starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

Riot-синдром

Оригинал взят у 4_glaz в Riot-синдром

29 августа на площади перед Слудской церковью группа молодежи в количестве 8 человек пыталась снимать на фото-видео камеру. Как позже выяснилось, ребята делали любительский фильм. Настоятель храма вызвал полицию, заподозрив угрозу для сотрудников и посетителей храма.. Прибывшие на место наряды правоохранителей задержали участников акции и доставили в Ленинское отделение полиции.

Ничем другим, кроме как истерикой, инцидент объяснить нельзя. Воспринять съемочную группу на расстоянии ста метров как угрозу, можно только под серьезным психологическим и информационным давлением. Что собственно и имело место. На самом деле ничего удивительно в этом нет. Человеческая природа не меняется, вне зависимости от наличия на человеке рясы. После террористической атаки самолетов в 2001-м году, калл-центры американских служб спасения были завалены звонками о подозрительных самолетах. Количество вызовов полиции по поводу подозрительных людей, летящих в соседнем кресле авиалайнера, исчислялось сотнями. Зафискированы многочисленные случаи, когда американцы отказывались лететь, если в самолете видели арабов.

Тоже самое произошло со служащими Слуцкой церкви. Чей-то испуг, паника, вызов полиции и истеричное состояние, которое мешало принять рациональное решение. Читаем «Бегство от свободы», там все написано. А священник – он тоже человек, чтобы о нем не говорили и не думали. Другое дело, что инцидент у Слуцкой церкви признак очень неприятного синдрома. В какой-то части священники РПЦ психологически чувствуют себя в осаде. За стенами храма не только верная паства, но неизвестные враждебно настроенные люди, которые в любой момент могут сделать что-то отвратительное. Ведь посмотрите, мир для многих священников перевернулся. Вместо лояльности и постоянно растущего количества прихожан, как было в последние двадцать лет, открылись открытая враждебность одной части общества, истерическая поддержка других ( а таковые знаете ли чуть ли не страшнее чем враги) и полное безразличие третьих. Возникает большое желание отгородиться от этого чужого и возможно враждебного окружения. Пересилить себя в таком состоянии, выйти к людям, начать с ними разговаривать – это тяжело. Не знаю как пастырям, а мне например было бы тяжело. Отсюда и реакция.

Проблема в том, что истерика видимо не закончилась. Ни представители епархии, ни настоятель Слуцкой церкви, так и не нашли в себе сил, что-то сказать открыто и официально. Всё что угодно, но открыто и официально.

А немая  и закрытая церковь, это в лучшем случае отшельничество, но никак не миссионерство.


Tags: Пермь, РПЦ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments