starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

Вертолет AgustaWestland AW139 HB-ZGE в небе Памира. Кому он принадлежит?

В тот день в небе Памира над таджикско-афганской границей в районе Калаи-Хумба было суетно. С утра в Дарваз шли борты по случаю завершения визита в Таджикистан Председателя Европейского совета Дональда Туска. Заключительный аккорд должен был состояться в рекреационном центре Чорчаман, в простонародье - на памирской даче Основателя мира и лидера нации Эмомоли Рахмона. В результате дачу мне пришлось покинуть и проследовать через Калаихумб без остановки по коридору из выстроенных вдоль обочины шоссе военных и милиционеров. И только на участке между кишлаками Рузвай и Кеврон появилась возможность рассмотреть - что же там вверху летает, а летали в основном военные и гражданские Ми-8.
Однако один из вертолетов, круживший перед заходом на посадку в аэропорт Калайхумба привлек мое внимание и я сделал несколько кадров. Как оказалось не зря.

Видите "стрекозу" в небе?

На Памире нет понятия нарушение воздушного пространства сопредельной стороны. Этому есть простое объяснение. Маршруты полетов проходят по долине реки Пяндж, которая разделяет афганскую и таджикскую части Бадахшана. Более того, зайти на посадку на некоторые аэродромы можно только с территории сопредельного государства. Поэтому летают здесь как хотят, ну или почти как хотят.

Так и тут - вертолет AgustaWestland AW139 с боротовым номером HB-ZGE заходил на посадку со стороны Афганистана на аэродром в Калаи-Хумбе. Кстати, сейчас Таджикистан перешел на новую грамматику и топонимы, состоящие из двух слов стали писать слитно, например вот так: Калаихумб. Раньше это означало - крепость на реке Хумб, сейчас просто название населенного пункта.
На хвосте вертолета можно было рассмотреть швейцарский флаг, говорящий о государственной принадлежности машины. Интересно, кто это пожаловал на встречу на высшем уровне? Об этом нам расскажет бортовой номер машины.


Англо-итальянский двухдвигательный многоцелевой вертолёт AgustaWestland AW139 был разработан компаниями Agusta и Bell Helicopters.
AW139 представляет собой средний двухдвигательный вертолёт нового поколения, который обладает высокими лётно-техническими показателями, и непревзойдёнными параметрами безопасности.
Вертолёт создан итальянской компанией Leonardo Helicopters ( ранее «Agusta») с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолёта А129 той же компании. Первый полёт состоялся в феврале 2001 года.
AW139 — это единственный вертолёт в своём классе, который полностью соответствует последним поправкам к правилам Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства по авиационной безопасности. Помимо этого, в плане безопасности, для данного вертолёта предусмотрена защита от электромагнитных импульсов, электромагнитных помех и мощных электромагнитных полей.
AW139 — единственный вертолёт в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной противообледенительной системой и развивать при этом крейсерскую скорость до 306 км/ч.

AW139 оснащён двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67C с системой FADEC. AW139 оборудован несущим винтом с пятью лопастями и рулевым винтом с четырьмя лопастями на эластомерных подшипниках, с оптимизированными профилями и скоростью вращения. AW139 обеспечивает повышенный уровень комфорта, снижение вибрации и шума.
Размер салона вертолёта составляет 8 квадратных метров, а багажного отсека - 3,4 квадратных метра. Эти показатели обеспечивают AW139 максимальную универсальность, а также высокие показатели экономичности. Стандартная конфигурация предполагает 12 пассажирских мест в салоне, оснащённом всем необходимым оборудованием, вход в который осуществляется через широкие сдвижные двери. VIP-конфигурация предполагает различные виды интерьера (от 5 до 8 кресел).


IMG_9940-1.jpg

Тактико-технические характеристики
Максимальный взлётный вес: 7000 кг
Максимальная скорость: 310 км/ч
Крейсерская скорость: 306 км/ч
Максимальная дальность полёта (с дополнительным баком на 500л и без резерва): 1061 км
Максимальная длительность полёта: 5 ч 13 мин
Динамический потолок: 6069 м
Потолок в режиме O.E.I.: 3536 м
Висение в зоне влияния земли: 4682 м
Висение вне зоны влияния земли: 2478 м
Полёты по категории А для схемы вертикального взлёта и посадки: 945 м
Максимальная длина: 16,66 м
Максимальная высота: 4,98 м
Диаметр винта: 13,80 м
Топливный бак стандартный: 1588 литров
Топливная бак дополнительный: 500 литров
Экипаж/ пассажиры: 1 или 2 пилота, до 15 пассажиров, число пассажиров в VIP конфигурации — 5-8
Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PT6C-67C с FADEC
Максимальная взлётная мощность: 2 × 1679 л.с.


IMG_9938-1-2.jpg
Кажется вертолет умеет поджимать лапки. А вот что я решительно не понял зачем ему поручень с одной стороны хвоста?

В июне 2008 года на территории России начал работу официальный эксклюзивный дистрибьютор Leonardo Helicopters (в то время - «AgustaWestland») в России и странах СНГ Exclases Group.
6 ноября 2008 года «Оборонпром» и итальянская компания «AgustaWestland» подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по сборке вертолётов модели AW139. В дальнейшем было создано совместное предприятие (ЗАО «ХелиВерт»), совладельцами которого стали российский холдинг «Вертолёты России» (40%) и «AgustaWestland» (60%).
22 июня 2010 года в Томилине (Московская область) началось строительство завода по сборке AW139[2]. В декабре 2012 года на «ХелиВерте» был собран первый вертолёт, который впервые поднялся в воздух 19 декабря 2012 года.
Планировалось, что годовой объём производства составит 15-20 вертолётов, но за полтора года работы (по состоянию на июнь 2014 года) заводом было поставлено только два вертолёта в комплектации VIP, ещё семь находились в сборочном цеху. Каталожная стоимость AW139 зависит от выбранной конфигурации и варьируется в пределах 14,5 - 16,5 млн Евро (EXW) или 17,6 млн USA для гражданской модификации (2020 год).


IMG_9939-1.jpg
Вот зачем ему поручень?

31 декабря 2014 года появились сообщения, что «Роснефть», «Ростех» и «Finmeccanica» подписали трёхстороннее соглашение о стратегическом партнёрстве, в рамках которого стороны создадут совместное предприятие на базе завода HeliVert, а «Роснефть» станет новым партнёром совместного российско-итальянского предприятия, сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком. До 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 вертолётов AW189. Источник
Так что ждемс...

Всего в мире с ноября 2001 года произведено более 1 тыс. единиц вертолетов AgustaWestland AW139.
В России 4 машины использует специальный летный отряд "Россия" в интересах управделами Президента.
Кроме того, данные вертолеты используют свыше 30 военных и граждански операторов по всему миру, в основном в таких странах где нет своей вертолетной промышленности. Например, Замбия, Оман, Туркмения, Эстония, Намибия, Малазия и другие страны эксплуатируют AW139 в пограничной и береговой охране, в спасательной и медицинской службе.

Что же касается нашего AW139 с бортовым номером HB-ZGE, то он был построен в 2005 году, имеет серийный номер 31015 и принадлежит Фонду Ага-Хана. Наиболее часто его видят в италоязычных кантонах Швейцарии, был замечен и в горной части Пакистана. Источник

Другие мои материалы по Большому Средне-Азиатскому путешествию смотрите здесь

Дзен-репортаж здесь

Tags: Авиа, Памир
Subscribe

Posts from This Journal “Памир” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments