Две недели назад писал про состояние шоссе Пермь-Оса. Думал что давно уже все починили. Хрен там.
За это время асфальтовый гребень подрос еще сантиметров на 10-20, несмотря на то, что его периодически подтесывают машины-неудачники. Если встанешь вплотную к гребню, дверку машины не открыть. Дорожники выставили на самом аварийном участке желтые баннеры с предупреждением о плохой дороге и ограничением скорости до 50 (!) км/час. Причем эти баннеры мало того, что стоят метрах в 20-30 от гребня, дак еще и повалены ветром и дождем. Я только на обратном пути видел их поставленными и придавленными поленьями дров, чтобы не опрокидывались. Надолго ли? По аварийному участку и до 10 км/час не разгонишься, но ограничение стоит 50 км/ч. Вот мне интересно, сколько средств дорожники потратили на изготовление четырех баннеров? Не проще бы было подогнать трактор и снести гребень, а полученным щебнем засыпать ямы?
Работы на час, а ведь это может спасти чьи-нибудь жизни.
Очень надеюсь что все те кто разбил на этом участке машины, а таких судя по следам на асфальте не мало, подадут в суд на дорожные службы, ответственные за состояние дорожного полотна на этом участке.
*******************************
21 апреля 2012 года. По весне хорошие некогда дороги постепенно превращаются не только в малопроезжие и разбитые участки бывшего асфальтового покрытия, но и просто в опасные для жизни и здоровья малозаметные препятствия. Не миновала сия участь и Пермский край.
Относительно новое шоссе Пермь-Оса на участке между деревнями Паль и Кузнечиха в двух местах потеряло какую-либо несущую способность и полесами машин были выдавлены продольные гребни. Плохо еще и то, что на эти гребни вылетаешь абсолютно неожиданно из-за поворота (у отворота на водозабор). И если сегодня на одном аварийном участке появился знак ухабы, то тот который у поворота на водозабор никак не обозначен. Я снимал второй на угоре по дороге в Пермь. Обратите внимание, высота гребня выше ступицы "Нивы". Наезд на такое препятствие ночью или при обгоне будет смертелен не только для низко сидящей иномарки, но и для "Нивы".
Не понятно, почему дорожники установили знак, но не срезали гребни.
Шоссе Пермь-Оса этой весной местами покрылось выбоинами, но это вполне ожидаемые и легко ремонтируемые весенние дефекты. Но вот эти гребни вызваны не сколько качеством асфальтового покрытия, а скорее качеством подготовки самой насыпи и подложки дорожного полотна в этом месте. А ведь это самый новый участок шоссе, построенный году в 2007. Хотя я могу ошибаться, надо будет уточнить.
Появившийся сегодня знак "Неровная дорога".
Кому-то не повезло - потерял защиту. Могло быть хуже. Через 50 метров на асфальте остатки лужи масла.
Слой асфальта тонкий, под ним известковая подложка. Помнится в конце 90-х под Юго-Камском положили участок дороги километров 5-7 на известковый щебень. В первую зиму вся дорога пошла буграми, правда в основном поперечными. Всему виной гигроскопичный известковый щебень.