starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Какую ошибку допускают чаще всего при замене воздушного фильтра на Ниве

Вот и очередные 30 тыс.пробега подошли к концу. Пора менять не только моторное масло с масляным фильтром, но и бензиновый и воздушный фильтры. И если у первых срок службы кратен 10 тыс. километров пробега, то у воздушного и бензинового фильтров это те самые заветные 30 тыс. чем Нива 21214 выгодно отличается от предшествующих моделей.
По этому случаю я удачно прикупил сразу комплект от производителя отечественных фильтров BIG FILTER, которые мне просто нравятся.



И если замена масляного фильтра процедура грязная, замена топливного - крайне неудобная, то на первый взгляд с воздушным фильтром все просто. Ну что там может быть сложного? Делов то на 15 минут. Отвинтил 4 винта, выкинул старую гофру и забросил в короб новую, завинтил четыре винта. Все - поехали дальше.
Однако и тут есть свои нюансы...



Начнем с того, что выбор фильтра требует определенной внимательности. Мой выбор пал на модель BIG FILTR GB-9597C. Индекс С на конце говорит о том, что это модификация классической модели, где металлическая сетка заменена на пластиковую, в результате чего себестоимость фильтра стала меньше, а цена выросла. На счет экологической эффективности на которую давит производитель я сильно сомневаюсь. Если раньше после утилизации фильтра методом сжигания он превращался во вредные выбросы за исключением сетки, которую можно было сдать в переработку, то сейчас он сгорает полностью еще больше засоряя атмосферу. Если же фильтр отправить на свалку мусора, то я сомневаюсь, что пластик и резина сгниют за ближайшие 100 лет.

Так для чего же нам нужна внимательность?


Несмотря на сертификацию продукции BIG FILTR по ISO 9000  не лишним будет осмотреть гофру на предмет дефектов и разрывов. Будет печально, если вы проедете 30 тыс. с неработающим как надо дырявым воздушным фильтром. Ведь вряд ли кто-то будет лазать за этот период в короб фильтра, чтобы проверить как ему там живется?



Еще одно место фильтра на которое стоит обратить внимание это резиновая уплотнительная кромка. Она должна быть без видимых дефектов и иметь равномерную толщину без больших литников резины на обращеной вниз к гофре стороне. Обычно если большие литники ввиде тонких лепестков есть, я аккуратно их обрезаю, при этом понимая, что в двигатель они попасть все-равно не могут. Возможно это излишний перфекционизм. Тут главное чтобы гофра прочно сидела в резиновой массе и для воздуха не оставалось никаких вариантов ее обойти.

У этого фильтра все с литниками нормально


И с гофрой тоже


Соответствующая маркировка сбоку и традиционно не ровный, но в пределах допустимого литник. А вот если бы такой уголок вы заметили в магазе, то можно фильтр заменить. Это явный брак хотя и не критичный.


С другой стороны все более менее прилично


А теперь самое главное. Если вы совсем ленивый человек или не в состоянии самостоятельно заменить фильтр и едете в автосервис, то будьте готовы к тому что вам его просто заменят без какого-либо обслуживания воздухозаборной системы. В зависимости от ситуации я ее как минимум чищу пылесосом и протираю короб фильтра. Там за 30 тыс. км скапливается до столовой ложки песка и пыли. А еще лучше полностью разобрать систему и промывать ее водой. Поверьте, сделать это не сложно и даже интересно. Все разбирается и собирается как детский конструктор на защелках и хомутах. На природе милое дело занять себя и свои руки.
Трудности разборки могут возникнуть только в отцеплении резиновых пупочек с помощью которых короб крепится к кронштейнам. Пупочки надо выталкивать не сверху вниз, а снизу вверх. Это делается пальцем, а обратно они ставятся с помощью отвертки, желательно без острых углов, чтобы не порвать. При разборке и сборке дополнительно устраняются неплотности соединений, возникшие по нерадивости предыдущих сервисменов.

Не полная разборка воздушной системы ВАЗ-21214


Еще один важный нюанс.
Однажды на Памире, после достижения высоты 4655 метров над уровнем моря на перевале Ак-Байтал, Белка перестала заводиться с пол оборота на холодную. К концу месяца, после спуска с гор, эта проблема исчезла и вновь проявилась уже с наступлением холодов осенью.
Причина оказалась проста. Возможно из-за низкого давления произошел заброс масла из двигателя на дроссельную заслонку BOSCH 21126-1148010 и потом туда налипла мелкодисперсная пыль. А может быть это просто накопилось за 90 тыс. пробега. В результате с течением времени образовался налет и заслонка перестала плотно закрываться на холодном пуске. Как вы понимаете это лечится на раз два методом разбора и чистки узла воздушной заслонки. Надо открутить только три гайки.



В этот раз здесь было почти чисто. Дроссельная заслонка BOSCH 21126-1148010 в закрытом состоянии. Первый раз я чистил бензином или каким-то растворителем, а в этот раз чистил влажной тряпкой. Все оттерлось. При чистке избегайте попадания вовнутрь блока управления заслонкой жидкостей, иначе блок управления сгорит и придется покупать новый, что можно сделать на Яндекс-маркете


Обратите внимание на моторчик и блок управления дроссельной заслонкой BOSCH 21126-1148010. Просто чувствую как патриотов сейчас корежит, ведь на их любимых отечественных Жигулях стоит такая важная деталь немецкого производителя из Объединенной Европы! Это очень не скрепно, но что поделаешь если голопупые патриоты которые все что-то хотят повторить на 9 Мая не умеют делать даже простейшие технические узлы. Приходится идти на поклон к немцам.



Итак, блок дроссельной заслонки BOSCH 21126-1148010 почищен и установлен на место. Система забора воздуха промыта и почти полностью собрана. Настало время установить новый фильтрующий элемент BIG FILTR GB-9597C в короб на штатное место. Тут надо быть предельно внимательным. Обратите внимание, что не так на фото ниже?


Правильно, особо одаренные люди ставят квадратный фильтрующий элемент BIG FILTR GB-9597C гофрой поперек тока воздуха.
А надо - вдоль. Именно для таких людей на внутренней стороне короба нанесены стрелки. Фильтрующий элемент надо ставить бумажными ребрышками вдоль или параллельно стрелкам, а не перпендикулярно и поперек.

Еще раз - поперек делать не надо, надо делать вдоль, как на фото ниже


Фильтрующий элемент BIG FILTR GB-9597C плотно установлен на штатное место. Еще раз проверяем как он сел. на фото видны резиновые пупочки с помощь которых короб крепится к кронштейнам. Мы помним, что их отсоединять надо надавливая снизу.


Прикручиваем четырьмя винтами крышку короба и присоединяем с помощью хомутов резиновый воздуховод


Все система собрана, все в порядке, лишних деталей не осталось


Пора ехать домой


Смотрим небольшое видео


От себя могу добавить, что фильтрующий элемент BIG FILTR GB-9597C является простейшей стандартизированной конструкций и фатального брака там попадается достаточно мало. Во всяком случае мне не попадалось. Так что его имеет смысл заказывать на маркетплейсах с доставкой в зону технического обслуживания вашей Ласточки.

О том как я делаю замену масла и масляного фильтра читайте здесь

Дзен-репортаж здесь...
Tags: Авто, Нива, Потребитель
Subscribe

Posts from This Journal “Нива” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment