starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

В зоне риска: Трамвайная остановка «Красностуденческий проезд»

Оригинал взят у mvm в В зоне риска: Трамвайная остановка «Красностуденческий проезд»
Название: Трамвайный остановочный комплекс «Красностуденческий проезд»
Адрес: улица Дубки, остановка «Красностуденческий проезд»
Годы постройки: 1890-е 
Что находилось: остановка
Что планируется: снос
В зоне риска: Трамвайная остановка «Красностуденческий проезд» — В зоне риска на The Village
Москва конца XIX века не была перегружена транспортом, не стояла в пробках и
 не давилась в часы пик в метро. Только в ноябре 1891 года по рельсам побежал
 первый паровой трамвай, или, как его ласково называли, паровичок. Это был паровоз, напоминающий коробку с трубой и четырьмя маленькими
 вагонами позади, каждый длиной с современный легковой автомобиль. У чудо-машины 
быль лишь один недостаток — низкая скорость. Поэтому Франц Когновицкий, один 
из гениев архитектуры русского модерна и член строительного совета московской управы, построил на пути следования паровичка несколько вместительных 
деревянных павильонов в античном стиле, где пассажиры могли отдохнуть 
и даже поесть мороженого в ожидании столь медленного транспорта. На этом маршруте, кстати, 
работал кондуктором Константин Паустовский, он не раз отмечал в своих воспоминаниях красоту и легкость павильонов.

Далее + фотографии и комментарий координатора Архнадзора Юрия Егорова -
The Village, проект "В зоне риска"

Tags: sos, Архитектура, Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments