starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

В Севастополе уничтожен бывший штабной корабль гросс-адмирала Деница

Глядя с севастопольских холмов на это неприметное суденышко с архаичной архитектурой и стремительными обводами, трудно представить, что когда-то это была яхта "Hela" гросс-адмирала Карла Деница и на ней перебывали практически все руководители III Рейха, а после войны - советские официальные лица во время представительских визитов.
Корабль безусловно исторический, тем более он умудрился в относительно сносном состоянии дожить до наших дней, но потом случился "Крым наш" и историческое судно отправилось на разделку.



Давайте подойдем к "Ангаре" поближе, после экскурсии на танкер "Дон", пока есть такая возможность, чтобы рассмотреть ее, но для начала несколько видов на нее и Южную бухту из сквера Интернационалистов.

За "Ангарой" притаилось одно из самых новых и мощных килекторных судов Черноморского флота КИЛ-158. У противоположной причальной стенки Севастопольского морзавода: дальний - танкер BULDURY советской постройки 1983 года, утилизирован в 2011 году в Индии; ближний - не пойму какое судно, но название вроде бы из двух русских слов.


Корабль управления "Ангара"
Корабль управления подводными силами Германии - плавбаза подводных лодок "Авизо Хэла" ("Aviso Hela") была заложена на судоверфи "Штюлькен-Зон" в Гамбурге (Германия) 21.11.1937 г. Спущен на воду 28.12.1938 г., вступил в строй германских ВМС 16.10.1940 г.

ТТД:
Водоизмещение: 2482 т.
Размеры: длина - 99,6 м, ширина - 13,7 м, осадка - 3,8 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 11300 миль при 9 узлах.
Силовая установка: дизельная, одни дизель, 1 винт, 6000 л.с.
Экипаж: в разное время от 90 до 180 чел.


Красиво


"Ангара" со стороны кормы, никак не могу ее снять сквозь листву. Смотрите какие у нее мачты с корзинами.


Зачем нужен такой большой проем со стороны кормы в надстройке я не понял


С 1940 по 1945 гг. корабль находился в составе кригсмарине как корабль штаба и управления подводных сил гросс-адмирала Карла Деница. В этот период времени на корабле побывали практически все руководители Третьего рейха - Гитлер, Геринг, Гиммлер, Борман и др.

Яхта "Hela" во время службы в ВМС Германии


После разгрома фашисткой Германии по решению Союзнической комиссии по разделу германского флота корабль "Авизо Хэла" был передан Советскому Союзу и переведен из порта Киль в порт Свинемюнде.
18.12.1945 г. корабль был принят командой ВМФ СССР. 20.01.1946 г. на корабле был поднят советский Военно-Морской флаг, и он был зачислен в состав Балтийского флота.
15.04.1946 г. кораблю было присвоено новое название - "Ангара".

В 1949 году корабль был переведен на Черное море, и 09.07.1949 г. он был включен в состав Черноморского флота. В период с 07.07.1957 г. по 15.03.1958 г. корабль был временно передан в распоряжение Морчастей Погранвойск КГБ СССР, выполняя функции правительственного корабля под флагом Морских частей погранвойск.


"Ангара" / Чер­но­морс­кий флот ВМФ России


В дальнейшем корабль использовался как корабль управления Черноморского флота, а так же как представительский корабль. Для этого на корабле были специально оборудованы спецкаюты.
24.04.1996 г. корабль управления "Ангара" был расформирован и переведен в плавающую казарму с последующим именованием "Плавучая казарма ПКЗ-14".
13.05.1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг. 01.05.1998 г. корабль был передан гражданскому экипажу.
30.09.2001 г. корабль был передан на реализацию коммерческим структурам.

Такой я увидел "Ангару" 16 августа 2006 года с борта танкера "Дон"
Южная бухта 060811 006-1.jpg

После списания в 2001 году информация о яхте теряется.
В мае 2006 года агенством "Интерфакс" сообщило, что КБ "Черноморец" в Севастополе итальянская компания Elleci Trasporti srl сделала заказ на создание проекта переоборудования корабля управления в представительское судно с неограниченным районом плавания. Главным условием итальянцев было сохранение первоначального облика судна. Также в сообщении "Интерфакса" были приведены слова главного конструктора ЦКБ Виктора Прозорова: по предварительным данным, на проектирование уйдет около 30 месяцев.


Вид от причальной стенки с правого борта
Южная бухта 060816 006-1.jpg

Вид на "Ангару" со стороны кормы


В 2009 г. корабль находился на ремонте на СРЗ. им.Серго Орджоникидзе для частного инозаказчика (итальянской компании Ellci Transporti) в Севастополе. После докования и заглушки забортных отверстий в мае 2012 г. на 13 СРЗ с корабля были полностью срезаны надстройки по главную палубу; фактически, от "Ангары" остался один лишь корпус.
Надстройки были перевезена на территорию автостоянки возле Казачьей бухты.


Фрагменты "Ангары" в Казачьей бухте


С октября 2017 по октябрь 2019 года корпус корабля находится в Севастополе у причала в Южной бухте


По состоянию на 21 ноября 2019 года - корпус "Ангары" перевели для утилизации на Инкерманском судоразделочном заводе. "Ангара" на разделке / Евгений Глазунов


Вот так закончила свою жизнь еще одна легенда флота.
Фотографии 2006 года мои. Остальные и описание корабля взяты из следующих источников:
1. Корабль управления "Ангара"
2. "Ангара" - бывшая яхта Кригсмарине ушла на слом

Дзен-репорт здесь...
Tags: ВМФ, Крым, Севастополь, Черноморский флот
Subscribe

Posts from This Journal “Севастополь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments