starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Category:

Фолкстон. Подъем на The Warren

Продолжаю серию фортификационных репортажей по восточному побережью Великобритании от Фолкстона (Folkestone) до Дувра. Ранее я писал о загадочных бункерах в полосе прибоя на самом кончике мыса Copt Point на восточной окраине Фолкстона. После их осмотра я отправился обратно к башне Мартелло № 1, решив по пути поискать, где бы можно было подкрепиться, но встреченные мною редкие жители Фолкстона в виде разнообразных рабочих каждый раз отправляли меня в разные стороны и в конце концов завели в жилой сектор к неработающему кафе. Тут мое терпение кончилось и я махнул рукой на бесплодные поиски пищи и решил идти до Дувра голодом. Собственно мой путь в Дувр начинался от уже описанной выше башни Мартелло № 1. Мне предстояло подняться на верхнюю береговую террасу, обрывающуюся в море живописным обрывом под названием The Warren. Об этом памятнике природы надо рассказывать отдельно, но скорее всего у меня получится по чуть-чуть в каждом посте по мере прогулки по нему.
Я уже в очередной раз приготовился продираться сквозь кусты ежевики, но к моему удивлению от башни наверх вела приличная дорожка, постепенно переходящая в тропу. Практически в самом ее начале, через идущую перпендикулярно дорогу  к мотелю был перекинут вот этот бетонный мостик. Не исключено что выбоины в бетоне это следы бомбежек и штурмовки Фолкстона немецкой авиацией в период Второй Мировой войны. Основательность мостика сразу навела меня на мысли об его использовании при строительстве батареи Capel, расположенной на верхней террасе, в качестве пути для доставки грузов по узкоколейке от порта Фолкстона. Информации в Инете по этому вопросу я не нашел, но при подъеме на верх встретил кое-какие доказательства этой гипотезы.
Фолкстон
На фотографии от античной виллы видно, что подниматься мне надо будет примерно вот по тому белому гребню за башней № 1. Чуть левее его, он как раз будет скрывать от меня живописные виды на The Warren. Кстати, о береговой батарее в этом месте мне подсказали дежурные на посту береговой охраны и даже показали одно из ее сооружений в наблюдательную трубу. Если приглядеться, то маленький черный прямоугольник чуть правее макушки гребня на фотографии есть не что иное как КНП этой батареи. А чуть левее вершинки башни Мартелло у отдельно стоящего деревца светлым прямоугольником на фоне зелени выделяется ДОТ береговой обороны. Но про него я заранее не знал.


Вид на бетонный мостик с запада, дорога идет к мотелю с вагончиками, приютившемуся на искусственной террасе под обрывом


На фото с мостика виден береговой обрыв и выход железнодорожного тоннеля дороги Фолкстон-Дувр. Причудливый ландшафт образован геологическим процессом (грабеном) в результате которого образовался пролив Ла-Манш. Этот процесс продолжается и в наше время. На переднем плане перекрытие тоннеля, в нашу сторону,  в сторону Фолкстона он уходит под скалу, а на дальнем плане, за поворотом, железнодорожные пути опять ныряют в тоннель. Залив на фотографии носит название East Wear Bay. Примерно в месте его максимального вторжения в береговую линию,  под острым углом от береговой черты отходит трасса Евротоннеля в сторону Франции. А начинается она на северной окраине Фолкстона.
Warren


Один из крупнейших оползней (провалов) произошел во время Первой мировой войны в ночь с 19 декабря 1915 года и разрушил железную дорогу. Англичане ее так и не восстановили до конца войны, но тщательно скрывали это от немцев, т.к. Дувр остался без ж/д снабжения. Источник фотографии ниже мне не известен.


Еще одно фото последствий оползня 1915 года. Источник фотографии The Warren and East Cliff


Историческая фотография Warren с сайта The Warren and East Cliff
Сделана примерно из района моего подъема
Warren


Еще две фотографии с мостика. Вид вниз на Copt Point с одноименнной береговой батареей, башнями Мартелло и римской виллой (об этих объектах я уже писал). В кадр попала интересная женщина, остановившаяся передохнуть на тропе. Местная она или нет я так и не понял, но судя по икрам футболиста такие подъемы для нее были не редкость. На втором фото тропа от мостика наверх. Здесь она становится совсем узкой и вскоре скрывается в тоннеле из сомкнувшихся над ней ветвей деревьев и кустов. Здесь я побежал быстрее в надежде наверстать упущенное на поиск еды время.


А вот историческая фотография этой тропы с сайта
The Warren and East Cliff
Мостик еще не построен


Внезапно под ногами мне попался вот такой предмет. Я могу ошибаться. но мне кажется, что это бетонная шпала от узкоколейной дороги. Правда она очень маленькая по своей длине. Но два крепления просматриваются.


Рядом в зелени кустов прячется уже знакомый нам типовой указатель туристических троп. Только шильдики на нем меняются.
North Dowens Way

Чуть позже на тропе, прямо на пути, мне попался камень с надписью North Dowens Way. Обратите внимание, именно так называется один из маршрутов на туристическом указателе. Этот 156 километровый маршрут North Dowens Way для пеших прогулок был создан в 1978 и проходит в основном по побережью графства Кент. Возможно перед нами один из первых путевых знаков. Сам путь нарезан на участки по 7-14 миль, что вполне доступно для однодневных прогулок разной категории сложности.
North Dowens Way

Я ожидал увидеть КНП батареи справа, но вдруг открывшийся вид на ДОТ слева был для меня неожиданным. Как потом выяснилось с моей стороны ДОТ был огорожен забором частных владений и доступ к нему был затруднен.  А с шоссе он отлично осматривается с тыльной части, может быть где-то есть и подход к нему. Я решил ДОТ подробно не осматривать, т.к береговые батареи были для меня важнее. Сфотографировал издалека с юга, а потом с востока. В низинке на переднем плане в БД по британским фортсооружениям числится батарея 2х6", построенная в 1940-41 гг. Лично мне кажется что эта информация ошибочна, т.к. другие документы и аэрофотосъемка ее не подтверждают.


ДОТ шестиугольной в плане формы. Согласно БД по британским фортсооружениям относится к
Тип FW3/22. ДОТ имеет толстые стены из железобетона толщиной 27" облицованные 13.5" кладкой из кирпича (по видимому изнутри и только обращенная к морю глухая стена (данные разнятся). Общая толщина этой стены 9 футов 6" (?). Между бетоном и кирпичной кладкой расположена прослойка из гофрированного железа с землей. Перекрытие дополнительно усилено грунтовой подушкой. Небольшие амбразуры широко раскрыты наружу. С задней стороны к ДОТу пристроен тамбур. Внутри под каждой из амбразур имеются вертикальные вставки из дерева для установки пулеметных станков. Четыре(?) основные амбразуры заложены кирпичом (лично я увидел только три). Амбразура обороны входа так же заблокирована (здесь не ясно идет ли печь о четвертой или о пятой амбразуре). ДОТ построен к ноябрю 1940 года.
Судя по всему защита сооружения рассчитывалась на обстрел с моря артиллерией калибра до 100 мм. На наиболее вероятное направление обстрела ДОТ смотрел глухой стеной. Но был способен вести эффективный косоприцельный огонь, прострелливая не только подступы по наиболее пологому склону к батарее Capel, но и шоссе в своем тылу (оно расположено за кустами).


Удачное фото этого сооружения с тыла от Tim Little


И еще один вид на ДОТ с запада. На дальнем плане виден наблюдательный пост батареи Capel. Фото Mutzy

В 140 метра к ССВ от ДОТа расположен старинный паб "Valiant Sailor", о нем я расскажу в следующем посте.
Пройдя чуть дальше и пытаясь выбрать наиболее выгодный ракурс для съемки ДОТа через забор, я вдруг заметил на лужайке несколько кроликов, которые завидев меня разбежались. Остался только один. Моя встреча с кроликами в Британии была уже не первой, но этот был достаточно крупный.
Кролики



Еще несколько кадров сверху от КНП на проделанный небольшой, но интересный путь. Слева виден практически безлюдный мотель с вагончиками и пустующий ресторан, расположенные рядом со съехавшем вниз в 1915 году скальном массивом. Именно в этот мотель вела дорога под бетонным мостиком.




Вот мы и в 60-х - стиль караван был популярен в то время. Фото с сайта The Warren and East Cliff


Сооружение слева от ресторанчика числится в базе данных как пост берегового наблюдения, построенный в 1940-41 годах. Материал бетон. Не исключено. что он имел отношение к расположенной над ним батарее Capel


Другие мои репортажи о поездке в Великобританию: http://starcom68.livejournal.com/236081.html
Tags: Великобритания, ДОТы, Кент, Стажировка, Туризм, Фортификация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments