starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Category:

Боевой стрелковый тир "Одиссей". Занятия по автоделу с девушками

В канун праздника День защитника Отечества мы, вместе с проектом "Сводите девушку в музей", вновь отправляемся в музей Боевого стрелкового тира ССК "Одиссей", что расположен по адресу: Пермь, улица Стахановская, дом 54, литер П. Нет, стрелять мы конечно там тоже будем, но сегодня тема нашей игры/занятия - автомобили и мотоциклы. А компанию нам составят четыре очаровательные девушки с которыми многие из вас уже знакомы по прошлым репортажам. Ссылки будут в конце.



Первый экспонат, который мы осматриваем и к которому буквально прилипли девушки - ГАЗ-67Б — советский военный полноприводной легковой автомобиль с открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Это была дальнейшая модернизация модели ГАЗ-64, созданная как и она под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач.



Объёмы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики — 4851 ед., что составляло менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, с которым внедорожники были унифицированы по шасси. Объём производства ГАЗ-67 составил 3137 ед., ГАЗ-67Б до конца войны было произведено 1714 ед., а всего до конца выпуска в 1953 году — 92 843 ед. После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в других силовых структурах и народном хозяйстве.



Проектирование глубоко модернизированного ГАЗ-67 велось под руководством В.А. Грачёва с февраля 1943 года. Главная задача модернизации — расширение колеи до нормальной и устранение выявленных недостатков. Осенью 1943 года автомобиль успешно выдержал заводские испытания, во время которых (с 6 по 11 сентября 1943 года) было пройдено 2200 км с 76-мм пушкой ЗИС-3 (масса 1850 кг), из них 930 км по просёлку и 550 км по выбитому булыжнику. В результате ходовая часть пушки совершенно вышла из строя, а автомобиль ГАЗ-67 существенно не пострадал (за исключением мелких поломок), несмотря на тяжёлые дорожные условия. 23 сентября 1943 года первая машина сошла с конвейера.



Производственный индекс «Б» модернизированного ГАЗ-67 имел преимущественно внутризаводское значение, не сразу устоялся и в эксплуатационной документации с 1944 года практически не отражался. В армии до конца 40-x годов он был незнаком даже офицерам-автомобилистам, долго ещё путавшим ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Поэтому утверждение, что солдаты называли ГАЗ-67Б «бобиком» именно из-за его индекса, неверно — они эту машину не знали.



Кузов ГАЗ-67 — открытый, универсального назначения, с тремя сиденьями на четырёх человек. На полках задних крыльев по бокам могли сесть ещё двое. Там же размещалось стрелковое оружие, боеприпасы (вплоть до 45-мм снарядов) и специальное оборудование (рация). Грузоподъёмность машины составляла 450 кг или 4 человека и груз 100 кг. Предусматривалась буксировка артиллерийских систем или прицепа весом до 1200 кг.
Для беспрепятственного и быстрого выхода кузов был бездверным — передние проёмы в непогоду закрывались брезентовыми фартуками. защиту от непогоды также обеспечивал брезентовый тент простейшей формы без боковин. Ветровое стекло (по опыту войны ветровое стекло устанавливалось строго вертикально, чтобы не отражать солнечные блики вверх) в жёсткой трубчатой рамке откидывалось вперёд и фиксировалось в горизонтальном положении. Стеклоочиститель с вакуумным приводом имел только водитель. Все поверхности кузова имели плоские очертания либо гнутые в одной плоскости формы коробчатой конструкции, что делало его простым в изготовлении. Все стыки соединялись точечной сваркой, изредка дуговой. В оформлении передка машины использовались элементы ГАЗ-АА: верхняя часть кожуха радиатора с эмблемой, крышки капота, основной бензобак на 43 литра перед ветровым стеклом, щиток приборов.




Немного оторвемся от нашего "бобика" и осмотрим встречающий посетителей тира макет советского легкого броневика БА-64Б периода Второй мировой войны, изготовленный на базе ГАЗ-67Б. Броневик был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, а также опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей.



БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9069 бронеавтомобиля этого типа.
БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты. В послевоенные годы БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской Армии в первой половине 1950-х годов. БА-64 также поставлялись ряду союзных СССР стран и в незначительных масштабах использовались армией КНДР в Корейской войне.
Экипаж машины составлял 2 человека, вооружение - ДТ, бронирование 4-12 мм, боевая масса 2,36 т.




В своей эволюции БА-64 претерпер те же изменения, что и его легковой прототип. Одной из главных проблем БА-64 являлась также недостаточная боковая устойчивость, обусловленная узкой для машины такого класса колеёй базового ГАЗ-64 в сочетании со сравнительно высоким центром тяжести бронеавтомобиля. Начало серийного производства улучшенной модели БА-64Б было запланировано на сентябрь 1943 года, однако, не взирая на серьезные разрушения от июньской бомбардировки завода, в августе выпустили первые 100 машин. В качестве базы для неё использовался лёгкий армейский вездеход ГАЗ-67Б с более широкой колеёй. Это улучшило боковую устойчивость по сравнению с исходным вариантом БА-64. Турельная установка пулемёта ДТ была заменена на башенную, открытую сверху. Серийный выпуск БА-64Б продолжался по 1946 год включительно (тогда построили последние 62 машины). Всего собрали 5160 машин этого типа. Источник

Но вернемся к ГАЗ-67 и нашим девушкам.



Всё электрооборудование и приборы на ГАЗ-67 применялись действующего производства — от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ. Их количество было сокращено до предела. В частности, отсутствовал указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости. На ГАЗ-67 сохранили основную силовую и кинематическую концепцию шасси, хорошо оправдавшую себя на ГАЗ-61: применение сравнительно малооборотистого двигателя с увеличенным крутящим моментом и эластичной внешней характеристикой в сочетании с 4-ступенчатой КПП с большим силовым диапазоном, не требовавшей установки 2-ступенчатого демультипликатора (как на «Бантаме»). Ведущий конструктор В. А. Грачёв сделал ставку на достижение не бывало высокого динамического фактора (отношение свободной силы тяги на колёсах к полной массе) 0,74 — как и на ГАЗ-61, что теоретически позволяло преодолевать подъём по твёрдому грунту до 45 градусов, а также на использование шин низкого давления с грунтозацепами.



Просёлок с жидкой грязью глубиной 0,8 м (до верха колёс) преодолевался без затруднений на 2-й — 3-й передачах. Глубина преодолеваемого самого тяжёлого снега — фирна доходила до 0,4 м. С цепями противоскольжения на снегу глубиной 0,15 м брался подъём в 23 градуса. Максимальная скорость на шоссе, по сравнению с ГАЗ-64, уменьшилась незначительно: до 88 км/ч (за счёт увеличения полной массы и возросшей на 29 % лобовой площади кузова), минимальный расход топлива (бензин 2-го сорта с октановым числом 55-60, позже разрешили 66-70) по шоссе на 100 км составлял летом 13,2 л, зимой 13,7 л, что могло бы дать запас хода в 520—535 км. В реальной эксплуатации он был ниже — по шоссе в среднем 405 км, по сухой просёлочной дороге 335 км.





Отличные тяговые свойства двигателя мощностью 54 л.с. позволяли ГАЗ-67 при движении по шоссе преодолевать на высшей передаче подъёмы до 6 градусов (на шоссе редко бывает выше) без потери скорости (с прицепом - 3 градуса). На заснеженном асфальте максимальное тяговое усилие на крюке ГАЗ-67 при нагрузке 300 кг составляло 1050 кгс при скорости 4 км/ч, на сухой бетонной дороге до 1220 кгс. И хотя по сравнению с ГАЗ-64 максимальный динамический фактор понизился до 0,71 (возросла полная масса автомобиля), он всё же оставался очень высоким для легкового вездехода (у «Виллиса» он не превышал значения 0,61).



Масса прицепа в любых дорожных условиях, как показали ходовые испытания, могла достигать 1250 кг (57-мм противотанковая пушка ЗиС-2). Затем в эксплуатации она была ограничена до 800 кг. Со сравнительно тяжёлой 76-мм пушкой ГАЗ-67 работал с перегрузкой, с потерей динамики, но и тогда максимальная скорость по шоссе достигала 58,5 км/ч, а подъём по накатанному снегу — до 7 градусов. Такое движение не рекомендовалось, но допускалось в особых случаях на короткие расстояния.



Своеобразной визитной карточкой ГАЗ-67 было 4-спицевое рулевое колесо с гнутым деревянным ободом диаметром 385 мм, вынужденно освоенное производством за одни сутки ввиду выхода из строя фабрики-поставщика карболитовых деталей (сгорела при бомбёжке). Несмотря на неказистый и даже архаичный вид, такой руль прижился, водители его даже любили за удобство работы без перчаток, особенно при морозе, и не торопились заменять при случае на пластмассовый. И новое 3-спицевое пластмассовое рулевое колесо диаметром 425 мм, специально созданное для ГАЗ-67Б, оказалось настолько удачным и всех устраивающим, что стало стандартным для послевоенных грузовых автомобилей ГАЗ и выпускается до сих пор.



ГАЗ-67Б выпускался до конца августа 1953 года, причём в 1953 году было изготовлено самое большое количество машин — 14502. Производство их доходило до 70 единиц в день. Всего же за 10 лет по уточнённым данным произведено 92843 машин.
Источники Вики




















Продолжим фотоисторию двух подруг Дженнифер и Виктории за рулем ГАЗ-67Б. Честно признаюсь, что тематический текст я не осилил, хотя он тут напрашивается





























На этом фотоистория двух подруг за рулем "козлика" заканчивается и к нам приходит специально приглашенная модель Татьяна Ксавьер в свадебном платье. Фото сделано мимоходом, Татьяна про другое к нам на огонек зашла









Еще один образец военного автомобилестроения встречает посетителей в фойе тира "Одиссей".
В годы Корейской войны (1949—1953) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для решения спецефических задач на поле боя. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46. В итоге по заказу ВДВ был создан практически "с нуля" транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности, для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.



Транспортёр имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967 мощностью 30 л.с.. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении. Спиной к водителю сидел санитар, а бока кузова могли занимать носилки с ранеными. В передней части машины устанавливалась помпа, на самых первых машинах ее не было и автомобиль быстро тонул без откачки трюмной воды.
Гребной винт отсутствовал (хотя в Севастополе я лично видел модель с гребным винтом) — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.
Двигателя использовался на опытных машинах мотоциклетный. В последствии при серийном производстве использовали двигаетль от выпускавшегося в Запорожье микролитражного автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец». Этот V-образный четырёхцилиндровый с воздушным охлаждением двигатель был более мощный, тяговитый, долговечный, хотя и с разумно ограниченным моторесурсом в 40 тыс. моточасов.




После ряда доработок конструкция была передана для серийного производства на Луцкий автомобильный завод, где производилась под наименованием ЛуАЗ-967. Всего было выпущено около 7940 машин. В год выпускалось обычно по 650 автомобилей, в 1975 году- 80 машин. Интересно, что параллельно на Луцком автомобильном заводе производился первый советский полноприводной гражданский автомобиль "Волынь" ЛуАЗ-969 впервые в истории отнесенный к категории товаров народного потребления и предназначенный для продажи в индивидуальное пользование. Источник

БРДМ перед входом здание я не фотографировал - занесен снегом, но могу сказать, что в 2015 году я его видел в деле на военно-исторической реконструкции фестиваля малой авиации "Взлетка" в Лысьве. Переходим к разделу "Мотоциклы". Он представлен двумя экземплярами.



Как я понял, перед нами Урал М-62 в армейском исполнении. Кстати, я не разбираюсь в мотоциклах и могу сильно ошибаться. Вполне возможно, что перед нами мотоцикл из семейства "Днепр", первенец которого  - тяжелый дорожный мотоцикл М-72 был копией довоенного немецкого мотоцикла BMW R71. Думаю, что знающие люди уточнят.



Фото из серии:
"Кто твой хозяин?
Ты мой хозяин
Моя игрушка? — Да
Ползи к моим ногам"

Но про это будет в следующий раз





На коляске закреплен РПД. Про него было в прошлом репортаже








Екатерина


Немного бекстейджа


Md: Дженнифер Милавских, Виктория Маркелова, Екатерина Куляпина, Татьяна Ксавьер
Place: ССК "Одиссей"
Огромное спасибо девушкам и принимающей стороне. Сходите в этот тир, не пожалеете. Адрес и телефоны по ссылке.
Предыдущий репортаж о курсе молодого бойца и стрелковке  был здесь

Дзен-репортаж здесь... В этот раз там фото сильно меньше.
Tags: Авто, Девушки, Мото, Музеи, Пермь
Subscribe

Posts from This Journal “Девушки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment