starcom68 (starcom68) wrote,
starcom68
starcom68

Categories:

West Tilbury или билет в один конец

Начинаю серию репортажей о микрорайоне Тилбери (Tilbury) - восточном предместье Лондона, округ Thurrock, графство Эссекс (Essex).
Это будут познавательные и поучительные репортажи, т.к. на достаточно небольшой и сложной в плане антропогенной нагрузки территории сконцентрировалась масса интереснейших фортификационных объектов, большинство которых так или иначе используется как объекты туристического показа. Причем все они разнотипные и способы вовлечения или не вовлечения их в современный социо-культурный контекст разные.


Район Tilbury  я посетил на пятый день стажировки в Великобритании, организованной в мае 2011 года Благотворительным фондом Владимира Потанина и Британским советом для руководителей лучших музейных проектов.
21 мая у нас был свободный день и каждый участник стажировки мог по своему усмотрению организовать культурную программу. Кто-то пошел в Британский музей, кто-то в Национальную галерею, а я, встав спозаранку и торопливо позавтракав, собрался пройтись по левому берегу реки Темзы в предместье Лондона. Краткий репортаж этого дня я публиковал практически сразу, а сейчас настало время рассказать подробно.


На пятый день я еще толком не освоился в чужой стране и не успел выучить английский язык. Так что время и точку отправления в Tilbury мне подсказали британские партнеры. Правда предупредив, что музеи там не работают. Но для меня это было не главное, т.к. помимо музеев там было еще много чего из береговой обороны реки Темзы и Лондона. Самое интересное, что сейчас я как ни старался так и не смог вспомнить и вычислить с какого вокзала я отправился в Тилбери. Два часа мучился, так и не нашел. Все что есть сейчас в расписании не соответствует тому что я видел.
Помню что вокзал был расположен на востоке Лондона и в него я поднялся прямо со станции метро. Там был обширный зал по типу Казанского вокзала в Москве. Купил билет до West Tilbury, мне продали в оба конца и подошел к полицейскому спросить откуда отправляется поезд на Тилбери, т.к. в расписании у платформ я такого не нашел. Он мне показал, но я плохо понял. Тут до меня дошло, что билетов у меня все-таки два, а обратно мне не надо, т.к. я не знал откуда и как я буду добираться домой. Полицейский сказал, что билет можно сдать в кассу, а потом подойти к нему и он отведет меня на поезд (?). Я удивился, пошел и без проблем сдал билет в кассу. Оставив себе только билет в один конец. С опаской подошел к полицейскому. Он сказал чтобы я следовал за ним. Ну началось... подумал я. Однако он подвел меня к закрытой еще платформе, что-то сказал дежурному, провел меня за перегородку, довел до одного из двух поездов и сказал чтобы я ждал когда объявят посадку, откроются двери и садился именно в этот поезд. Я поблагодарил его и потом стоял один посереди платформы, пока не объявили посадку и не пустили на нее остальных пассажиров. Со всей этой беготней я даже не успел спросить у любезного полицейского можно ли снимать на вокзале, а без разрешения я не решился.
Итак я еду в поезде в район Тилбери. Поезд бежит ровно и достаточно быстро. Я просто тупо глазел в окно и следил за маршрутом по навигатору, боясь пропустить свою станцию. Народу в вагоне почти не было. Виды из окон я не снимал, экономя аккумуляторы. Как обычно бывает, готовясь к поездке заранее ты примерно представляешь что успеешь посмотреть за день и предусматриваешь разные варианты в зависимости от развития событий. У меня были гугловские распечатки по которым я примерно прикинул маршрут. Плюс в навигаторе была забита генштабовская пятикилометровка. Как оказалось программу я практически выполнил. На схеме показан мой маршрут. Протяженность составила примерно 14 км, но естественно я накрутил больше с беготней по фортам. На схеме вышла досадная ошибка в слове Tilbury, но надеюсь мне ее простят...


Выйдя на станции Tilbury Town я потерял ориентировку. Всему виной левостороннее движение. Заранее планируя поездку я забыл об этом и сразу перешел на другую сторону дороги окончательно запутавшись. До первой цели моего путешествия Fort Tilbury можно было добраться на автобусе или пешком. Я спросил у чернокожей женщины как лучше это сделать. Она сказала, что на автобусе, но он ходит редко и идет в объезд, а пешком лучше идти по другую сторону железной дороги. Я встал на остановку идущего в сторону форта автобуса естественно по левой стороне дороги. Все это все меня сильно напрягло, тем более что нормальному человеку не понятно, почему именно тут находится автобусная остановка. Наверное по причине отсутствия остановочного павильона им.Артемия Лебедева. Собираясь с мыслями я сделал фото платформы с доброй женщиной и еще одно фото типичных английских домиков городка портовых рабочих и докеров. Как потом оказалось, в том здании, что смотрит на меня торцом расположен известный тату и пирсинг салон.


Подождав еще немного я понял, что теряю время и поймал очередного языка, чтобы уточнить как короче добраться до форта пешком. Поблагодарив, второй раз пересек железную дорогу и направился в нужном направлении между Лондонским торговым портом и железнодорожными путями. Идти мне предстояло 2 километра или милю.


Вот так это место выглядело в 1920 году. На аэросъемке видна станция Tilbury Town, железная дорога, доки и один из домов запечатленный уже в наше время на втором фото поста. Дальний темный по правую руку, как раз этот отрезок улицы и возник первоначально. West Tilbury только зарождается.

Еще фото доков можно посмотреть здесь

Пройдя метров пятьсот вдоль безлюдного шоссе я увидел идущего мне на встречу пожилого человека. Главное правило при передвижении в незнакомой местности всегда перепроверять показания языков. Естественно я его спросил, правильно ли я иду. Оказалось правильно. Но представитель автохтонного населения не захотел меня отпускать. Он стал мне объяснять, что я должен залезть на какой-то мост чтобы посмотреть и обязательно сфотографировать какой-то корабль. Это меня слегка озадачило, т.к. корабли я мог посмотреть и на берегу Темзы. Зачем мне еще куда-то залезать отклоняясь от маршрута? Тем не менее я сказал ему спасибо и пошел дальше.
Спустя какое-то время я увидел вот такую картину. От моего тротуара отходила пешеходная дорожка в сторону железнодорожного полотна с указателем "Hairpin bridge" ("Мост шпилька").


А вот и сам мост. Помня о наказе местного жителя я пошел на него. Обратите внимание на разделительную полосу для велосипедистов и скамейку. И не скажешь что это портовый район и промзона.


Весной 2011 года я еще не был настолько прошаренным в актуальном искусстве и поэтому сфотографировал эти замечательные граффити только издалека


А вот когда я посмотрел в другую сторону, то сразу понял, что от меня хотел местный житель. За забором Лондонского  грузового порта на фоне гигантских лихтеровозов я увидел старинный корабль.


Это было паровое каботажное судно "Robin" - один из трех кораблей составляющих Национальный исторический флот и гордость Великобритании (два других: крейсер"Белфаст" и чайный клипер "Катти Сарк"). "Robin" был построен в 1890 году. По состоянию на весну 2011 года он находился на реставрации и базировался в торговом парту. Корабль был поставлен на плавучую платформу. К Олимпиаде 2012 года он должен был переместиться на свое постоянное место дислокации в Королевские док. Окончательное открытие музея планируется на 2013 год. Финансирует работы Heritage Lottery Found. Сайт проекта: http://www.ssrobin.com
Интересно, что его воздухозаборные трубы повернуты в противоположную сторону, чем должно быть.


Проект будущего музея. Источник


Историческое фото каботажного судна "Robin". Источник


"Robin" прибывает в Tilbury. Источник


Сосед Робина


Спустившись с моста я пошел вдоль портового забора дальше боязливо оглядываясь по сторонам в ожидании того момента когда меня начнут грабить припортовые люмпены. Указатель сообщал мне что иду я в нужном направлении.


Какое-то старое портовое здание. Мне налево. В воздухе запахло тиной. Скоро Темза. Если смотреть на этот участок пути на космосъемке, то бросаются в глаза огромные территории заставленные контейнерами или автомобилями. Порт Tilbury один из трех главных портов Великобритании.




Промплощадка с контейнерами. За ней бескрайние "поля", заставленные новыми автомобилями


Тут я немного не понял кто работает в партнерстве с портом? Муниципалитет Тилбери?


Внезапно промзона закончилась и я вырвался на оперативный простор. Впереди виднелись грандиозные строения электростанции Тилбери "Power Station "Tilbury"), а под ногами на илистый пологий берег накатывала речная волна Темзы. Удивительно, но на фоне электростанции я так и не увидел никакого форта. В принципе так и должно быть. Хороший форт - незаметный форт.


Рядом на бергу располагался комплекс старинных портовых зданий и паромной переправы на правый берег Темзы. Но об этом я расскажу в следующий раз.


Продолжение следует




Tags: Великобритания, Городская среда, Музеи, Стажировка, Туризм, Уличный арт, Флот, Эссекс
Subscribe

  • Памирская застава Зоркуль на границе с Афганистаном. Казарма

    Продолжим осмотр одной из самых высокогорных пограничных застав бывшего СССР, расположенной на границе с Афганистаном в Мургабском районе…

  • Конец марта в деревне

    Почему-то не опубликовал этот пост здесь, а только на Дзен. забыл наверное... *** Снега в деревне еще много, хотя за зимой нападало на удивление…

  • Середина весны в деревне

    Для весны в Прикамье характерны возвраты холодов даже в мае. Чего уж говорить про апрель. Так и сейчас получилось. После аномально теплой недели…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments