starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

В связи с парадом как мощным государственным перфомансом раскопал свой текст 93 года

Оригинал взят у maratguelman в В связи с парадом как мощным государственным перфомансом раскопал свой текст 93 года

Второй аспект - пластический. Военный стиль, дизайн, цвета, атрибутика, равно как и металл, брезент, сеть, масло - заманчивый материал для художника. Традиция устанавливать военные орудия на пьедесталы родилась не столько из-за имперских амбиций, но ввиду монументальности боевой техники. Ружья и сабли на стенах квартир всегда соперничали с картинами, великие музыканты использовали "голос пушек" для озвучивания своих творений. Военное обмундирование наравне с матрешками заполонило лотки уличных торговцев китчем. Позволив себе немного иронии, можно представить ситуацию, при которой целые военные заводы будут работать как фабрики сувениров, танки будут выпускаться для монументальных композиций на площадях, декоративные ружья и сабли использоваться модными дизайнерами для офисов. Военные учения, переместившись в безопасное художественное пространство, станут перфомансом, канонада, записанная на сидихром, вытеснит тяжелый рок. Армейские склады превратятся в реквизит, который будет выдаваться только членам творческих Союзов. Военные стратеги будут получать авторские гонорары у киношников и разработчиков компьютерных игр.
Использовав для произведения искусства реальное военное оборудование, художник совершает ритуал уничтожения зла. Подобная утилизация, при том, что холодная война кончилась без взаимного уничтожения оружия, будет равноценна сублимации нерастраченной энергии в чистую декоративность. Военный дизайн может неожиданно оказаться очень эффективной защитой от всеядности китча из-за прямо противоположных утилитарных установок. Так, если китч должен бросаться в глаза, то функция маскировочной ткани - сделать объект неприметным.

http://www.guelman.ru/gallery/moscow/konvers/

"Есть вполне реальная возможность того, что искусство вскоре изменится - причем так изменится, что это будет весьма удивительно. Складывается новое движение за "изменение парадигмы культуры". Эгоцентрический, релятивистский, циничный номад постмодерна подвергается ожесточенной критике. Моррис Берман в философии и Сьюзи Гэблик в художественной критике возглавляют движение за "холистическую парадигму", за "эстетику участия", и за превращение нашем вечно блуждающего среди теней, но вечно одиноком эго в нечто более здоровое и органичное. "Новая дружелюбность" к окружающему миру и взаимодействие с социумом, то есть подлинное участие в жизни

Posted via LiveJournal app for iPad.


Tags: Актуальное искусство, Армия, Гельман
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments