Category: производство

Category was added automatically. Read all entries about "производство".

Свердловск-45

Подбитые и захваченные бронетрактора ХТЗ-16

Бронетрактор ХТЗ-16 представлял собой эрзац-САУ, выпускавшийся в 1941 году, в начальный период Великой Отечественной войны, на Харьковском и Сталинградском тракторных заводах.
По своей сути это был обычный сельскохозяйственный гусеничный трактор, обшитый листами брони, с установленным пушечным и пулемётным вооружением.

Бронетрактор ХТЗ-16 оставленный а р-не Харькова.1941 год.
Бронетрактор ХТЗ-16 оставленный в районе Харькова в 1941 году

На протяжении 1930—1932 годов в Советском Союзе проводился ряд экспериментов по созданию на базе сельскохозяйственных тракторов самоходных артиллерийский установок для непосредственной поддержки пехоты. Испытывалось около десятка различных опытных образцов бронетракторов. К весне 1932 года руководство Управления моторизации и механизации РККА, получив результаты испытаний бронетракторов различных конструкций, пришло к выводу, что сделать из обычного трактора полноценную боевую машину невозможно.
Collapse )
Свердловск-45

Злосчастный стартер Iskra на Ниве

Не везет мне с Нивой этой весной. То непонятное короткое замыкание на линии второго предохранителя, то вот стартер начал выкидывать фокусы.
10 марта утром (t -15 гр. C) при запуске двигателя стартер не заработал. После второй попытки машина завелась штатно. Доехал до работы. После работы история повторилась (t -8 гр. C). Стартер не работал характерно -  щелкало реле в машине и щелкало у стартера, но он не кртился. На всякий случай поиграл охранной системой, проверил клеммы АКБ, пошаборшал жгут к стартеру. Периодически щелкая замком зажигания, переткнул предохранитель ввиде язычка слева (Нива 21214). И где-то минут через 20 при очередной попытке раза с 5-го стратер заработал. Доехал до дома, по пути у магазина глушил. Все работало штатно.
На следующее утро история повторилась. (t -17 гр. C). завести не смог, опаздывал на работу, уехал автобусом. Напряжение на АКБ 11,4 В.

Такая беда у меня была на 213-ой Ниве два раза, я как-то 2 месяца ездил заводя ее с горки или тыкая в слепую в группу контактов на стартере плоскогубцами. После того, как проскакивала искра от короткого замыкания и обгорали плоскогубцы, стартер заводился. Оба раза лечилось заменой бендикса с интервалом в 5 лет. Правда предварительно я, как обычно, по совету знающих людей, менял втягивающее реле, но трабл не исчезал. Но! Эта такая неисправность возникала обычно летом в жару (у бендикса разваливалась от нагрева пластмассовая деталь). Стартер был большой, похожий на поросенка и я не сразу научился его ьыстро снимать и вытаскивать наверх. А когда научился стал быстро ремонтировать и друзьям помогал.
Collapse )
Свердловск-45

Броневые щиты Камского завода

Известно, что Камский броневой завод до своего закрытия в 1879 году производил броневые казематные щиты для фортов Кронштадта и эти щиты как и сам завод до наших дней не дожили. Но случаются в нашей жизни и удивительные находки. Не так давно на Кронштадском форту № 6 были найдены два броневых щита изготовленных на Камском броневом заводе в 1870 году. Уникальная вещь!


Вот что написал мне об этих брустверах историк и архитектор Стас Воробьев (СПб):
Collapse )
Свердловск-45

«Мужской» календарь от работниц кранового завода

Набережночелнинский крановый завод представил корпоративный эротический календарь под названием «Мужской», сообщает KazanFirst.


На фотографиях полуобнаженные девушки представлены в образе спутниц болельщиков футбола, хоккея, ишроков в бильярд, посетительниц мужского стриптиза и на фоне других, близких крановщикам реалий: перед телевизором, перед холодильником, в лесу, на дороге и берегу реки.

Collapse )
Свердловск-45

Удостоверение Лебедева В.Н.

Этот завод трудно понять, на это надо потратить время и силы.
Однако, поняв и приняв его, невозможно не полюбить Мотовилиху,
к которой прикипаешь душой...
Лебедев В.Н.


Еще в октябре по холодку, рано утром к нам в музей зашли не очень твердой походкой два товарища. Сильно после вчерашнего...
Слово за слово, смотрю - им вроде музей как-то не интересен, но что-то явно надо.
Еще чуток поговорили....


И тут один достает из кармана вот это. Типа знаешь такого? А я еще обратил внимание, что перед тем как зайти в музей они толпились перед заводским стендом на улице и что-то раглядывали в руках, сравнивая со стендом.

Collapse )
Свердловск-45

Перезахоронение останков изобретателя электросварки Н.Г.Славянова

28 ноября 1948 года в Перми (Молотов) у Дома Техники состоялась траурная церемония перезахоронения останков Николая Гавриловича Славянова, изобретателя электросварки плавящимся электродом. А за несколько дней до этого прошли работы по эксгумации останков. о чем я писал ранее.
Ниже мы публикуем подборку документов из фондов пермских музеев и архивов, посвященных этому событию. Некоторые документы публикуются впервые, а при их изучении было сделано два небольших открытия.

Жители города Перми и Мотовилихи идут проститься с останками Н.Г.Славянова в рабочий клуб им.Свердлова 28 ноября 1948 года. Фото М.Н.Колпакова, передано в фонды Пермского краеведческого музея М.Н.Колпаковым. ПОКМ-20693-95

На основании решения Бюро Обкома ВКП /б/ от 16/XI-48 г.  и решения Горисполкома (?) от 18/XI -48 г.  за № 667 Городская комиссия по увековечиванию памяти Н.Г. Славянова разработала план мероприятий по увековечиванию памяти изобретателя, что отразилось в соответствующем протоколе комиссии за № 1.
Collapse )
Свердловск-45

Эксгумация останков изобретателя электросварки Н.Г.Славянова

Николай Гаврилович Славянов, изобретатель электросварки плавящимся электродом, скончался 5 октября 1897 года в Перми и был похоронен в Мотовилихе, в ограде Свято-Троицкой церкви у ее алтарной части. В череде войн и революций могила изобретателя затерялась, церковь в 1930-е годы была превращена в Хлебозавод № 3, а кладбище ликвидировали.
В 1948 году, спустя 51 год после смерти Н.Г.Славянова и на 60-летие изобретения сварки металлическим плавящимся электродом в Перми (Молотове) на основании решения Молотовского городского Совета депутатов трудящихся от 18 ноября 1948 года № 667 создается Городская комиссия по увековечиванию памяти выдающегося русского изобретателя, творца электросварки металлов Николая Гавриловича Славянова. Комиссия принимается ряд  решений об увековечивании памяти изобретателя, в том числе о поиске его могилы, эксгумации останков Н.Г.Славянова и их перезахоронении.

Эксгумация останков Н.Г.Славянова 22 ноября 1948 г.
Составление акта вскрытия могилы. Фото И.Шемякина. Передано в фонды Пермского краеведческого музея М.Н.Колпаковым. ПОКМ-НВ-5887/69


Сейчас, спустя 69 лет после работы комиссии и в предверии 130-летия изобретения "способа Славянова" представляется любопытным с помощью архивных документов осветить как процесс работы комиссии, так и ее результаты. Это тем более интересно, т.к. именно документы окончательно расставляют все точки над i в "городских легендах", окружающих имя Н.Г.Славянова.
Collapse )
Свердловск-45

"Молодец" в Перми

Оригинал взят у klyaksina в "Молодец" в Перми
В 1958 году на нескольких предприятиях Перми началась работа над "изделиями" для тогда ещё будущих РВСН.
Участником ракетно-космической программы стал и Пермский машиностроительный завод им. В. И. Ленина, сейчас ПАО "Мотовилихинские заводы".
На заводе был создан ракетный цех, в середине шестидесятых для него построили новые корпуса, спецпроизводство было выделено в филиал завода.
6 октября 1967 году на базе филиала создаётся отдельное предприятие — Пермский завод химического оборудования, сейчас АО "Пермский завод "Машиностроитель".

ПЗХО выпускал много чего важного интересного и секретного, в том числе, двигатели III ступени 15Д291 с выдвижными сопловыми насадками для изделия 15Ж61 комплекса 15П961 (РТ-23УТТХ).
Комплексами РТ-23УТТХ были вооружены в/ч 77187, в/ч 08355, в/ч 49480, в/ч 52940, в/ч 95811, в/ч 34158, в/ч 31505, в/ч 36805, в/ч 46177, в/ч 51101, в/ч 52941, в/ч 44097.
Все перечисленные в/ч в период с 2002 по 2005 год были сняты с БД и расформированы.
Несложно догадаться, что речь идёт о БЖРК.
В начале октября в честь 50-летия предприятия на заводе "Машиностроитель" был открыт мемориал воинской и трудовой славы.
В качестве памятника предлагается, как я понимаю, транспортно-пусковой контейнер.
Collapse )