С одной стороны этому можно только радоваться и всячески потворствовать. Ведь я этим денег не зарабатываю и многие информационные агентства, да что уж греха таить, и солидные издания, сейчас во всю используют дармовой труд блогеров.
Весь вопрос как это делается.
Во-первых, на все фотографии автоматически ставится копирайт ПЛН. Интересно на каком это основании? Они что, выкупили фотографию? Тут мне коллеги советуют дождаться когда количество таких фотографий достигнет нескольких сот, а потом счет выставить.
Во-вторых, текст зачастую перекраивается до неузнаваемости и теряется его первоначальный посыл. Было время когда я рассылал в СМИ официальные релизы музея, составленные дуракоустойчиво, которые либо перепечатывали целиком, либо даже при перекройке смысл не терялся. Они так были написаны изначально. Произвольный пост в ЖЖ такой защиты не имеет, а за частую еще и устроен многослойно и каждый в нем видит свои смыслы. Поэтому мне обидно. Согласитесь, что заголовки "ТЭЦ в Пскове: помечтаем о музее современного искусства" и "Создать в псковской ТЭЦ музей предлагает руководитель проекта «Забытые крепости ХХ века»" несут разное смысловое содержание не только на уровне помечтаем/предлагает, но и о том какой музей.
В-третьих, все это бы не было так прискорбно, если бы стояла прямая ссылка на первоисточник. Но она вообще отсутствует, т.е вообще нет никакой ссылки кроме упоминания о том, что я пишу это в своем ЖЖ и фотографии мои. А где искать мой ЖЖ? Теперь я понимаю, почему некоторые блогеры ставят свой копирайт и пишут что прямая ссылка обязательно, до недавнего времени я не заморачивался этой проблемой.
Вот как-то так, надеюсь быть услышанным, тем более что ПЛН мне кажется наиболее продвинутым псковским СМИ.