Москва конца XIX века не была перегружена транспортом, не стояла в пробках и
не давилась в часы пик в метро. Только в ноябре 1891 года по рельсам побежал
первый паровой трамвай, или, как его ласково называли, паровичок. Это был паровоз, напоминающий коробку с трубой и четырьмя маленькими
вагонами позади, каждый длиной с современный легковой автомобиль. У чудо-машины
быль лишь один недостаток — низкая скорость. Поэтому Франц Когновицкий, один
из гениев архитектуры русского модерна и член строительного совета московской управы, построил на пути следования паровичка несколько вместительных
деревянных павильонов в античном стиле, где пассажиры могли отдохнуть
и даже поесть мороженого в ожидании столь медленного транспорта. На этом маршруте, кстати,
работал кондуктором Константин Паустовский, он не раз отмечал в своих воспоминаниях красоту и легкость павильонов.
Далее + фотографии и комментарий координатора Архнадзора Юрия Егорова -
The Village, проект "В зоне риска"
Далее + фотографии и комментарий координатора Архнадзора Юрия Егорова -
The Village, проект "В зоне риска"