starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

Сварщик Памира

Начну, как обычно, из далека. Чтобы история красивая получилась.
Еще до отъезда на Памир, примерно за три дня, у меня отвалилась исходящая труба глушителя. Оперативно заехал в ближайший сервис в Закамске где за сносные деньги мне ее быстро приварили обратно аргоном с кулисой из прутка. Труба правда стала смотреть несколько криво и вверх, но времени потеряно было мало и я остался доволен.
Кто ж тогда знал, что сварка будет преследовать меня всю дорогу...



Дней через 10, в первое утро после пересечения узбекской границы на убитом шоссе отвалилась входящая труба глушителя. Тут я несколько расстроился ибо глушитель пришлось снимать и грузить в багажник. Попытка заехать в Жаслык (закрытый город) и приварить глушитель там, наткнулась на противодействие стражей порядка с блокпоста. В результате я гонял по пустыне Устюрта, пытаясь вывести из зимней спячки сусликов, низким басовитым ревом двигателя.



Вскоре играть в безумного Макса мне надоело, да и пустыня закончилась и я оказался в столице Каракалпакии - Нукусе. Несмотря на то, что в Узбекистане езда без глушителя не привлекает внимание ГАИ, машину хотелось привести в порядок и освободить багажник. В Ходжейли, там где гнездятся на трассе магазины с запчастями и сервисы, со второй попытки глушитель мне приварили обратно, укрепив место стыка обрезком трубы. Варили ацетиленом из древнего "керогаза" с карбидом, за 50 тыс. сумов, что эквивалентно 340 российским рублям по сегодняшнему курсу. Я был счастлив и Белка тоже.

Но история имела продолжение. Примерно через месяц по дороге из Термеза в Душанбе глушитель отпал вновь. На убитом грейдере не выдержала аргоновая приварка исходящей трубы. Но мне вновь повезло. В Джаркургане, прямо у переезда я нашел хорошего сварщика, который мне, примерно, за 100 рублей приварил трубу обратно, сделав вставку из водопроводной трубы. Варил опять-таки ацетиленом и очень быстро. Удивительно, но перед переездом на круговом туссовались дальнобои занимаясь мелким ремонтом своих "камелов" и тащили сварщику варить уже когда-то вареные тормозные трубки. Тормозные трубки, Карл!
Больше у меня уже ничего не отпадывало, даже на дорогах Памира, но глаз постоянно отмечал места, где можно было что-то приварить. Жалею, что оба сварочных ремонта глушителя я не снимал, занятый какими-то своими делами и следя затем, чтобы не спалили машину.

А вот в Мургабе я оторвался, еду по центру города, смотрю - знакомая надпись (на Памире рабочий язык общения с туристами - английский) и склад металлолома.


Надо сказать, что Мургаб самый высокогорный город бывшего СССР - расположен на высоте 3600 метров в безлюдной высокогорной пустыне недалеко от границы с Китаем. Вышел сфотографировать, а тут и хозяин подошел из своего дома, решив,что клиент подоспел. К сожалению, поговорить толком не получилось. Если правильно помню, у него только обыкновенная электросварка. Газа нет, что и понятно с учетом сложности доставки. Обращайтесь, если что, сварщика зовут Маян.


Еще обратил внимание на гофру в груде металлолома и на рекламном баннере. Очень похожа либо на крепление горной выработки, либо на фрагменты убежища военных. Быстровозводимые модульные убежища я видел на заставе Зоркуль.


Ну а в груде металлолома я чего только не заметил, начиная от коляски мотоцикла и заканчивая фрагментами автобусов. Металла здесь не богато и в дело идет любая мало-мальски годная железячка. Металлолом не принимают во вторсырье, ибо вывозить нерентабельно, да и нужен для всяких поделок.



Спасибо за предоставленные возможности отелю Pamir Hotel в Мургабе.
Tags: Нива, Памир, Сварка, Таджикистан
Subscribe

Posts from This Journal “Памир” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments