starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Category:

Авиация на восточном фронте. Немецкий взгляд

Начнем с редких фото. Немец с фотокамерой позирует на фоне трофейного Поликарпов-Рафаэлянц ПР-5, с транспортными контейнерами, в окрасе ВВС.


Зная историю этого, переделанного из Р-5, самолета, можно предположить, что он был отмобилизован из гражданской авиации. Или все-таки поставки в РККА были в довоенный период?

Проект изготовления нового фюзеляжа для 4-х пассажиров был предложен весной 1934 г. Под впечатлением "челюскинской" эпопеи Рафаэлянц предлагал использовать такой самолет, прежде всего в арктических условиях. Нужно сказать, что он оказался абсолютно прав, именно северная специализация задуманного самолета привела к тому, что он вообще состоялся. В апреле 1934 г. конструктор впервые направляет проект ПР-5 руководству ГВФ, Основной идеей проекта являлось создание пассажирского самолета с максимальным использованием деталей серийного Р-5. Новым, по существу, являлся лишь деревянный монококовый фюзеляж обтекаемой формы. Главным обстоятельством благоприятного исхода вопроса явился возникший интерес к самолету у руководства Главсевморпути. Опытный образец ПР-5 построили в ноябре 1934 г. ПР-5 развивал максимальную скорость 245 км/час, которая значительно превышала скорость рядовых Р-5.

Первый перелет на Диксон в феврале 1935 года, несмотря на досадную поломку (сломали лыжу в оленьей яме), подтвердил, что ПР-5 подходит для использования в качестве пассажирской машины. Было принято решение о серийном производстве. Рафаэлянц получил базу для продолжения своих работ в быковских авиаремонтных мастерских.

Первый серийный ПР-5 был испытан летчиком А.С.Шведовским в июле 1936 г, Уже спустя короткое время эта машина эксплуатировалась на линии Улан - Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ - Улан-Батор). Всего построили 200 пассажирских машин типа ПР-5. Значительная часть их применялась в южных областях Советского Союза и Средней Азии. Источник


Захваченный советский аэродром Гривочки (Дно). И-15бис 65-го ШАПа и Р-5. Во время финской в Гривочках располагался 31-й легко-бомбардировочный авиационный полк на Р-5ССС. Там же базировался 9-й ЛШАП/65-й ШАП на Р-5ССС и И-15бис. Кроме того, 159-й ИАП - И-16 тип 10. После финской войны вышедшие из строя Р-5 были поставлены на окраину аэродрома, где и достались немцам.



Р-5ССС


Р-5 - один из самых массовых самолётов-бипланов 1930-х годов в СССР: более 1000 машин эксплуатировалось в ГВФ как почтовые и грузо-пассажирские. Более 5000 самолётов имелось в РККА, где он был основным образцом разведчика, лёгкого бомбардировщика и штурмовика до начала 1940-х годов.

Индекс ССС (скоростной, скороподъёмный, скорострельный) имела модернизация Р-5 с улучшением аэродинамики, установкой более мощного двигателя М-17-ф и более мощного вооружения. Вооружение: 2 ШКАС (ранние модели 1 ШКАС + 1 ПВ) в штурмовом варианте дополнительно устанавливали 4 ШКАС под нижним крылом. Скорость по сравнению с Р-5 возросла на 25-30 км/ч, а потолок — на 2000 м. Строился в большой серии до начала выпуска Р-Z. Источник



Дзен-репортаж читайте дальше здесь...
Tags: Авиация, ВВС, ВОВ, Немецкие фото
Subscribe

Posts from This Journal “Немецкие фото” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment