменяемых модулей (секций), рамы, кольца с рубашкой, крышки с люком и ящика с принадлежностями. В каждой секции имеется амбразура, обеспечивающая ведение огня в секторе 600 (?). Общая масса сооружения 694 кг., наибольшая масса одного из элементов 80 кг., что обеспечивает возможность возведения сооружения вручную. Источник


Заходим внутрь сооружения - вид из амбразуры


Здесь виден принцип сборки сооружения и скоба люка. Похоже он здесь закреплен намертво, т.к. сооружение не вкопано. Я даже не пытался его открыть.


Вид через дверной проем наружу. Дверь снята и брошена рядом


А это я заглядываю через соседний "грибок" вовнутрь водонапорной башни. Туда ведет лестница, но мне было лень спускаться вниз.


Давайте осмотримся с этой наблюдательной точки. Вид на северо-запад. Слева здание поста ЭЦ под условным наименованием "Станция Лесная". Репортаж о нем можно посмотреть по ссылке в начале поста. Оттуда осуществлялось управление движением поездов по ППД. Справа будка охраны этого участка ППД, а еще чуть провее - КПП на въезде на территорию ППД.


Вид на ЮЮВ. На переднем плане два устройства на мачтах. Судя по подведенным к ним трубам они использовались для заправки водой тепловозов "ракетных поездов". Далее по путям пункт заправки песком, топливом и крытая эстакада для осмотра локомотивов.


Еще раз два этих агрегата на мачтах укрупненно


Вид чуть с другого ракурса. Слева вдалеке складское здание, резервуары ГСМ и различные мелкие постройки не известного мне назначения. Слева з аобрез кадра уходит тепловозоремонтное депо. Хорошо видно, что железнодорожные пути на этом участке уже разобраны.


Слева тепловозоремонтное депо, внизу кадра - маслораздаточная станция


Маслораздаточная станция. Вид сверху


Тепловозоремонтное депо




Пора спускаться вниз,  а то уже скоро стемнеет, а осматривать еще много объектов


Еще один вид на водонапорную башню. Справа маслораздаточная станция


Заходим в маслораздаточную станцию. Здесь сохранились детали интерьеров и оборудование


Внутри емкости для компрессорного масла КС-19 и осевого масла, применяемого для смазывания шеек осей колесных пар вагонов, тепловозов с подшипниками трения скольжения. Используются масла с различной вязкостью в зависимости от сезона. В настоящий момент подшипники скольжения на колесных парах постепенно заменяются на подшипники качения и осевое масло выходит из употребления.




Все баки с маслами соединены трубопроводами для его раздачи


Зачем здесь еще и емкости с водой я не совсем понял


Узел раздачи масла


Покидаем маслораздаточную и делаем еще один кадр на выходе где расположены электрощиты.


На этом пока все, в следующий раз отправимся в тепловозоремонтное депо.
Tags: 52 РД, Ж/д, Пермской край, РВСН, Техноген
Subscribe

Posts from This Journal “52 РД” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments