Ощущения от открытия смешанные. Все выставки музея PERMM мощные, смотрятся на одном дыхании и заставляют не по одному разу к ним возвращатся. За год и у меня и у пермской публики выработалось чувство предвосхищения, что каждая последующая выставка будет звучать еще лучше, будет еще необычнее. Краснодарская история и события последнего года добавили еще и чувство ожидания скандала, благо любители вынарядится, помахать имперским флагом или напустив скорбное выражение на лицо сделать пакость и у нас есть. Однако ничего подобное не произошло и публика ходила с легким чувством разочарования, томясь в ожидании то ли запаздывающего Марата Гельмана, то ли прихода казаков...
Это и не хорошо и не плохо. Это показатель того, что пермская аудитория становится с каждым разом более взыскательной и жадной как до хорошего искусства, так и до событийки с ним связанной. Часть работ пермякам уже знакома по прошедшим выставкам, а их авторы стали привычными гостями на пермской земле. На этом фоне и в краснодарском контексте увиденное в залах вызывало один вопрос: "И что здесь оскорбляет чувства верующих?" Может быть солнышко в Краснодаре светит ярче и там виднее?
В любом случае открытие выставки прошло при скоплении большого количества журналистов и фотографов, а так же интересующихся современным искуством и профессиональных искусствоведов. Против обыкновения было мало студентов и старшеклассников, но это можно объяснить подготовкой к началу нового учебного года. Так что у выставки все еще впереди.
Ниже полсотни фотографий с открытия. Планируется еще специальный репортаж о работах в деталях.
Официальное открытие выставки прошло без Марата. Он безнадежно застрял в пробке. Почти как в Москве
В серии фоторабот Рауфа Мамедова на библейские сюжеты в качестве моделей работали люди с синдромом Дауна
Тут приехал Марат. Быстро дал интервью на телекамеру и долго общался с журналистами различных изданий и просто с публикой, желающей получить ответы на вопросы как искусствоведческого характера, так и житейского, вроде, почему он до сих пор без охраны ходит.
К десяти часам вечера практически все посетители разошлись и залы музея опустели до следующего рабочего дня