Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Старая граница, Униформа

Евгений Гришковец про Украину

Здравствуйте!
С 10-го по 13-е марта был в Киеве. Сыграл два спектакля в театре имени Леси Украинки. Устал за эти несколько дней. Устал от плотной атмосферы тревоги, которая накрыла город давно. Устал от того, что не знал, как разговаривать с людьми и чувствовал со стороны собеседников незнание, как разговаривать со мной. Это незнание – ни что иное, как недоверие и опасение. Опасение сказать что-то не то и не так, сказать то, после чего разговор либо прервётся, либо перейдёт не в разговор, а во что-то другое… А также опасение поссориться, потерять возможность общения, утратить уважение друг к другу.
В Киеве было довольно тепло для начала марта. Привычных пробок в привычных местах не оказалось. Но нельзя сказать, что улицы были пустынными и обезлюдившими. В заведениях, где пришлось обедать и ужинать народу было немного, но нельзя сказать, что было пусто. Я был нынче в Киеве в будние дни, когда обычно Киев шумит, движется, толкается в пробках, куда-то спешит по делам. Но в этот раз народу и машин было, как в воскресенье. Вот только в воскресенье без ощущение выходного дня, а наоборот… Совсем наоборот.
Впервые в зале театра имени Леси Украинки видел свободные места. Довольно много свободных мест. Особенно на первом спектакле. На втором спектакле их было существенно меньше. Почти не было.
Это вполне понятно. Когда практически все концерты и спектакли и не только российских исполнителей отменяются, люди опасаются покупать билеты. Сомневаются. Но гораздо важнее – это отсутствие настроения, а точнее, наличие того настроения, которое противоречит желанию пойти в театр. Поход в театр требует другого состояния души. А когда в городе тревога, непонимание, усталость от тревоги и непонимания и отсутствие хоть каких-то и сколько-нибудь внятных перспектив… Какой тут театр!
Я был очень благодарен тем людям, которые всё-таки решили пойти в театр, купили билеты, и особенно тем, кто купил билеты давно, очень заранее, и не сдал их.
Атмосфера во время спектаклей, особенно второго, была прекрасная! Я играл спектакль ровно также, как он был задуман полтора года назад. В тексте спектакля не появилось ни одного намёка на то, что сейчас происходит. Но время и события таковы, что они неизбежно сообщали спектаклю и отдельным его фрагментам особый подтекст и совершенно не задуманный изначально смысл.
Collapse )
Старая граница, Униформа

Между театром кукольным и драматическим

Ты, Леша, увлекающаяся натура,
- сказала Она,
пряча початую бутылку водки со стола.

От такого обращения я выпал в осадок и решил написать.... про театр.
Даром, что ничего в театрах не понимаю, но такова жизнь во Пскове и правила игры.
В то время, когда вся страна, охваченная единым патриотическим порывом, прильнула к глубым экранам к экранам мониторов разглядывая двойные туалеты в Олимпийской деревне (открытие приличные люди не смотрят) или следя за попыткой канала CNN поглумиться над Брестской крепостью, скобари, верные своей натуре, рубятся не на шутку за театр.
Ужасающие анонимки, полицаи, выводящие под дулом автоматов престарелых комедиантов вон, молодые и цинничные режиссеры, смущенный губернатор и греющие душу воспоминания о сожженных роялях. Театралы, журналисты, да и что там говорить, весь простой народ разделился на два непримиримых лагеря. Их даже нельзя назвать консерваторами и прогрессистами. Часть из них, по известной скобарской привычке дружить против варягов, подняла на щит бывшего главного режиссера театра, просто так, чтобы всем другим было плохо. А другая часть, из соображений личного видения перспектив или припомнив старые обиды, поддерживает новую театральную команду. Объективностью и профессионализмом здесь и не пахнет, как не пахнет, например, в деле сохранения культурного наследия. По одной простой причине, в Пскове напрочь отсутствует экспертное сообщество. Ибо внутри объекта оценки оно появится не в состоянии, хотя бы в силу межличностных взаимоотношений.
Воздержусь  от каких-то оценок и я, так как, как уже успел заметить, в театрах я ничего не понимаю, скобарем не стал, а беларусом еще не успел.
Одно могу сказать точно. Изначально в Пскове была допущена одна грубая управленческая ошибка, несмотря на верно понятый тезис о том, что театр формирует городскую среду.  Вместо того, чтобы создать новый театр с нуля, с новой труппой и графом Нулиным (не самые лучшие ассоциативный ряд для ситуации сложившейся), была сделана ставка на капитальнй ремонт старья. Как будто от этого что-то изменится. Усугубить ситуацию можно было только сменой менеджмента и главрежа. Что, естественно, с радостью и проделали перед сдачей театра Царю. Наивные, как будто ни разу в Пскове не жили.
Вот стоило бы чуть подумать или посмотреть на пример культурной революции в Перми и сразу появляются другие решение. Под приглашенных варягов создается новый театр, а потом наступает интересные период, когда зритель голосует, какой театр ему интереснее, старый или новый. Да и театров никогда много не бывает и Курентзисов в старые обычно не в одиночку приглашают, а с оркестром.
Можно подумать, что у псковичей большой выбор. Так и будут дальше болтаться между театром кукольным и театром драматическим. А по дороге между ними писать анонимки и сжигать рояли.
Старая граница, Униформа

Сходили в Пскове в театр

В воскресение ходили в театр.
Хороший псковский театр с замечательными традициями. Спектакль не премьерный, но зал был полон. Очень понравилось, и не одному мне. А театр был не простой.
Ниже фоторепортаж о спектакле и немного фотографий здания театра.

Collapse )
Старая граница, Униформа

Несвижский замок. Театральные машины. Видео

Не могу припомнить, чтобы в каком-то музее я видел театральные машины, да не одну, а сразу несколько.
В Несвижском замке выставлено несколько действующих моделей театральных машин XIX века. Сам театр, правда, еще закрыт для осмотра.
Первая машина имитируюет шум дождя, вторая шум ветра, за ней идет действующая модель сцены и волшебный фонарь. Завершает выставку устройство имитирующее движение волн. Смотреть правда надо было с другого ракурса и таких бревен устанавливалось несколько
Ислам, Афганитан, Памир

Репетиция перфоманса "Балет-Гранит"

Два дня снимал в музее "PERMM" репетицию перфоманса "Балет-Гранит". Снимал без фанатизма, на скорую руку, проходя мимо. Вот что из этого получилось. Текст музея PERMM

«Балет-Гранит» – это перформанс, в котором художники актуализируют ужасы и страхи капиталистического фантазма. Наш спектакль - серия «живых образов», воссозданных из известных исторических картин, моделей бытового повседневного поведения и кинематографической классики. Это размывает границы между театром и перформансом, в результате чего возникает нечто наподобие новой оперы. В основе самого танца лежит так называемая краш-хореография, движения которой взяты из языка балета, модерна и современного танца, в частности, Мерса Каннингема, Мередит Монк, Триши Браун, и сегодняшних пионеров танца Эдуарда Локка и Уильяма Форсайта.

Collapse )

Ислам, Афганитан, Памир

О брендбуке пермской оперы

Оригинал взят у pcrd в Видеообращение Елены Китаевой


Юлия Баталина в "Новом компаньоне" о брендбуке оперного:

На презентацию брендбука, разработанного для Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского, пригласили журналистов, сотрудников, коллег из других театров и членов «Клуба друзей пермской оперы». Презентацию вдохновенно вёл руководитель PR-департамента Илья Кухаренко: это была его поистине «лебединая песня», ведь Кухаренко по собственной инициативе покидает Пермь, сдавая полномочия своему вчерашнему подчинённому Василию Ефремову. После речи Кухаренко и показа слайдов вопросов практически не было, лишь пара возражений и комплиментов. Большинство собравшихся решили молча переварить увиденное.

Автор брендбука — главный художник телеканала «Культура» Елена Китаева. На презентации её назвали «королевой русского дизайна», однако в Перми она вызывает негативные ассоциации: пермякам не понравилось чёрно-коричневое оформление города, разработанное ею к 9 Мая 2011 года. Её считают «гельмановским» художником: в Музее современного искусства PERMM была её персональная выставка, да и тот злополучный майский дизайн тоже был разработан с подачи Марата Гельмана.

Театр очень доволен сотрудничеством с Китаевой, в том числе и «шкурной» стороной вопроса: разработка брендбука обошлась в 500 тыс. руб., тогда как обычно работа такого объёма, проделанная дизайнером такого уровня, «тянет» на 2 млн руб.

По словам Ильи Кухаренко, когда Китаевой обрисовали стоящую перед ней задачу, она некоторое время пребывала в растерянности: задача казалась невыполнимой. Вкратце суть задания звучала так: «Убрать Чайковского. Оставить Чайковского. Добавить Дягилева». Дело в том, что театр отказывается от имени Чайковского и будет называться просто «Пермский театр оперы и балета», но с появлением нового здания старый зал будет «имени Чайковского», а новый — «имени Дягилева». Поэтому художница создавала общий стиль театра, который можно было бы подразделить на «чайковский» и «дягилевский».

Основной фирменный элемент был позаимствован у операционной системы Opera: как сообщил всё тот же Кухаренко, художница сочла несправедливым то, что большая буква «О» во всём мире ассоциируется с компьютерной операционной системой, а не с оперным искусством. В применении к пермской опере буква «О» превратилась в две скобки — слева поменьше, справа побольше, при этом на правой скобке может располагаться любое изображение: портрет Чайковского или Дягилева, если нужно обозначить, в каком из двух зданий происходит событие, или просто орнамент, фрагмент фотографии или картины, идентифицирующей анонсируемое событие.

Для иллюстрации своей идеи Китаева использовала портрет маркизы де Помпадур, его же она использовала для графического оформления концерта оркестра MusicAeterna и Теодора Курентзиса Rameau-gala.

Единого фирменного цвета у театра не будет. Китаева предложила 10 цветов и несколько вариантов двухцветных комбинаций. Цвета очень разнообразные, но идеологически близкие: сложные, современные, очень яркие и интенсивные, редко встречающиеся в повседневности — кислотно-лимонный, серо-голубой, цвет фуксии и т. д. Выполненное в этих красках оформление будет, несомненно, очень броским.

Брендбук очень полный: разработаны не только варианты оформления бумажной продукции: программок, афиш, флаеров, конвертов, фирменных бланков и т. п., но и «сувенирка»: пакеты, блокноты, чашки, футболки; и элементы навигации — таблички вроде «Выход», «Партер» и «Ложа №5». Художница придумала даже новые бирки для гардероба – в виде замочков, в качестве дужки которых выступает та же «фирменная» буква «О».

Стиль «зала Чайковского» и «зала Дягилева» различен: для нового здания предложен чёрно-зелёный минимализм, для старого — нежный серебристый ампир с изящными виньетками. Не забыт и Театральный сквер — здесь будут устанавливаться временные указатели со стрелками, чтобы «все дороги вели в театр».

Кулуарные мнения по поводу нового стиля разделились. Кому-то продолговатая «О», состоящая из двух скобок, напомнила очертания ипподрома с беговыми дорожками, кто-то сетовал на то, что «скобки всегда что-то ограничивают», многие сожалели об отказе от имени Чайковского.

Работа Елены Китаевой, на первый взгляд, очень спорная, но примеры применения нового фирменного стиля, которые в виде глянцевых открыток были розданы гостям презентации, убеждают, что с этим стилем можно эффективно работать. Сейчас предстоит конкурс среди пермских агентств, из которых будет выбран оператор нового стиля на предстоящий сезон.

Ислам, Афганитан, Памир

9 Мая в Перми. Сквер у Оперного театра

После парада и посещения площадки народных гуляний на Эспланаде я отправился посмотреть, что происходит в сквере у Пермского театра оперы и балета. А происходить там должно было много чего интересного.


Пока я шел туда по улице Ленина меня опять чуть не стоптала лошадь. Шучу. Цокот ее копыт был слышен за квартал. Радует что кто-то еще умеет ковать лошадей, а то я уже привык когда прогулочные лошади не кованы.

Collapse )


Ислам, Афганитан, Памир

В театре "Практика" у Артемия Лебедева потребовали билет

Ольга Лукинова в FB пишет, что сегодня была в театре "Практика" на премьерном спектакле: Артемий Лебедев. Человек.doc Говорит, что самое смешное было когда у Темы на входе билет потребовали.
Это он на себя позырить пришел. Тему там не Тема играет.
Фото с прогона отсюда.

Ислам, Афганитан, Памир

Нам полгода: что такое сегодня GS media?

На правах дружеской рекламы

Оригинал взят у gs_media в Нам полгода: что такое сегодня GS media?


  В век расцвета интернета и медиа-технологий каждый может выступить индивидуальным средством массовой информации – стоит лишь зарегистрировать домен, создать сайт и регулярно насыщать его контентом. Интернет дает доступ к практически безграничной аудитории – в этом его преимущество перед классическими СМИ, которые вещают, тиражируются и распространяются, как правило, на ограниченное число потребителей. Интернет раздвинул эти рамки, потребителем информации может стать любой пользователь сети. В этих условиях началась деятельность творческого коллектива GS media.
Collapse )